Метки: конфликт; ржд; сапсан; скоростные поезда

Владимир Рыжков, политик: «Сапсан» как зеркало русской модернизации



11 апреля 2010 года на станции Леонтьево Октябрьской железной дороги произошёл обрыв контактного провода, который ударил в лобовое стекло стремительно движущегося высокоскоростного поезда «Сапсан».

К счастью, машинисты и пассажиры не пострадали, но был обесточен значительный участок пути, а сам «Сапсан» и другие поезда простояли на месте аварии несколько часов. Пассажиры, заплатившие за билеты от 2200 до 6700 рублей, сидели в вагонах в полной темноте, ожидая, когда состав отбуксируют тепловозом до исправного участка дороги.

Всего с новым поездом «Сапсан», эксплуатация которого началась совсем недавно — 18 декабря 2009 года, случилось уже 14 инцидентов, причиной большинства из которых стали атаки местных жителей, с интересами которых не посчиталось руководство РЖД, закупая дорогостоящие немецкие поезда и помпезно рапортуя о начале «эпохи высокоскоростного железнодорожного движения в России».

В истории с «Сапсаном», как в капле воды, отражается вся показушность и имитационный характер объявленной российскими властями «модернизации».

«Сапсан» — обычный европейский высокоскоростной поезд, такой же как, например, немецкий ICE. Только ид`т он на линии Москва — Петербург значительно медленнее, чем в Европе. Рассчитанный на скорость до 300 км/ч, на самом деле он движется в среднем на 100 км/ч медленнее, раз за разом притормаживая и снова разгоняясь.

Причина проста — для «Сапсана» не были построены отдельные пути, как всюду в Европе. Пути, исключающие прохождение через населённые пункты, автомобильные переезды и пешеходные переходы, с надёжным ограждением, со специально укреплённым полотном. Поезд вынужден ходить по старой царско-советской железной дороге, через города и деревни, по полотну, которое не предусматривало скоростного движения, со множеством переездов и переходов, вперемешку с пригородными электричками, цистернами с нефтепродуктами и платформами со щебёнкой.

Даже на этой невысокой скорости поезд местами заметно трясёт и мотает — это заметно каждому, кто ездил на аналогах «Сапсана» в Европе и может сравнить. По пути следования «Сапсанов» (ежедневно в каждом направлении ходит 5 поездов) минимум за полчаса до их прохода закрывают автомобильные переезды (ждут все — в т.ч. пожарные машины и машины «Скорой помощи»), прижимают и держат на запасных путях пассажирские и грузовые поезда.

«Сапсан» регулярно убивает людей. По разным данным, за 4 месяца эксплуатации погибло, как минимум, 3 человека (данные МВД), ещё больше получили тяжёлые травмы, хотя нет уверенности, что мы располагаем здесь полными данными.

Причин две. Во-первых, во многих местах нет нормальных переходов под/над путями, а поезда проходят через центры десятков населённых пунктов, включая город Тверь.

Во-вторых, скоростной поезд почти бесшумно вылетает на людей, физически не успевающих увидеть и услышать его приближение. На специальном совещании в Министерстве транспорта признано, что для безопасной эксплуатации высокоскоростных поездов должны быть построены отдельные, специальные трассы. Однако эксплуатация «Сапсанов» не приостновлена.

При реализации проекта никто, как водится, не оценил всех его последствий — и не только с точки зрения безопасности движения и жителей по маршруту, но и с социально-экономической точки зрения. Создав некоторое дополнительное удобство московско-питерской «элите» и «зарубежным гостям» (экономия времени, в сравнении с прежними скоростными поездами, вышла небольшая — всего 45 минут), «Сапсаны» отравили жизнь десяткам тысяч жителей Ленинградской, Новгородской, Московской и Тверской областей, как и жителям обеих столиц.

Отменены популярные «бюджетные поезда» — например, скоростная «Юность», курсировавшая прежде между Москвой и Питером в дневное время.
Отменены десятки удобных электричек, на которых народ ездил в столицы на работу и с работы, а дети в школы — там, где как не было, так и нет нормальных дорог и денег на школьные автобусы. Всё это усугубится наступающим летом, с началом дачного сезона, когда основные неудобства испытают на себе уже жители двух столиц.

Никто не проводил общественных слушаний, не выслушал мнения населения. Лишь недавно тверской губернатор Дмитрий Зеленин пообещал добиться решения проблем, возникших у жителей области в связи с пуском «Сапсанов». А пока питерцы, новгородцы и тверичи забрасывают ненавистный «Сапсан» камнями, кусками льда и даже обстреливают его из винтовок, развязав против «золотого поезда» настоящую партизанскую войну.

8 «Сапсанов» были куплены РЖД у немецкой «Сименс АГ» (Siemens AG) за 276 млн. евро, ещё 354 млн. в течение 30 лет РЖД заплатит за техническое обслуживание поездов. Рельсы поставляют японцы. Никакой технологический модернизации российского производства поездов, локомотивов и рельс этими контрактами не предполагается. Рядом с «Сапсанами» продолжают ходить грязные и холодные электрички и ржавые пассажирские поезда с угольными печками в вагонах — на их модернизацию у РЖД денег не находится.

