Метки: видео; жд; нижний новгород; пуск; ржд; сапсан; скоростные поезда

«Сапсан» теперь ходит до Нижнего Новгорода



Под звуки духового оркестра от перрона вокзала Нижнего Новгорода впервые отправился скоростной экспресс «Сапсан». Сегодня он начинает курсировать из столицы Поволжья в Санкт-Петербург с промежуточной десятиминутной остановкой в Москве.





Нижний Новгород

Сегодня в 15.05 из Нижнего Новгорода стартовал скоростной поезд «Сапсан». По данным пресс-службы Горьковской железной дороги, все до одного билеты на первый рейс были проданы. На платформе Московского вокзала было небывалое столпотворение: журналисты с камерами, официальные делегации, чиновники и обычные пассажиры.

Сам поезд пригнали ко второй платформе за несколько часов. Перед первым рейсом платформу и вагоны скоростного состава осмотрели милиционеры со специально обученными собаками. К сожалению, такие меры были предприняты только перед первым рейсом.

— Железнодорожный транспорт — это объект повышенной опасности, — пояснил президент ОАО РЖД Владимир Якунин. — Надо с детства воспитывать культуру поведения на железнодорожной инфраструктуре. Кроме того, некоторые нетревые граждане воспринимают поезда как объект своих атак, в том числе и террористических. Нам пришлось сделать физическую защиту инфраструктуры.

Однако простых нижегородцев слава петербургского «Сапсана», периодически забрасываемого местными жителями камнями, не испугала. В тех вагонах, в которых мы побывали разбитых стекол пока не было.

Многие пассажиры купили билеты прямо в день отрытия продаж:

— Я купил билеты сразу, как только узнал о «Сапсане», — признался пассажир Виталий Афонин. — Мне очень хотелось быть одним из первых пассажиров. В вагоне я уже побывал. Там красиво и чисто.

Право называться первым человеком, путешествующим на «Сапсане» теперь даже закреплено на бумаге. На каждом сиденьи ждали сертификаты первого пассажира.

Кроме значимого документа, пассажиров ждали подарки: футболка, блокнот и ручка.

— Всем путешествующим на нашем поезде будут выдавать дорожный набор: тапочки, маску для глаз и беруши, — рассказала одна из проводниц. — В каждом вагоне стоят телевизоры, кондиционер.

Для проводников, кстати, сшили специальную форму светло-серого цвета с серебряной вышивкой логотипа РЖД. Да и подобрали на эти должности молодых ребят, аккуратных и вежливых.

При входе в вагон специальным сканером проводники считывают номер билета.

— По штрих-коду мы можем посмотреть данные пассажира, на каком он месте сидит, — рассказала проводница Анна. — Можно подойти также и с кодом подтвержденного электронного билета и паспортом. Этого будет достаточно для пропуска в вагон.

При входе в вагон шока от сверх-современности поезда у пассажиров не было. Обычные синие сиденья, полки для багажа сверху. Приятно удивили разве что переходы между вагонами, которые разделяют электронные раздвижные двери.

— Курить во всем поезде запрещено, — рассказали проводники. — Нет ни одного места для курения, поэтому пассажирам придется терпеть до Москвы. При появлении дыма могут сработать противопожарные датчики.

При движении поезд разгоняется до 140 км/ч, но скорости совершенно не чувствуется. Вагон лишь слегка раскачивает. Не слышно также и внешнего шума. Окна в вагонах не открываются, так что дыма, окутавшего всю Нижегородскую область, совершенно не чувствовалось.

Общее время в пути на новом маршруте составит 8 часов 20 минут, из которых 3 часа 55 минут поезд будет следовать до Курского вокзала столицы. «Это почти на два часа быстрее, чем время курсировавших до этого „обычных“ поездов», — не без гордости говорят железнодорожники, отмечая, что на пути до Москвы «Сапсан» будет разгоняться до скорости 160 км/ч. В планах РЖД, сократить это рекордное время в пути к 2013 году до трёх часов.

Наталья Дербенева.
«Комсомольская правда»


Владимир

Без комментариев.



