В середине марта на Уралтрансмаше приступили к изготовлению опытного образца трамвайного вагона модели 71-407. Принципиальное отличие этой модели от всех предыдущих — наличие низкопольной части, составляющей 39% от общей площади вагона.
Опытная модель сегодня находится на участке сборки-сварки. Уже сварено её основание, приготовлены все необходимые детали для изготовления бортов. В конструкторском отделе гражданской продукции планируют увидеть каркас кузова в металле до конца апреля.
Решение о создании модели трамвая с низким полом было принято давно. В последнее время изготовление таких вагонов стало настоятельным требованием рынка.
Трамвай с низким полом удобен для перевозки пожилых людей, инвалидов, пассажиров с детьми. Кроме того, наличие низкопольной площадки позволяет ускорить посадку — высадку пассажиров: проще встать на одну ступеньку, а потом уже продвигаться по салону.
С точки зрения дизайна модель будет похожа на свою предшественницу — в ней используются те же передняя и задняя маски, что и в вагоне 71-405, пластиковая облицовка салона.
Есть и несколько доработок, которые сделают трамвай удобнее для эксплуатирующей организации. Разработана новая конструкция фальшбортов с применением газовых патронов, что облегчит проведение техобслуживания. (Вспомните, как закрепляется на весу открытая крышка багажника у современного автомобиля. С фальшбортами, прикрывающими электрооборудование, будет происходить то же самое.)
Решается вопрос об установке на вагон модели 71-407 чешского автоматического пантографа фирмы «Леков». Это не только избавит трамвайщиков от необходимости дёргать за верёвочки, чтобы опустить у трамвая «рога», но и улучшит дизайн вагона.
Дизайн пока неизвестен. Но в тексте, впрочем, написано:
С точки зрения дизайна модель будет похожа на свою предшественницу — в ней используются те же передняя и задняя маски, что и в вагоне 71-405, пластиковая облицовка салона.
Следовательно, будет какая-то вариация на тему уже существующего дизайна, изображённого сверху статьи.
Сайт УКВЗ пишет, что «Доля низкого пола – более 40%».
Кстати, относительно 71-407 не сказано, какой будет уровень пола в высокой части — значить это может только одно: тележки у него, в отличие от 71-623, останутся старыми. Короче, минимум по двум параметрам КТМ уже выигрывает точно.
Дизайн пока неизвестен. Но в тексте, впрочем, написано:
С точки зрения дизайна модель будет похожа на свою предшественницу — в ней используются те же передняя и задняя маски, что и в вагоне 71-405, пластиковая облицовка салона.
Следовательно, будет какая-то вариация на тему уже существующего дизайна, изображённого сверху статьи.
Ну по-моему все ясно, из этого как раз и можно сделать вывод о дизайне.