Именно так выглядит «модернизация» по-кремлевски — в старую, изношенную инфраструктуру и в старые, неэффективные и коррумпированные институты, как в тверское болото, укладываются блестящие и дорогие заграничные «гаджеты», доставляющие радость и комфорт лишь расточительной и безответственной «элите», при полном игнорировании мнения, интересов и даже самой жизни «простых людей».

Посреди находящейся в упадке страны возводятся — из дорогого импортного материала — всё новые «потёмкинские деревни». Имитировать модернизацию и развитие, ничего не модернизируя и ничего не развивая — это и есть модернизация по-кремлёвски.

Хочу заранее предупредить, если ещё не знают, жителей других направлений. Вскоре ожидается явление «Сапсана» народу по направлениям Питер — Хельсинки и Москва — Нижний Новгород. Пора начинать готовиться к «модернизации» — готовить запасные маршруты движения.




Владимир Рыжков
Личный блог на сайте «Эха Москвы», 20.04.2010
64
Написал LLirik 2010.04.21 23:22:11
Рейтинг:
Довольно унылая статья, полная взаимоисключающих параграфов (сначала рельсы царско-сельские, потом — японские), передёргиваний (про угольные печки в ржавых поездах — I lol'd) и просто ляпов (в Хельсинки будет Аллегро, а не Сапсан).

Особо доставляет, что при поездке в Питер пытающийся играть на струне классовой ненависти Владимир Александрович наверняка выберет те самые понтовые электрички™, как их наш редактор называет.
4
Написал quantum 2010.04.21 23:35:47

Хотели как лучше, а получаеться как всегда
5
Написал TAXIST 2010.04.21 23:39:00

" «Сапсан» регулярно убивает людей. По разным данным, за 4 месяца эксплуатации погибло, как минимум, 3 человека (данные МВД).."
А до " Сапсана ", можно подумать, люди под поезда не попадали?!
17
Написал =ptah-тч2= 2010.04.21 23:41:23

А по-моему Рыжков прав.
23
Написал den1101 2010.04.22 00:21:06

Извините, а какую партию представляет Рыжков? Так между прочим?
И имеет ли он моральное право здесь писать про недостатки РЖД? Если нечего на зеркало пенять:\?

Хотя в целом есть верные мысли... действительно дикость пускать такие поезда по кривым рельсам Тверской и Новгородской областям...

Жаль поезд, хороший он, добротный, выглядит красиво и по-современному что ли... Но прожекты РЖД всё чаще и чаще вызывают вопросы... Которые автор так хоте подчеркнуть в статье...

quantum, Ваша нелюбовь к электричкам всем известна, но это правда для многих был транспортом возможно единственным добраться из пункта А в пункт Б. И отмена их больно ударяет по как это правда странно не звучит, обычным людям. Самым обычным. И вовсе не обязательно они не платят за проезд. Выражать нелюбовь к сапсану такими способами действительно идиотство. Уж лучше найти лимузин Якунина и ему засадить кирпичом по кумполу (не призываю к этому, просто пишу как альтернативу) чем уродовать ни в чём не повинное честное железо
2
Написал Fedor81 2010.04.22 00:37:14

TAXIST, получаеться

Нет такого слова.
–1
Написал quantum 2010.04.22 00:37:38

Во многом прав, но как и всех современных оппозиционеров его уносит в крайности - многие факты приукрашены и преувеличены... в итоге текст получается в стиле "как страшно жить"...
10
Написал Tassadar 2010.04.22 00:38:04

Fedor81, ну уж точно не Единую Россию ;)
5
Написал Tassadar 2010.04.22 00:39:04

 
–7
Написал Fedor81 2010.04.22 00:50:46
Его комментарий скрыт

Господа! Конечно, все мы любим поезда, а Сапсан мне и самому очень нравится, но давайте не придираться к мелочам, а смотреть в корень.
По сути - статья правильная. И про пути через населенные пункты, и про часовые ожидания машин, электричек и других поездов, и про то, что никто никого не спросил - надо ли оно?
Вы послушайте РЖД - они же все уши прожужжали про зайцев, про убыточность пасс.перевозок, про кросс-субсидирование, везде рекламы висят про каждый оплаченный рубль. Это какбэ они намекают, что им надоело возить быдло в ржавых электричках. Так ведь оно потому и быдло, что к людям такое отношение: "пошли-ка вы все в зад, мы тут крутой новый поезд пускаем".
29
Написал Domo 2010.04.22 00:54:59

В Тверской области восстановят отмененные электрички, кстати.
В целом, имхо, это неудачная попытка обобщить недостатки проекта. Не в последнюю очередь из-за нарочитой "оппозиционности".
3
Написал Flar 2010.04.22 00:56:21

Если не считать нескольких откровенных ляпов и просто недостоверной информации, в целом очень правильная статья.
15
Написал divine 2010.04.22 01:01:30

Хотели побыстрее освоить бюджет-попилиить,откатить.
Ну вот оно так и получилось.
14
Написал ramtamtager 2010.04.22 01:02:25

 
–7
Написал quantum 2010.04.22 01:05:54
Его комментарий скрыт

Во-первых, скоростную трассу для Сапсанов со временем должны построить (точнее должны в ближайшие 10 лет), а во-вторых, неужели Эр200 ходил медленнее?(Понятно, правда, что реже)
–3
Написал kummel 2010.04.22 02:00:35

У скоростного поезда ICE 105, направлявшегося из Амстердама в Базель, на полном ходу оторвало одну из дверей.