Статистика, интервью

Для запуска нового скоростного поезда на этом участке пути в течение 4-х лет (с 2006 года) велись работы по реконструкции стрелочной горловины станции Москва-пассажирская-Курская и железнодорожных участков Москва—Железнодорожная, Петушки—Владимир, Владимир—Федулово, Федулово—Сарыево, Сарыево—Вязники. Также были обновлены восемь тяговых подстанций (Петушки, Болдино, Ундол, Колокша, Владимир, Фрязево, Усад, Дрезна) и пункт повышения напряжения Павлово Посад. Кроме того, было обновлено путевое развитие 17 станций, уложено около 33 км главных и станционных путей, модернизированы посты электрической централизации 269 стрелочных переводов, реконструированы 27 искусственных сооружений, переустроены почти 139 км контактной сети, установлены ограждения участка на протяжении 331 км. Все эти работы обошлись в 9,49 млрд рублей.

В то же время, проведённые работы позволят не только запустить новый поезд, но у сократить время в пути уже имеющегося «Буревесника» — теперь он будет доставлять пассажиров из Москвы в Нижний Новгород всего за 4 часа 40 минут вместо обычных 6 часов.

Сергей Калинин, заместитель начальника Горьковской железной дороги (ГЖД) по пассажирским перевозкам:
— Для сокращения времени в пути ГЖД планирует в ближайшее время начать работать над увеличением скорости движения поездов со 160 до 180 километров в час. А это (увеличение скорости) зависит от качества пути, конструкции стрелок, усиления контактной сети.

В связи с запуском «Сапсана» не планируется сокращать количество других поездов, действующее расписание составлено с учетом запуска высокоскоростного движения. Для обеспечения безопасности движения железнодорожные переезды будут закрывать за 15 минут до прохождения поезда. За выполнением этого правила на переездах будут следить специальные сотрудники.

В сентябре, если увидим, что поезд будет пользоваться спросом, то планируем запустить еще одну пару поездов.

По маршруту Нижний Новгород—Москва будут ходить поезда, состоящие из 10 вагонов, в которых по 104 места бизнес-класса и 434 — эконом-класса.

Руководство Горьковской железной дороги считает, что нижегородский «Сапсан» будет нерентабельным, подчеркивая при этом, что РЖД сознательно идет на убытки, поскольку этот проект расширит сеть высокоскоростного железнодорожного сообщения в России. При этом опасения пассажиров, связанные с возможным повышением стоимости проезда на участке Санкт-Петербург—Москва, дабы покрыть убытки на горьковском участке маршрута, в РЖД называют необоснованными.

О том, каким будет новый маршрут и во сколько обойдется поездка на «Сапсане», рассказал руководитель пресс-службы РЖД Дмитрий Перцев:

— Планируется, что поезда будут курсировать ежедневно — из Санкт-Петербурга поезд будет выходить в 15:00 и прибывать в Нижний Новгород в 23:25. Практически зеркальным расписанием из Нижнего Новгорода в 15:05 также станет выходить «Сапсан», который прибудет в Санкт-Петербург в 23:24. В пути будут остановки на станциях Бологое, Тверь, Москва (Курский вокзал) и на станции Владимир.

Средняя стоимость на участке из Москвы до Нижнего Новгорода в экономическом классе составит 1200 рублей. А из Москвы до Владимира можно будет доехать за 830 рублей — это минимальная стоимость. Тариф на проезд в поездах «Сапсан» у нас очень индивидуален, он зависит и от дня недели, и от времени отправления поезда. РЖД, рассчитывая стоимость проезда из Москвы до Нижнего Новгорода, исходила из тех возможностей, которые сегодня есть у наших граждан. То есть мы установили тариф, который может себе позволить среднестатистический россиянин.

Поэтому проект «Сапсан» нужно рассматривать в целом. Очень важно помнить, что теперь не только между двумя столицами страны курсирует современный подвижной состав, но он уже заходит и в другие регионы России. Более того, с запуском скоростного сообщения между Хельсинки и Санкт-Петербургом в конце этого года Российская Федерация получает достаточно уникальный скоростной коридор. То есть мы сможем на скоростных поездах достаточно быстро из Хельсинки добраться до Нижнего Новгорода с пересадкой в Санкт-Петербурге. Это привлечет, я уверен, новых туристов, да и для бизнеса будет достаточно выгодно и удобно. Плюс к этому не стоит забывать, что Нижний Новгород является запасным аэродромом для Москвы в случае непогоды. Поэтому проект окажется в целом рентабельным.

