«В Красноярске снова будут развивать трамвайную сеть!» — такое неожиданное заявление сделал начальник департамента транспорта Олег Якубович. Первый шаг уже сделан: сегодня красноярцам презентовали новый трамвайный вагон — суперсовременный. Чиновники протестировали его на себе и теперь уверены: за трамваями будущее!
Этот новенький трамвай как будто с европейской улочки! На самом деле он прибыл к нам из Питера — подарок от нашей мэрии ко Дню города. На презентацию прибыл даже представитель завода, чтобы рассказать обо всех достоинствах вагончика.
++ Вагону присвоен номер 007 ++
++ Прибытие нового вагона на остановку "Предмостная площадь" ++
++ Вагон на остановке "Предмостная площадь" ++
Андрей Кимченко, начальник управления региональных продаж Петербургского трамвайно-механического завода:
«Синхронный привод - он экономит электропотребление на 40 процентов. Новые полимерные материалы для кузова - это предотвращает коррозию».
Аккумуляторы позволяют ехать даже без подключения к проводам - это на случай аварии. Из удобств - пандус для инвалидов и бесшумность. Пока в Красноярске такой трамвай один, но планы у чиновников впечатляющие.
Олег Якубович, начальник департамента транспорта:
«В связи с загруженностью всех магистралей все сейчас поворачиваются к электротранспорту. Доводим его до 40 процентов! И не надо забывать, что это экологически чистый транспорт, его необходимо использовать в городе».
То есть на улицах города постепенно трамваев станет больше - как было лет 15-ть назад. Группа специалистов уже подсчитывает, сколько именно такого транспорта нужно горожанам. Они сами к инициативе относятся по-разному.
Валентина Дутова:
«На тот берег, если бы сделали - хорошо! На тот берег езжу на автобусе, а на чем еще?!»
Понятно, что чиновникам придется нелегко: когда в свое время в городе яростно демонтировали трамвайные пути, жители левобережья вздохнули спокойно, да и водители были довольны — проезжая часть на мостах стала намного шире. К тому же не так давно утих скандал на Красрабе. Там жители разделились на два непримиримых лагеря: одни за трамваи, другие - категорически против. Скорее всего, идею расширения трамвайной сети будет не так-то просто воплотить в жизнь.
В Красноярске трамваи появились еще в прошлом веке, в 58-м году. Тогда вагоны были деревянные, двери приходилось открывать и закрывать вручную! До чего техника дошла сейчас — сами видите. Если бы новых трамваев появилось в нашем город побольше — возможно, красноярцы изменили бы свое отношение к этому виду транспорта.
quantum, купили. На вагоне установлен более дешёвый "пчелиный" пантограф, нет кнопочек открывания дверей снаружи и отсутствие полноценного маршрутоуказателя. (тут для сравнения надо вспомнить версию для Нижнего Новгорода).
В Красноярске есть два берега — левый, где находится историческая часть города, и правый, застроенный уже в советское время (именно на нём сконцентрирована основная масса заводов). Между ними — Енисей шириной более километра, местами разделённый островами; два берега соединяются пятью мостами — железнодорожным, Коммунальным, Октябрьским, железнодорожно-автомобильным 777 и частично вантовым пешеходным.
Прикол в том, что трамваи кучкуются на правом берегу (а троллейбусы — на левом). В своё время трамваи шли через два из мостов, останавливались в конце и разворачивались там, но это всё равно было малополезно, в итоге решили пути демонтировать, чтобы расширить и без того узенькие мосты. А очень многим правобережным так и так надо ездить на учёбу и на работу на левый берег, там, где исторический центр и всё такое. Поэтому все всё равно садятся на автобусы и стоят в пробках.
Надо сказать, что на самой длинной и значимой улице правого берега — проспекте имени газеты Красноярский рабочий (на фотографиях) — всего по три полосы в ту и в другую сторону, а улицы в центре и того уже, ибо застраивались задолго до революции; конечно, никакой трамвай туда не влезет. Кстати, Красраб являет собой очень длинную и почти прямую улицу, а трамвайные остановки внешне никак не обозначены, поэтому зрелище немного завораживает — можно увидеть трамвай за несколько километров и смотреть, как он в «случайных» местах останавливается и открывает двери :)
Метро в городе пытаются строить с восьмидесятых годов, постоянно откладывая обещанную дату открытия; те три станции (впоследствии — пять), которые планируется открыть, вряд ли сильно разгрузят остальной транспорт; кроме того, на правом берегу метро если и будет, то в очень отдалённых перспективах.
Короче, вся транспортная инфраструктура Красноярска давно работает на пределе возможностей.
Синхронный привод - он экономит электропотребление на 40 процентов
Может асинхронный? В связи с загруженностью всех магистралей все сейчас поворачиваются к электротранспорту. Доводим его до 40 процентов!
40 процентов чего? Очередные непонятные голые цифры...
Интересно, это та самая желтая газетка, которая охаивала трамвай около полугода назад???
Сколько раз твердить, что если за сетью не следить, если не менять рельсы и не использовать современные шумопоглощающие технологии, то трамвай, разумеется, будет шумным и жители, разумеется, "будут возмущены"...
Конечно, трамвай посередине шестиполосного проспекта - это жесть... Но кто мешает пустить его по одной стороне? Раз уж переложили рельсы?
Вообщем, туфта. Возможно - какая-нибудь пиаровски-предвыборная.
А возможно все эти "начальники чукоток" уже в конец обнаглели и думают только о сегодняшнем дне - лишь бы наобещать радужную трамвайную жизнь в городе.
Думаете, в Москве не обещают? Ещё как обещают. Регулярно. Что трамвай будет развиваться. А реально мы радуемся, что не закрыли очередную линию. Благодаря его величеству кризису
Купили точно такой же вагон, как и в прочих городах вывели его на фон важных лиц перед камерами на открытую после реконструкции улицу. Сказали, купим еще 12 таких же, жители достойны большего, мы теперь будем развивать трамвай и этот вагон доказательство...
А что теперь же? А воз и ныне там....
P.S. Всем землякам - в Питере почти все ЛВС-2005 арестованы ГИБДД "из-за тормозных систем". Вот вам и поддержка трамвая. Зачем он вообще гаишникам сдался, спрашивается?