Как сообщает Lenta со ссылкой на Spiegel, инцидент произошел 17 апреля на участке пути между Франкфуртом-на-Майне и Кельном.

Оторвавшаяся дверь со всей силы ударила в другой скоростной поезд ICE 612, шедший навстречу по маршруту из Мюнхена в Дортмунд. Удар пришелся по стеклам вагона-ресторана. Шесть пассажиров получили легкие порезы осколками стекла, двое некоторое время находились в состоянии шока.

После инцидента оба скоростных поезда остановились. Пассажиров из поврежденного вагона перевели в другой вагон, после чего поезд отправился в Кельн. Состав, потерявший дверь, тихим ходом дошел до вокзала Лимбург-Зюд, откуда его пассажиры направились в место назначения другими поездами. Причины произошедшего пока неизвестны. Источник Фонтанка.ру
4
Написал Lift-man 2010.04.22 02:03:33

Как всегда... Ради счастья 1000 человек, десяткам тысяч причиняют горе.
9
Написал Владислав 2010.04.22 08:07:48

То что нужно было строить отдельные пути для Сапсана, это однозначно)
Выглядит так как будто мы из прошлого перешагнули в будущее минуя настоящее...
Электрички по тупикам распихивают, Люди не могут через ЖД полотно перейти...
И это при том что Сапсан не на полной скорости ездит...
Хотя с другой стороны не понимаю тех людей, которые обстреливают Сапсан... Там ведь тоже люди сидят
Потом он не со скоростью света ездеет, увидеть и не попасть под него вполне можно...
Вообщем спорно... Но отдельные пути бы не помешали :)
3
Написал HighEnd 2010.04.22 08:35:57

"Хочу заранее предупредить, если ещё не знают, жителей других направлений. Вскоре ожидается явление «Сапсана» народу по направлениям Питер — Хельсинки и Москва — Нижний Новгород. Пора начинать готовиться к «модернизации» — готовить запасные маршруты движения."
- Ага, не маршруты а булыжники готовить им надо:-)))))
9
Написал Ilya.Pro-Rock 2010.04.22 09:00:49

Статья хорошая, сделан правильный упор на тенденции медведевской "модернизации". И что очень характерно - отсутствие или неполное проведение экспертизы по данному проекту. Т.е., лишь бы поскорее запихнуть гламурную европейскую конфетку в "тверское болото" и отрапортовать о начале высокоскоростного движения в стране. Дикий капитализм без мысли о последствиях во всей красе.
13
Написал Мишбан 2010.04.22 10:16:41

Все правильно сказал кроме пары выпадов.
6
Написал BatonMedved 2010.04.22 10:34:07

Мишбан, Сапсаны купили в то время, когда не было никакой медведевской модернизации, да и сам Медведев ещё президентом не был.

Тон вашего комментария был бы понятен, если бы речь шла о полном провале проекта (как видим, наоборот, поезда пользуются огромным спросом) или, не дай Бог, о катастрофе какой-нибудь, ставящей проект под угрозу закрытия - вот тогда бы и эспертизы понадобились, и можно было бы про капитализм с последствиями поговорить.

Напомню на минуточку, что РЖД не берёт на себя социальные обязательства (тогда можно было говорить, что они не исполняются), а намеревается действовать исключительно в прозрачных расчётах с областными администрациями. И правильно.
3
Написал quantum 2010.04.22 10:38:48

 
–11
Написал Spirit 2010.04.22 12:06:10
Его комментарий скрыт

Одна из адекватнейших статей наших борцунов, почти без передёргиваний и истерик.

Я тут в Питер собираюсь, долго думал, как ехать, смотрел, так меня приятно удивило, что в Питер всё же осталась возможность доехать за 600 рублей.

Но Сапсан, конечно, неприятно удивляет. Поезд, имеющий возможность добираться за 2,5 часа, идёт 4. Это большая, чуть ли не принципиальная разница. Уже думаешь, а не проще ли переночевать в поезде за 8 часов, при 2,5 два города стали бы реально ближе, многие домой с работы и так по 2 часа едут. Такие поезда надо запускать только по специальной отдельной линии. Правда, непонятно, сколько тогда будут стоить билеты...
5
Написал Novokain 2010.04.22 12:21:18

В Эксперте была (и на несколько недель раньше) статья на ту же тему - выводы практически аналогичные, но читать значительно приятней - рекомендую - Сапсаново бешенство.
19
Написал vansickle 2010.04.22 12:29:44

А кто знает, вдоль новой трассы Мск-Питер под новые рельсы землеотвод хоть будет?
13
Написал andrew55555 2010.04.22 12:31:42

Напомню на минуточку, что РЖД не строило железные дороги из своего кармана - их строила вся страна. И пока РЖД принадлежат государству, обязаны возить граждан своей страны, подавляющее большинство которых, не имеют возможно ездить на сапсанах. Асоциальным у нас становятся всё, потому что страной управляют правители, которым на народ плевать.
14
Написал Lift-man 2010.04.22 12:48:25

andrew55555,
Наверное будет землеотвод.Только для местных жителей это станет новым несчастьем.Нынешняя власть ничего по-человечески сделать не умеет и не хочет.
3
Написал ramtamtager 2010.04.22 13:35:02

 
–17
Написал quantum 2010.04.22 13:46:03
Его комментарий скрыт

quantum,
А какие жители строили в Тверской области железные дороги?
И как вы себе представляете муниципалитет,обеспечивающий перевозки между различными регионами страны,которая простирается на много тысячь километров?
И в чём вообще обязанность РЖД?
–3
Написал ramtamtager 2010.04.22 14:21:15

ramtamtager, А какие жители строили в Тверской области железные дороги?