Запуск «Сапсанов» на участке Москва—Нижний Новгород не приведет к существенным изменениям в расписании электричек, но увеличит стоимость билетов на популярные среди нижегородцев поезда «Буревестник». Проезд из Нижнего Новгорода до Москвы возрастет с 528 до 948 рублей.

— Изменение стоимости «Буревестника» связано с тем, что мы ускорили его движение, сократили время в пути, и он у нас теперь перешёл в другой разряд. Исходя из этого, по тарифной сетке идёт и другой расчёт его стоимости. На этом участке — от Нижнего Новгорода до Москвы — ходят и другие поезда, которые идут медленно, в составе которых есть и плацкартные вагоны. То есть у пассажиров всегда есть выбор: ехать чуть подороже, но быстро. Или дёшево, но со всеми остановками.

Расписание было пересмотрено, но практически все электрички сохранены. Восемь электропоездов будут дополнительно курсировать на Горьковском направлении. Да, возможны какие-то смещения, но мы всегда ежегодно пересматриваем графики движения поездов. Это нормальный процесс, в этом нет ничего криминального. В ближайшие годы сеть высокоскоростного железнодорожного сообщения в России будет расширяться. Сейчас в РЖД обсуждают проекты запуска «Сапсанов» из Москвы в Ярославль и Курск, а также из Омска в Новосибирск.


Репортаж Пятого канала

[video]http://rutube.ru/tracks/3455683.html?mail=track_converted&v=c5e22f0317861a38cccf63a0efa54972[/video]


Репортаж НТВ

[video]http://www.ntv.ru/novosti/200485/[/video]

В расписании высокоскоростного поезда «Сапсан» сегодня официально появился новый пункт назначения. Нижний Новгород чуть больше часа назад отправил и готов принимать самый скорый состав в России.

Путь в Москву из Нижнего «Сапсан» преодолеет меньше, чем за четыре часа. Обычным пассажирским поездом почти в два раза дольше. Экономия времени, быстрота и комфорт — главные достоинства нового маршрута, считают в РЖД.

С Курского вокзала Москвы поезд «Сапсан» уезжал без особых церемоний. Правда, при особых мерах безопасности. Поездка в Нижний Новгород — это, скорее, технический рейс, чтобы состав мог добраться до точки отправления. Именно из столицы Поволжья с сегодняшнего дня самый скорый поезд страны будет ходить на другой конец России.

Маршрут, по которому идет поезд, Москва — Нижний Новгород, — фактически продолжение уже существующего из Северной столицы. И теперь «Сапсан» из Санкт-Петербурга будет ходить через Москву, которая станет транзитным пунктом, в столицу Поволжья. Весь путь будет занимать в общей сложности 8 часов 20 минут, тогда как раньше пассажиры тратили на него почти сутки.

Поезд назвали в честь самой быстрой птицы отряда соколиных — «Сапсан» может развивать скорость более 300 километров в час. Правда, до Нижнего Новгорода состав едет в два раза медленнее — нестись быстрее не позволяют рельсы, провода и светофоры. Вся поездка уложилась в 3 часа 55 минут. Раньше другие поезда проезжали это расстояние на 1,5 часа дольше.

«Сапсан» — это цельная конструкция в 10 вагонов, то есть укоротить его или, наоборот, прицепить новый нельзя. Один вагон бизнес-класса, который от обычного отличается только кожаными креслами, наличием Wi-Fi, обедами и тем, что выдают тапочки. Состав, как и тот, что уже курсирует между Москвой и Питером, разрабатывали в Германии. Это аналог тех, что ходят по Европе, но со своими российскими особенностями.

Андреас Липп, главный конструктор поезда «Спасан»: «Что немцу смерть? Холодная зима. Надо коэффициент теплопередачи иметь более хороший».

Герметичная обшивка (правда, запах гари от лесных пожаров все равно в дороге чувствуется), в потолок вмонтирована особая система улавливания дыма, так что покурить в тамбуре вряд ли получится. И есть стоп-кран, которым нельзя сразу остановить состав.

Дмитрий Пегов, генеральный директор дирекции скоростного сообщения ОАО «Российские железные дороги»: «На скоростном поезде стоп-краны в принципе отличаются. Здесь он напрямую не приводит в действие систему торможения. И сделано это специально для того, чтобы на большой скорости машинист сам принял решение о том, где ему остановить поезд, если происходит какая-то аварийная или экстренная ситуация».

