Метки: видео; красноярск; лм-2008; птмз

Новые трамваи Красноярска... Развитие?

«В Красноярске снова будут развивать трамвайную сеть!» — такое неожиданное заявление сделал начальник департамента транспорта Олег Якубович. Первый шаг уже сделан: сегодня красноярцам презентовали новый трамвайный вагон — суперсовременный. Чиновники протестировали его на себе и теперь уверены: за трамваями будущее!

Смотреть видео

Этот новенький трамвай как будто с европейской улочки! На самом деле он прибыл к нам из Питера — подарок от нашей мэрии ко Дню города. На презентацию прибыл даже представитель завода, чтобы рассказать обо всех достоинствах вагончика.


++ Вагону присвоен номер 007 ++


++ Прибытие нового вагона на остановку "Предмостная площадь" ++


++ Вагон на остановке "Предмостная площадь" ++

Андрей Кимченко, начальник управления региональных продаж Петербургского трамвайно-механического завода:
«Синхронный привод - он экономит электропотребление на 40 процентов. Новые полимерные материалы для кузова - это предотвращает коррозию».

Аккумуляторы позволяют ехать даже без подключения к проводам - это на случай аварии. Из удобств - пандус для инвалидов и бесшумность. Пока в Красноярске такой трамвай один, но планы у чиновников впечатляющие.

Олег Якубович, начальник департамента транспорта:
«В связи с загруженностью всех магистралей все сейчас поворачиваются к электротранспорту. Доводим его до 40 процентов! И не надо забывать, что это экологически чистый транспорт, его необходимо использовать в городе».

То есть на улицах города постепенно трамваев станет больше - как было лет 15-ть назад. Группа специалистов уже подсчитывает, сколько именно такого транспорта нужно горожанам. Они сами к инициативе относятся по-разному.

Валентина Дутова:
«На тот берег, если бы сделали - хорошо! На тот берег езжу на автобусе, а на чем еще?!»

Понятно, что чиновникам придется нелегко: когда в свое время в городе яростно демонтировали трамвайные пути, жители левобережья вздохнули спокойно, да и водители были довольны — проезжая часть на мостах стала намного шире. К тому же не так давно утих скандал на Красрабе. Там жители разделились на два непримиримых лагеря: одни за трамваи, другие - категорически против. Скорее всего, идею расширения трамвайной сети будет не так-то просто воплотить в жизнь.

В Красноярске трамваи появились еще в прошлом веке, в 58-м году. Тогда вагоны были деревянные, двери приходилось открывать и закрывать вручную! До чего техника дошла сейчас — сами видите. Если бы новых трамваев появилось в нашем город побольше — возможно, красноярцы изменили бы свое отношение к этому виду транспорта.

Фото: Александра Кротова.
Информация: Прима-ТВ
71
Написал Afontovo 2009.06.11 17:34:43
Рейтинг:
С логотипом ПТМЗ, на передней части, он смотрелся бы лучше.
0
Написал Калужский 2009.06.11 20:28:47

Его правда купили, или только на испытания?
5
Написал quantum 2009.06.11 20:31:26

Какой оптимизм, какой пафос, как много восклицательных знаков!

Впрочем, хотелось бы верить.
0
Написал МС 2009.06.11 20:34:57

quantum, купили. На вагоне установлен более дешёвый "пчелиный" пантограф, нет кнопочек открывания дверей снаружи и отсутствие полноценного маршрутоуказателя. (тут для сравнения надо вспомнить версию для Нижнего Новгорода).
15
Написал Калужский 2009.06.11 20:39:23

Сразу и не поймешь где перед, а где зад.
13
Написал VolkoDuFF 2009.06.11 21:14:22

В Красноярске есть два берега — левый, где находится историческая часть города, и правый, застроенный уже в советское время (именно на нём сконцентрирована основная масса заводов). Между ними — Енисей шириной более километра, местами разделённый островами; два берега соединяются пятью мостами — железнодорожным, Коммунальным, Октябрьским, железнодорожно-автомобильным 777 и частично вантовым пешеходным.

Прикол в том, что трамваи кучкуются на правом берегу (а троллейбусы — на левом). В своё время трамваи шли через два из мостов, останавливались в конце и разворачивались там, но это всё равно было малополезно, в итоге решили пути демонтировать, чтобы расширить и без того узенькие мосты. А очень многим правобережным так и так надо ездить на учёбу и на работу на левый берег, там, где исторический центр и всё такое. Поэтому все всё равно садятся на автобусы и стоят в пробках.