Какие строили - те пускай и требуют.

И как вы себе представляете муниципалитет,обеспечивающий перевозки между различными регионами страны,которая простирается на много тысячь километров?

Во-первых, тысяч. Во-вторых, обеспечением Тверской области транспортным сообщением должна занимаеться администрация Тверской области, а не кто-то ещё.

И в чём вообще обязанность РЖД?

Какая бы не была, но не обеспечение электричками тех, кто этого хочет по первому требованию - это уж точно.
–4
Написал quantum 2010.04.22 14:31:36

Если компания получает дотации из бюджета, то социальные обязательства у неё должны быть. Если компания не имеет социальных обязательств, и целью её деятельности является зарабатывание прибыли, то и претендовать на дотации она не может. Если компанию переводят из первой категории во вторую, то с неё социальные обязательства должны быть сняты не раньше, чем дотации, лучше одновременно.

При нарушении любого из этих трёх условий компания превращается в насос по перекачке денег налогоплательщиков.
3
Написал xpehkto 2010.04.22 15:09:35

xpehkto, сколько дотаций - столько и обязательств. Вы так говорите, будто муниципальные власти компенсируют РЖД 100% убытков от пассажирских перевозок. А это очень далеко не так - перечитайте недавние статьи про уход от перекрёстного субсидирования. У нас на ресурсе не меньше трёх постов на эту тему было.
5
Написал quantum 2010.04.22 15:35:17

Splirit: "В Европе ICE воспринимается спокойно, никто не дрочит на него, он носится только по специальным скоростным участкам, из-за него ничего не отменяют, там где он вместе со всеми остальными электричками ходит."

Первая и вторая половины фразы противоречат друг другу. На самом деле, не везде скоростные идут по отдельным путям, есть достаточно линий с разрешенными скоростями 160-230 км/ч, где скоростные идут вместе с электричками, обычными пассажирскими и грузовыми. Много ли выделенных скоростных линий в Финляндии, Австрии, Чехии, Швеции, Швейцарии? Просто обычные поезда, если надо, ставят на станциях под обгон, но это занимает не более 10 минут.

Novokain: "Я тут в Питер собираюсь, долго думал, как ехать, смотрел, так меня приятно удивило, что в Питер всё же осталась возможность доехать за 600 рублей."

Ночной плацкарт, к счастью, не отменили, хоть и в дефиците он на выходных. Но основная проблема - в межрегиональном дневном транспорте на участке между Тверью и Малой Вишерой, поскольку днем альтернативы Сапсану практически нет. Из Москвы невозможно уехать дальше Твери до 18 часов вечера, невозможно вернуться в Питер позже 13 часов. Из Питера ситуация получше - есть поезда Питер-Кисловодск, Питер-Ижевск, Питер-Харьков, хотя последние два приходят в Москву в 0 часов. Если уж сравнивать с Европой, то там везде маршруты скоростных дублируются более медленными и дешевыми поездами типа Интерсити, Евросити, региональных экспрессов, интеррегио и им подобных. Кое-где придется ехать с пересадкой, но все равно это получится достаточно быстро и удобно. К тому же на скоростные поезда очень много мест продается по скидочным тарифам. РЖД же решили, что за проезд в межрегиональном сообщении с пассажиров надо драть по полной программе. Для едущих из Москвы в Волочек, Бологое, Окуловку, Валдай, Боровичи и др. оставили альтернативу либо в виде убогих электричек, которые поотменяли и рассогласовали, либо ПДС с "удобным" прибытием в диапазоне с 23ч до 4 утра, после чего имеют наглость заявлять, что у пассажиров "Юности" и экспрессов 813/814 есть достойная альтернатива, которая ничьих прав не ущемляет. И если ситуацию с отменой электричек от Твери на север в теории можно объяснить задолженностью Тверской области за пригородные перевозки
(хотя там было смещено время дневного технологического перерыва, также НЯЗ никто не предупреждал администрацию Тверской области о грядущей отмене элек), то ликвидация доступного межрегионального сообщения путем отмены двух единственных недорогих дневных поездов - целиком на совести РЖД, эти поезда были прибыльными. Минимальная цена за 300 км Москва-Бологое в 40 Евро на дневной Сапсан и 60 Евро на вечерний - это дорого даже для Европы, там множество вариантов проехать дешевле. И при том нет такой ситуации, когда большинство жителей региона имеют зарплату или пенсию не более 200-250 Евро.
29
Написал Robot Verter 2010.04.22 16:10:04

Статья в чем-то правильная. РЖД все предусмотрело, кроме одной мелочи - они пускают скоростной поезд в России, пускай и в центральной части. Где в деревнях и поселках, через которые проезжает "Сапсан", люди просто не знают что такое скоростной поезд. Поэтому старт у этого проекта слегка корявенький. Вобщем-то сделали как всегда: сначала кучу денег вбухнули на дорогой проект, а потом когда он уже реализован, начали подстраиваться под него, а не наоборот. В этом минус этого проекта, как вобщем-то и многих других иностранных проектов, которые "в диковинку" обычным жителям.
3
Написал pym500 2010.04.22 18:35:57

Robot Verter: Первая и вторая половины фразы противоречат друг другу. На самом деле, не везде скоростные идут по отдельным путям, есть достаточно линий с разрешенными скоростями 160-230 км/ч, где скоростные идут вместе с электричками, обычными пассажирскими и грузовыми. Много ли выделенных скоростных линий в Финляндии, Австрии, Чехии, Швеции, Швейцарии? Просто обычные поезда, если надо, ставят на станциях под обгон, но это занимает не более 10 минут.