Чтобы поезд вообще мог ездить по Горьковской железной дороге, как называется путь в Нижний Новгород, пришлось переложить рельсы, построить 300 километров забора. Вероятно, чтобы уберечь экспресс от вандалов, кидающих камни. От них страдал «Сапсан», доставляющих пассажиров в Санкт-Петербург. Из Нижнего Новгорода «Сапсан» будет отправляться в 15:05, чтобы к 19 часам вечера быть в Москве, а в 23:30 — в Северной столице.

Владимир Якунин, президент ОАО «Российские железные дороги»: «Здесь учтены все потребности пассажиров. Нет ни одного пассажирского пригородного поезда, который снимается. Наоборот, добавляются два поезда. Я полагаю, что теперь, когда до Москвы можно будет доехать меньше, чем за четыре часа (в перспективе — 3,5), наверное, мы серьезно потесним на рынке перевозок авиационный транспорт».

Пока на всем протяжении пути «Сапсан» будет ходить так: один поезд из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород и один навстречу. Но в сентябре от Московского вокзала Нижнего Новгорода в столицу начнет курсировать еще один состав.

По материалам:
Единый Российский портал
Радио Свобода
Московский комсомолец
Финам.info
Пятый канал
НТВ
115
Написал saroavto 2010.07.30 23:18:37
Рейтинг:
Наконец-то :)
Опробуем в ближайшее время)
Хотя если честно 160 км/ч и Сапсан в одном предложении вызывают вопрос: Зачем? :)
30
Написал HighEnd 2010.07.30 23:32:01

В Москву поезд из Нижнего почему-то прибыл на первую платформу (та, что самая ближняя к зданию Курского вокзала), хотя с нее обычно в другую сторону поезда уезжают. На платформе рядом с вокзалом тоже оркестр играл.
4
Написал divine 2010.07.30 23:44:04

Кстати, утверждение про то, что все билеты раскуплены неверно - в поезде на Нижний вагон бизнес-класса отправлялся вообще пустой. На Питер, наверное, человека два на весь вагон было. А в остальных вагонах таки да, был аншлаг.
8
Написал divine 2010.07.30 23:53:32

 
–14
Написал 5yr 2010.07.31 01:19:16
Его комментарий скрыт

Отображение на маршрутнике "Горький-Москва-С.Петербург" - это забавно. А обратно, наверно, "Ленинград-Москва-Н.Новгород" ;)
26
Написал Tassadar 2010.07.31 01:46:06

5yr, самим-то не надоело эти сопли размазывать? Уже пятилетнему ребенку понятно, что через пять, десять, пятнадцать лет, все поезда будут такими. Хватит уже прикидываться столетними бабками, которые крестятся и плюются при виде "исчадия ада".

Как известно, прогресс не остановить. Завтра поезда будут быстрее, чем сегодня, а послезавтра быстрее, чем завтра. Быстрее, комфортнее, технологичнее и т.д. Этому бесполезно и мегаглупо сопротивляться. Вся история человечества наполнена примерами, появления чего-то нового и это новое всегда сопровождается толпой кидающей какашки. Потом она редеет, по мере того, как новое становится старым и вовсе исчезает, появляется толпа, которая плачет по этому теперь старому и вновь бросает какашки в следующее новое, пришедшее на смену.

Нет ничего глупее, находиться в этой бесконечной толпе какашкокидателей. Потому что толпа эта состоит из отставших от своего времени ретроградов и неудачников.

Сапсану - успехов.))
39
Написал tirl 2010.07.31 01:53:51

 
–10
Написал 5yr 2010.07.31 02:00:13
Его комментарий скрыт

tirl, его совковость разражает.