Надо сказать, что на самой длинной и значимой улице правого берега — проспекте имени газеты Красноярский рабочий (на фотографиях) — всего по три полосы в ту и в другую сторону, а улицы в центре и того уже, ибо застраивались задолго до революции; конечно, никакой трамвай туда не влезет. Кстати, Красраб являет собой очень длинную и почти прямую улицу, а трамвайные остановки внешне никак не обозначены, поэтому зрелище немного завораживает — можно увидеть трамвай за несколько километров и смотреть, как он в «случайных» местах останавливается и открывает двери :)

Метро в городе пытаются строить с восьмидесятых годов, постоянно откладывая обещанную дату открытия; те три станции (впоследствии — пять), которые планируется открыть, вряд ли сильно разгрузят остальной транспорт; кроме того, на правом берегу метро если и будет, то в очень отдалённых перспективах.

Короче, вся транспортная инфраструктура Красноярска давно работает на пределе возможностей.
27
Написал Kalan 2009.06.11 21:22:13

 
–10
Написал saroavto 2009.06.11 22:12:55
Его комментарий скрыт

Воронежу бы такие заявления...
2
Написал Gareek 2009.06.11 23:36:06

Синхронный привод - он экономит электропотребление на 40 процентов
Может асинхронный?
В связи с загруженностью всех магистралей все сейчас поворачиваются к электротранспорту. Доводим его до 40 процентов!
40 процентов чего? Очередные непонятные голые цифры...
4
Написал Mixa 2009.06.12 03:48:53

Mixa, при монтаже откусили букву "а" (сомневаюсь, что работник завода на самом деле сморозил чушь), а транскрипт писали уже по готовому репортажу.
8
Написал quantum 2009.06.12 10:01:37

Видимо, под 40% и делали монтаж...
–1
Написал АЛС-АРС 2009.06.12 17:48:38

Mixa, наверное, долю трамвая в перевозке пассажиров хотят довести до 40 %
6
Написал VanHelsing.16 2009.06.12 19:15:15

Интересно, это та самая желтая газетка, которая охаивала трамвай около полугода назад???
Сколько раз твердить, что если за сетью не следить, если не менять рельсы и не использовать современные шумопоглощающие технологии, то трамвай, разумеется, будет шумным и жители, разумеется, "будут возмущены"...
Конечно, трамвай посередине шестиполосного проспекта - это жесть... Но кто мешает пустить его по одной стороне? Раз уж переложили рельсы?
Вообщем, туфта. Возможно - какая-нибудь пиаровски-предвыборная.
А возможно все эти "начальники чукоток" уже в конец обнаглели и думают только о сегодняшнем дне - лишь бы наобещать радужную трамвайную жизнь в городе.
Думаете, в Москве не обещают? Ещё как обещают. Регулярно. Что трамвай будет развиваться. А реально мы радуемся, что не закрыли очередную линию. Благодаря его величеству кризису
13
Написал Fedor81 2009.06.12 19:45:20

Во-во, комментирующие суть выводят!

Вспомните Тулу.


Купили точно такой же вагон, как и в прочих городах вывели его на фон важных лиц перед камерами на открытую после реконструкции улицу. Сказали, купим еще 12 таких же, жители достойны большего, мы теперь будем развивать трамвай и этот вагон доказательство...


А что теперь же? А воз и ныне там....


P.S. Всем землякам - в Питере почти все ЛВС-2005 арестованы ГИБДД "из-за тормозных систем". Вот вам и поддержка трамвая. Зачем он вообще гаишникам сдался, спрашивается?
6
Написал BatonMedved 2009.06.12 21:21:48

А разве трамваями занимается не Ростехнадзор?
0
Написал A.K. 2009.06.12 23:01:25

BatonMedved, как так арестованы из-за тормозных систем? а что с системами не так?
0
Написал mindgame 2009.06.12 23:23:10

Вау! Целый один трамвай!
0
Написал 5yr 2009.06.13 09:58:03

A.K., mindgame, подробностей не знаю, инфо и так из первых надежных рук...

Мы думали, это происки Третьего Аула.

Мне кажется, тормоза - это отговорка. Ведь реально у вагона проблема только со средней телегой, и то только потому что она сильно гремит.
0
Написал BatonMedved 2009.06.14 10:57:17

Пишите письма: metronews@mail.ru