Я в общем-то это и имел в виду, только короче изложил.

pym500:они пускают скоростной поезд в России, пускай и в центральной части. Где в деревнях и поселках, через которые проезжает "Сапсан", люди просто не знают что такое скоростной поезд.

Да что Вы? Ничего что ЭР-200 с 1984 года ходил? Да и вообще на на этом направлении всегда были тенденции к скоростному движению.
7
Написал Spirit 2010.04.22 19:46:08

...причиной большинства из которых стали атаки местных жителей, с интересами которых не посчиталось руководство РЖД, закупая дорогостоящие немецкие поезда и помпезно рапортуя о начале «эпохи высокоскоростного железнодорожного движения в России».

вот она - ключевая строка всей статьи. простите ради бога за выражение, но РЖД просто по-ублюдски по отношению к жителям выше указанных областей поступило...
отмена электропоездов - маразм. причем сейчас страдают не только юзеры ОКТ ЖД, но и юзеры горьковки... там тоже бредлам с электричками (хотя бы возьмите для примера салтыковку и николськое). и все это делается "во благо пассажиров!"
только вот возникает вопрос: а много ли людей будут ездить по маршруту СПб- Мск - НН?? если от Мск до СПб цены до 7 кусков выходят, то сколько будет стоить СПБ - НН?? 14? дешевле уж и быстрее на самолете имхо...

почему руководителям РЖД не сидится на месте? какой петух клюнул их эти сапсаны запускать? правильно же послы из одной восточной страны в начале 90х сказали "мы думали вы отстали лет на 5, а вы отстали навсегда..." одной такой короткой, но ёмкой фразы достаточно, чтобы понять - не место сапсанам в России на данном этапе.
да и вообще политика у РЖД странная - убыточность перевозок от электричек - тема для всех газет. а то, что на увеличение штата контролеров и охранников-совплежуев тратятся немалые деньги - об этом молчим!

по возможности не минусуйте. я просто объективно смотрю на данную ситуацию... смените Якунина на более молодго и здравомыслящего руководителя, и скорее всего дела пойдут в гору!
3
Написал AMIGO 2010.04.22 21:06:37

AMIGO, простите ради бога за выражение, но РЖД просто по-ублюдски по отношению к жителям выше указанных областей поступило...

Поскольку РЖД не ГУП, то поступает по бизнес-плану. Местные власти, которые сидят и не чешутся, в сложившейся ситуации виноваты гораздо больше.
–2
Написал quantum 2010.04.22 21:18:30

 
–7
Написал tirl 2010.04.22 22:38:23
Его комментарий скрыт

tirl, скорее улыбает количество замшелых мозгов на этом форуме.

ОМГ, мы на форуме! Пора переименовываться в "Метрофорум"!
2
Написал quantum 2010.04.22 23:00:37

tirl, а ведь Вы правы! "Сапсан это прорыв в наших замшелых ранее жд" - безусловно! Только вот чем провинились жители которых этот прогресс лишил устаревшего транспорта, не дав взамен ничего?? Хотите прогресса?? И я хочу, но для всех, а не для "илиты". Так что даёшь прогресс в массы! Даёшь остановки "Сапсана" по всем пунктам! =)
5
Написал ПК155+84 2010.04.22 23:44:01

Сапсаны купили в то время, когда не было никакой медведевской модернизации, да и сам Медведев ещё президентом не был

Дело не в том, когда их купили, а каким образом запустили движение.

вот тогда бы и эспертизы понадобились, и можно было бы про капитализм с последствиями поговорить.

Ну-ну, трубу построили, а уже потом оцениваем, знакомо. Вообще-то любой крупный проект (а запуск сапсанов - безусловно, крупный проект) должен сопровождаться предварительными общественными слушаниями, а лучше ОВОСом.
–1
Написал Мишбан 2010.04.23 01:11:27

Мишбан, Дело не в том, когда их купили, а каким образом запустили движение.

Нормально запустили - были конечно некоторые детские глюки, но это всегда так.

Ну-ну, трубу построили, а уже потом оцениваем, знакомо.

Нет, проект составили, трубу построили и всё ок. А если труба вдруг рванула - поднимаются все экспертизы и выясняется, кто в проекте накосячил.

В обсуждающемся же случае, вопреки вашему настойчивому желанию, поезда отлично ходят и в аварии попадать упорно не хотят. Не порежут их на металлолом и не пустят обратно ароматные зелёные, как бы вам о том не мечталось - нет повода потому что.

Наоборот, результаты эксперимента уверенно говорят в пользу его продолжения и развития.

Вообще-то любой крупный проект (а запуск сапсанов - безусловно, крупный проект) должен сопровождаться предварительными общественными слушаниями, а лучше ОВОСом.

Слушания бы ничего нового не показали - против проекта всё так же были бы те, кто на нём ездить не собирается.