Хотя я бы даже сказал, что если совковый Сапсан способен поменять в умах и если ради него придётся переложить все пути - может это не так и плохо? К хорошему привыкают - к низкопольному транспорту, к кондиционерам в вагонах метро, к скоростным поездам...
18
Написал quantum 2010.07.31 02:00:36

 
–10
Написал ramtamtager 2010.07.31 03:00:45
Его комментарий скрыт

 
–22
Написал ramtamtager 2010.07.31 06:19:25
Его комментарий скрыт

Расскажите, как он следует с Курского вокзала на ОЖД?
11
Написал unclewaighty 2010.07.31 08:24:54

Смотрите по карте:
После Курского идет через Каланчевскую на Алексеевскую ветку. Электрички поворачивают обычно в сторону Рижской после Крестовского путепровода, Сапсан идет прямо, и плавно путь вливается в пути ОЖД. (в районе путепровода Шереметьевской улицы над путями ОКТ)
17
Написал Mr. Kornienko 2010.07.31 10:04:35

Уважаемые метроблоговцы типа 5yr, я вот поражаюсь таким, как Вы. Любая новость, даже если она просто констатирует факт, который уже произошел, вызывает тонну негативных эмоций и, зачастую, кучу грязи в адрес РЖД, Метрополитена, МГТ и прочих транпортников. Я не понимаю, как можно высказывать исключительно негатив, причем на всё. В каждом посте есть такое, без исключения. Сорри за оффтоп=)
38
Написал Excentric 2010.07.31 12:02:51

ramtamtager, правила поменялись но их до сих пор не переписали, сила 3 после рейтинга 500.

tirl, quantum, прямо утопия) Ага, привыкают. Обставляют они всё так, что инженеры Siemens вместе с головными вагонами плачут кровавыми слезами - поезд новейший, а встречают под совковый марш на совковом вокзале. Уберите сапсан из кадра - и будет настоящая Россия такая как она есть.

Хотя если отбросить, эм, "политику", и посмотреть со стороны хладнокровного состоятельного россиянина - отлично что пустили. Плохо что по скорости выжимает только половину (зато пафоса сколько, "при проектных 300 даёт только 250 и только на 40-минутном участке и то тоже не даёт больше 220 потому что бандажи вытачиваются"), зато я например стал в Москве чаще бывать, он стал как такой автобус. Может однажды будет возможность делать как в Европе, ездить на экспрессах на работу в другой город, ну а пока это поезд сравнимый по условиям доставки А в В с автобусом (по простоте перемещения).

Возвращаясь, с чего начал - "К хорошему привыкают - к низкопольному транспорту, к кондиционерам в вагонах метро, к скоростным поездам...". ХАХАХА!)))) Рекс, это и вправду вы писали? 80% ПС - совковый хлам, с поездами метро в обороте имеющими линкруст в отделке, в домученных резиновыми профилями столетних ЗиУ и далее по тексту, какой привыкать, наш транспорт - одна большая, душная, тесная и медленная помойка в нынешнем состоянии, да, я не троллю а говорю искренне, давайте уже смотреть правде в глаза а не кидаться фразами в стиле "скромное обаяние буржуазии", и наша задача с вами - не тихо сидеть и ждать транспортной нирваны, а обсуждать реальные проблемы и пытаться что-то менять. Сапсан - конфетка для избранных россиян из крупнейших городов и не более, для которой нет инфраструктуры, поэтому он соседствует с дырявыми собаками на путях и классическими бомжами на вокзалах.

И для затравки:

60
Написал BatonMedved 2010.07.31 14:08:00

Эх, тяжело курильщикам в Сапсане! (видео из Владимира (1:06).
15
Написал Garyok 2010.07.31 14:24:15

Сапсан это здорово в целом, однако хочется чтобы поезд был для всех, а не только для миллионеров.
Заинтересовал один факт из репортажа: "сапсан вдвое быстрее обычных поездов". Если речь про ночные, так они специально замедленные чтобы вечером лёг, утром встал. И можно ли по аналогии величать буревестник поездом волшебным, ибо он всего на полчаса медленнее сапсана?
Про то, что нижегородев не испугала слава питерского сапсана. У нас кидать камни не будут, всё-таки обычные поезда в угоду ЭВС не убрали.
Имхо 8 часов сидеть до питера за много рублей мало хорошего. Старая добрая "волга" удобнее.
20
Написал дмитрий из нн 2010.07.31 15:04:59

дмитрий из нн, лучше бы купили европейских спальных или генерально обновили депо тверскими новыми вагонами.
6
Написал BatonMedved 2010.07.31 15:11:24

дмитрий из нн, "Имхо 8 часов сидеть до питера за много рублей мало хорошего" - вообще имхо путешествовать на такие расстояния "скоростным" поездом - это половое извращение. Надо быстро - летайте самолётами, надо дёшево - вперёд, обычным поездом.

