Метки: рекорды; ржд; сапсан

Установлен рекорд скорости РЖД

«ОАО „РЖД“ продолжает испытания высокоскоростного электропоезда „Сапсан“. 2 мая 2009 года состав для проверки ходовой части и электрических систем преодолел участок Окуловка — Мстинский Мост Октябрьской железной дороги со скоростью 281 км/ч, что более чем на 10% выше максимальной эксплуатационной скорости. Подобная скорость движения впервые достигнута на российских железных дорогах», — сообщил старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.

По словам старшего вице-президента, высокоскоростной электропоезд «Сапсан» прекрасно ведет себя на российской колее. Он едет практически бесшумно, плавно ускоряется и тормозит.

«Проведенные испытания показали, что при регулярном сообщении поезд может курсировать со скоростью до 200 км/ч, а на некоторых участках до 250 км/ч. С такой скоростью он будет курсировать на большей части 645-километровой линии Москва — Санкт-Петербург, а именно на участке от станции Крюково до станции Колпино, длина которого составляет 586 км. После модернизации инфраструктуры скорость может быть повышена до 230 км/ч. Благодаря этому Россия уверено войдет в клуб стран с высокоскоростным движением», — рассказал Валентин Гапанович.

В ходе испытаний «обкатка» поезда пройдет ещё на двух магистралях. Сначала на скоростном полигоне Белореченская — Майкоп Северо-Кавказской дороги, где будут продолжены приемочные испытания. Затем на путях Горьковской магистрали, где конструкторы проверят, как поезд, приспособленный для питания как постоянным, так и переменным током, поведнт себя при их смене.

Планируется, что испытания пройдут до ноября. В конце 2009 года состоится первый регулярный рейс поезда на линии Санкт-Петербург — Москва, расстояние между которыми «Сапсан» должен преодолеть за 3 часа 45 минут.

Справочно:

«Сапсан» — высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании «Сименс Транспортные Системы», способный развивать максимальную скорость 300 км/ч.

Поезд получил свое название в честь самой быстрой птицы на планете. Сапсан, или настоящий сокол, относится к семейству соколиных и способен развивать скорость свыше 322 км/ч, или 90 м/с.

Контракт на поставку 8 поездов серии Velaro RUS был подписан между ОАО «РЖД» с департаментом Транспортные системы компании «Сименс АГ» в мае 2006 года. Стоимость контракта — 276 млн евро. В апреле 2007 года был подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 млн евро.

«Сапсан» выполняется в двух модификациях с одно- и двухсистемными двигателями, для контактной сети 3 кВ постоянного и 25 кВ/50 Гц переменного тока соответственно. Поезда будет курсировать на линиях Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород.

Вагоны «Сапсана» имеют двухклассную компоновку: туристический и бизнес-класс. Салоны оснащены современной системой кондиционирования и эргономичными креслами, имеются места для пассажиров с ограниченными возможностями. В дороге пассажиры могут воспользоваться услугами скоростного интернета, а также бистро. Общая вместимость одного состава 604 человека.

С вводом в эксплуатацию поезда «Сапсан» время в пути из Москвы до Санкт-Петербурга составит 3 часов 45 минут против 4 часов 30 минут в настоящее время. При этом среднее время курсирования составляет 8 часов.

Срок договорной приемки и ввод в коммерческую эксплуатацию первых поездов — декабрь 2009 года. В течение I квартала 2010 года будут поставлены остальные составы.

Обслуживание поездов «Сапсан» будет производиться в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Московское Октябрьской магистрали («Металлострой»).

Источник: РЖД
48
Написал Grid 2009.05.05 00:09:16
Рейтинг:
Жалко нет видео из кабины.
1
Написал Spirit 2009.05.05 11:00:31

Было бы приятней если бы поезд был российского производства.
1
Написал ВерТ 2009.05.05 14:11:53

Интересно, будут ли на будущих испытаниях пытаться побить этот рекорд? На постоянке с двумя проводами уже 281 ехать небезопасно - можно всё сжечь нафиг.
4
Написал goshpodarek 2009.05.05 17:10:15

Пишите письма: metronews@mail.ru