И вы ещё с прошлого поста упорно отказываетесь рассказать мне, что именно и в каком количестве Российские Железные Дороги должны жителям Тверской области. И на основании чего.
6
Написал quantum 2010.04.23 01:24:09

quantum, Должны на основе того, что у них задача такая - возить людей*, способствуя социально-экономическому развитию всей страны, а не 5% или 10%. Автобусные перевозки НЯП в той местности часто неэффективны, и в целом дороже (вообще, а не только для конечного пользователя).
Вот почему такие проекты - http://s49.radikal.ru/i124/0912/a0/1912d0d0583c.jpg , реализуются уже после пуска Сапсана, а не до?

*по крайней мере тех, кто честно платит за проезд и не лишен свободы судом, если уж совсем точно.

Мишбан, Общественные слушания в подобных вопрос в большинстве случаев только во вред. Эффект "не в моем дворе" - http://en.wikipedia.org/wiki/NIMBY
Другое дело, что поступать так, как поступили с людьми при завпуске Сапсана - тоже почти преступно.
0
Написал XAN 2010.04.23 08:03:27

XAN: Должны на основе того, что у них задача такая - возить людей*

Позволю не согласиться. Мосгортранс, Мострансавто должны возить людей. А РЖД это более глобальная структура, которая обеспечивает не только проезд людей в электричках и поездах, а еще обеспечивает превозку огромного количества грузов, как внутри страны, так и транзитом, и также является поставщиком телекоммуникационных услуг в отдаленные точки нашей Родины, примыкающие к ЖД, туда где раньше такие вещи, как телефон и интернет были чем-то экзотическим. Это кровеносная система страны, государство в государстве. А если местные власти не особо хотят способствовать развитию пассажирских перевозок, то это не проблема РЖД. Даже в Германии DB были на гране краха в своё время, но государство поддерживало их в трудный момент, потому что там люди на перспективу думают, и представляют, что может случиться, если железные дороги перестанут нормально работать.
1
Написал Spirit 2010.04.23 10:53:40

XAN, Должны на основе того, что у них задача такая - возить людей

РЖД не ГУП.
5
Написал quantum 2010.04.23 12:08:46

Не понимаю почему возникло столько проблем?! Ведь действтельно ЭР-200 ходил так же (ну может чуток помедленнее) уже больше 20 лет! У ЭР-200 что ли не возникало таких проблем,? Чем людям не понравился немецкий экспересс ведь он как я понял просто заменил ЭР-200 и все???
–2
Написал pym500 2010.04.23 13:49:21

quantum, хм, а кто тогда владелец РЖД?
–4
Написал XAN 2010.04.23 14:55:10

XAN, тот, кто из Министерства путей сообщения сделал самостоятельную компанию.
0
Написал quantum 2010.04.23 15:29:46

pym500, график движения ЭР-200 и Сапсана сравните.
0
Написал quantum 2010.04.23 15:30:41

Думаю,что пока снова не нацианализируют РЖД -порядка там не будет и прибыль групки вороватых чиновников так и будет стоять выше достойной жизни миллионов наших сограждан.
2
Написал ramtamtager 2010.04.23 16:08:45

Ребяты, всё очень просто. В манагерменте соответствующих структур сидят люди с философией Квантум Рекса.

Стёпа, без обид, но ты не принимаешь во внимание все факторы, которые требуют такие дисциплины, как анализ госпрограмм и политик, проектный подход, социальная гармония, КСО и так далее. Нельзя выстраивать политику изолировано, надо ВСЁ принимать во внимание.
14
Написал 5yr 2010.04.23 16:59:04

5yr, в манагерменте соответствующих структур сидят очень умные люди, которые понимают, что в России ничего не изменится, если не предпринимать значительных и зачастую спорных шагов.

Да, это жестоко - проталкивать строительство выделенной магистрали и вытягивать из муниципальных властей компенсации через ущемление обычных ни в чём не повинных жителей. Но иначе все эти чиновничьи морды будут сидеть и не чесаться, и тянуть рязину ещё десятилетиями.

Посмотрите на недавние истории про то, как РПЦ многие годы наябывает ювелиров на миллионы, обещая вместо денег возместить молитвами. Какой метод возможен? Только грубая сила.
1
Написал quantum 2010.04.23 19:30:56

Во-как! Оказывается в РЖД гении сидят, пекущиеся о будущем России, а вовсе не о своих карманах. Ведь выходит, по мнению, этих "очень умных людей", только муниципальные власти должны строить мосты и туннели через ж/д, а может выделенные магистрали под Сапсаны за свой счёт. Умным людям из РЖД-то глубоко по фиг что скорые и пожарные по часу на переездах теперь стоят.
0
Написал Ом 2010.04.23 21:12:39

Нормально запустили - были конечно некоторые детские глюки, но это всегда так.

Вы рассматриваете запуск только как передвижение поезда от точки А до точки Б. А вопрос инфраструктуры как будто не видите.

Нет, проект составили, трубу построили и всё ок. А если труба вдруг рванула - поднимаются все экспертизы и выясняется, кто в проекте накосячил.

Ага, пока гром не грянет, мужик не перекрестится.

Слушания бы ничего нового не показали - против проекта всё так же были бы те, кто на нём ездить не собирается.

А их мнение, значит, ничего не стоит? Если я завтра проложу через Ваш двор железную дорогу и пущу там Сапсан, то Ваше мнение обязательно не спрошу, потому что Вы на нём ездить не будете.

что именно и в каком количестве Российские Железные Дороги должны жителям Тверской области. И на основании чего.

Должны реализовывать свои проекты, учитывая все последствия, а не только для пассажиров Попсана. Таков современный цивилизованный подход к реализации проектов. Основание для этого - здравый смысл и забота о будущем страны и обсуждаемых регионов. Класть болт на это - значит, продолжать увеличивать социальный разрыв и накапливать проблемы. И как правильно сказал 5yr, нельзя мыслить корпорациям изолированно. Ни к чему хорошему это не приводит, в том числе для самих компаний. Разбитые стёкла и прочий ущерб тому подтверждение.
5
Написал Мишбан 2010.04.23 23:27:56

Ом, Во-как! Оказывается в РЖД гении сидят, пекущиеся о будущем России, а вовсе не о своих карманах.

В РЖД пекутся о будущем РЖД в первую очередь. Компания должна развиваться, а без развития она умирает.

Мишбан, Вы рассматриваете запуск только как передвижение поезда от точки А до точки Б. А вопрос инфраструктуры как будто не видите.

Вся необходимая для проекта инфраструктура устроена.

Ага, пока гром не грянет, мужик не перекрестится.

Да, это поговорка про Тверскую область.

А их мнение, значит, ничего не стоит? Если я завтра проложу через Ваш двор железную дорогу и пущу там Сапсан, то Ваше мнение обязательно не спрошу, потому что Вы на нём ездить не будете.

Не слышал, чтобы во дворе жителей Тверской области проложили Сапсан. Вы какие-то враки рассказываете. Враки нехорошо рассказывать, вы плохой.

Должны реализовывать свои проекты, учитывая все последствия, а не только для пассажиров Попсана.

Для РЖД никаких последствий особых нет. Битые стёкла явно не повод, чтобы всё сворачивать. Собака лает - караван идёт.

Таков современный цивилизованный подход к реализации проектов. Основание для этого - здравый смысл и забота о будущем страны и обсуждаемых регионов. Класть болт на это - значит, продолжать увеличивать социальный разрыв и накапливать проблемы. И как правильно сказал 5yr, нельзя мыслить корпорациям изолированно. Ни к чему хорошему это не приводит, в том числе для самих компаний.

Это не цивилизованный подход, а классовое нытьё по поводу того, что зажравшиеся сволочи могут ездить на Сапсане, а вы не можете и сочувствуете обездоленным, которые тоже не могут. Для вас социальная справедливость - это если вам хуёво, то и всем остальным должно быть тоже хуёво, а то как же так - мы в говне живём, а они ишь на Сапсанах рассекают! Давай их камнями за это!

Разбитые стёкла и прочий ущерб тому подтверждение.

Разбитые стёкла - подтверждение того, что надо нанимать зондер-команды, которые будут ловить вандалов и выставлять им счета за ущерб.
–3
Написал quantum 2010.04.24 01:09:48

Вся необходимая для проекта инфраструктура устроена.

Проект не может рассматриваться вне окружающей среды, а в этом ключе инфраструктура устроена ужасно. Переезды, переходы - всё в зоне влияния попсана, везде надо долго ждать или подвергаться риску.

Не слышал, чтобы во дворе жителей Тверской области проложили Сапсан

Не стройте дурака, двор - не двор, речь о том, что нарушаются ежедневные пути перемещения людей. В Вашем случае Вам надо рисковать жизнью, чтобы пойти в магазин, например.

Для РЖД никаких последствий особых нет. Битые стёкла явно не повод, чтобы всё сворачивать. Собака лает - караван идёт.

Вы опять зрите в узких рамках, отстраняя от жизни всё кроме самой фирмы и её поездов. Это глупо и недальновидно.

Это не цивилизованный подход, а классовое нытьё по поводу того, что зажравшиеся сволочи могут ездить на Сапсане, а вы не можете и сочувствуете обездоленным, которые тоже не могут. Для вас социальная справедливость - это если вам хуёво, то и всем остальным должно быть тоже хуёво, а то как же так - мы в говне живём, а они ишь на Сапсанах рассекают! Давай их камнями за это!

Абсолютно не так. Не классовое нытьё, а недовольство кривобокой реализацией разумной идеи, где на интересы одной группы людей (причём большей) наплевали ради другой.

Разбитые стёкла - подтверждение того, что надо нанимать зондер-команды, которые будут ловить вандалов и выставлять им счета за ущерб.

Хорошее решение проблемы. Будем тушить пожар стаканами с водой.
5
Написал Мишбан 2010.04.25 16:17:11

Мишбан, Проект не может рассматриваться вне окружающей среды, а в этом ключе инфраструктура устроена ужасно. Переезды, переходы - всё в зоне влияния попсана, везде надо долго ждать или подвергаться риску.

Вы предлагаете вообще не строить железные дороги только потому, что местные власти зажимают деньги на нормальные эстакады и переходы? Или РЖД должны всё строить за них на свои собственные деньги?

Тогда зачем нам муниципальные власти, если их функции вы обязываете исполнять железной дороге?

Не стройте дурака, двор - не двор, речь о том, что нарушаются ежедневные пути перемещения людей. В Вашем случае Вам надо рисковать жизнью, чтобы пойти в магазин, например.

Жители Тверской области рискуют жизнью, когда ходят в магазин? И в этом виноват конкретно Сапсан?

Вы опять зрите в узких рамках, отстраняя от жизни всё кроме самой фирмы и её поездов. Это глупо и недальновидно.

Давайте позрим дальновидно. Ваши прогнозы?

Абсолютно не так. Не классовое нытьё, а недовольство кривобокой реализацией разумной идеи

Ваша-то печаль какая - вам на Сапсане не ездить и в Тверской области не жить.

где на интересы одной группы людей (причём большей) наплевали ради другой.

Надеюсь, у вас есть точная статистика о том, сколько людей пользуются Сапсаном и сколько людей пользовались лепездричками до их отмены? Поделитесь же ею с нами скорее.

Хорошее решение проблемы. Будем тушить пожар стаканами с водой.

Каждый тушит свой собственный пожар и делает это так, как ему более по нраву. Поджогом чужих зданий - чем занимаются обсуждаемые жертвы электропоездов - уж точно свой собственный не потушишь.
–2
Написал quantum 2010.04.25 19:59:28

Чтобы опять не засирать главную саспаном, ссылку на очередную статью про него публикую сюда.

ОАО РЖД нашло причину проблем со скоростными поездами «Сапсан». Профиль колеса оказался не приспособлен к морозам. Решением может стать замена всех колёсных пар или бандажей на колёсах.

Продолжение:
http://infox.ru/business/finances/2010/04/26/bandage.phtml
0
Написал МС 2010.04.26 18:08:07

"Каждый тушит свой собственный пожар и делает это так, как ему более по нраву. Поджогом чужих зданий - чем занимаются обсуждаемые жертвы электропоездов - уж точно свой собственный не потушишь."

quantum, респект.
Я поддерживаю в целом вашу позицию. И считаю, что реальный прогресс возможен только так - ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ И ДЕЛАТЬ. Да, учесть МАКСИМУМ, который возможен. Но слушания, ОВОСы и т.д. хороши в умеренном объеме. Если каждого спрашивать и каждому отчитываться - ВООБЩЕ НИКУДА НЕ УЕДЕМ, даже на электричках, не то что на Сапсане.

Короче - нет такого вопроса "хорошие" РЖД или "плохие". весь вопрос в том, есть ли там "самураи"?
Если Сапсан запущен, если подвижной состав постепенно меняется, если появляется интернет на вокзалах, если хоть одна электричка пришла вовремя - можешь ли мы заключить, что там есть хоть один человек, который делает своё великое дело?? А что если их там несколько??? Нет, не все, нет... не все миллион сотрудников.. но НЕСКОЛЬКО?? :)) Может ли такое быть, а?
0
Написала Антонина 2010.05.01 13:20:26

quantum, хм, а кто тогда владелец РЖД?

http://www.gudok.ru/forum/index.php?s=6c621a1a09e1b8fb4f4a3526a3cee896&showtopic=997
Вот тут есть довольно полное изложение того, как устроено РЖД и кто его владелец, чтобы не путаться. Там довольно хитрая юридическая форма - по сути гениальная! ОАО "РЖД" одновременно коммерческая структура и государственная. Я считаю - это гениальный стратегический ход, позволяющие решать многие проблемы в развитии.

Может перепечатать эту статью здесь отдельно? Чтобы уже перестали все путаться?
0
Написала Антонина 2010.05.01 14:32:44

Ездил на Сапсане - ничего такого, что не смогли бы сделать при доводке этого же Соколда в нём нет!!! Поражает сама трасса Питер-Москва - грузовая, а не скоростная. Одно то, что на поворотах в Сапсане вагоны "выбрасывает" наружу поворота, а не наклоняет профилем полотна внутрь уже говорит о многом. А по пути ! ТРИ РАЗА вагоны поймали наижесточайший стык, когда силу точечного удара ощущаешь даже через кресло!!!! Чем это закончится, в итоге, неизвестно.
В общем, пустили пыль в глаза... при отправлении столько показухи, начиная от "красных дорожек" с постоянными роликами о супер-поездах РЖД, до навязчивого объяснения по англицки, как пользоваться био-туалетами..... типо они, отсталые европейцы, этого не знают!!!! Полная шиза на уровне плесневелового совка... Главное, купить Феррари и похрен, что в деревне по пашне оно ездить не сможет! Зато отрапортуем всем о наметившимся прогрессе - в нашем колхозе тоже есть Феррари!!!!!! Чем мы хуже Ниццы!?
.....Сапсан в движении - тот же ЭР 200 и не более..... только салон модернизированный.... дорогой и неинтересный поезд! Говорю так, потому что ездил и на том и на том
0
Написал cyclofillydea 2010.05.18 14:51:14

Оставьте пожалуйста "Невский экспресс" на жел.дороге!!! Его снова запустили после почти полугодичного перерыва... И слава богу!!! Нормальный поезд! Можно и покурить в специальном тамбуре и поесть нормально в ресторане (вполне приличное меню)... Если честно,то я уже наелся этими Сапсанами.Одна "еда" (кавычки здесь уместны) чего стоит...
Едет быстро,4-45 в пути,как и Сапсан.Раньше шёл 4-30.Сейчас две остановки.
Слышал,что его 30-го августа снова уберут из расписания... Очень жаль!!! Такой поезд и под забор... Уж больно мы расточительны!
0
Написал dvr 2010.07.24 22:58:44

Пишите письма: metronews@mail.ru