tirl, "Уже пятилетнему ребенку понятно, что через пять, десять, пятнадцать лет, все поезда будут такими." - Какими?? Немецкими?? Это прогресс по-вашему?? Я здесь уже неоднократно писал, что закупки иностранной техники и все эти "отвёрточные сборки", душащие свои разработки (которые пусть могут быть пока хуже, но - свои!) - это путь в пропасть, в "банановую республику". Я много об этом писал, не буду повторяться в стопицотый раз, скажу лишь, что особенно печально то, что даже многие из таких совсем неглупых любителей, как Вы, встречают этот путь радостными возгласами.
14
Написал ПК155+84 2010.07.31 16:24:01

Замечательная история. Абсолютно в духе нашего "православного курьера" и друзей его закадычных. Нет, ну всё нормально. Пока воздержусь от резких выражений, даже имея в виду сдохшую в пожарах дачу в Купавне.... А ну как экстремистом обзовут.. А вообще - это кое-кому дорого обойдется, ибо достали....
3
Написал KnownWho 2010.07.31 18:38:22

У нашей семьи домик в деревне в 200-х метрах от путей по которым теперь будет ходить Сапсан, а главное через эти пути пролегает дорога в "цивилизацию". К сожалению я там не был с прошлого года, но понятно, что никаких переходов никто не строил, а только огородили пути. То есть теперь чтобы добраться из деревни и близлежащих дач до города надо делать более чем километровый крюк. Хотя наверняка уже понаделали дырок в ограждении и камней в стекла я думаю недолго осталось ждать...

пс Позабавило стадо никотиновых наркоманов высыпавших из поезда во Владимире.
28
Написал LLirik 2010.07.31 21:29:26

LLirik, это журналисты, у них работа нервная.

Хотя наверняка уже понаделали дырок в ограждении и камней в стекла я думаю недолго осталось ждать...

А я бы в местную администрацию пошёл стёкла бить.
24
Написал quantum 2010.07.31 22:52:12

С Буревестником, конечно, развод полный на счет "мы ускорили его движение, сократили время в пути, и он у нас теперь перешёл в другой разряд". Раньше он ходил меньше 5 часов точно, как раз где -то 4:30 или 4:40. Года 3 назад на нем как раз ездил в Нижний, классный поезд, много где 130 км/ч ехал.
Как можно так разводить и п..ть...
2
Написал andrew55555 2010.07.31 23:28:26

andrew55555, а цифры в статье случайно упомянуты?

всего за 4 часа 40 минут вместо обычных 6 часов
4
Написал quantum 2010.07.31 23:58:12

quantum, "обычные шесть часов" - это искусственно растянутое время хода.
3
Написал Иона Новоясенев 2010.08.01 00:14:45

 
–9
Написал Tmrp2m 2010.08.01 00:54:10
Его комментарий скрыт

Сегодня примерно в 18:10 перед Купавной остановили нашу электричку "по причине поломки хозяйственного поезда". Пришлось полчаса ждать, когда "Сапсан" проедет, чтобы можно было по "его" пути проехать мимо сломавшейся Чмухи. Дальше проследовали с остановками Жед-Дор, Реутово, Кусково, Москва Курская, притом что большая часть пассажиров ехала на другие станции в Москве (на Кусково редко когда больше пяти человек выходит).
1
Написал Jamis 2010.08.01 02:45:27

>Ну так мы же о людях подумать не можем.
Tmrp2m, если бы вы были в теме, то помнили бы, как Сапсаны строились и что тогда происходило. Про места для курения РЖД говорила отдельно. Они просили Siemens сделать места для курения, но те ответили, что это невозможно: дымовая сигнализация в поезде должна стоять везде.
18
Написал KVentz 2010.08.01 09:52:12

 
–19
Написал Tmrp2m 2010.08.01 10:21:50
Его комментарий скрыт

Вчера проехал на этом Сапсане от Питера до Москвы!
Ехал в 10-м вагоне (первом по движению.
В вагоне было 6 пассажиров, в 9-м около 20. Треть вышла на Курском.
А вошло новых вдвое больше.
Разницы с поездкой на Сапсане Москва-Питер я не заметил.
Только новизна ощущений пропала.
Интересной была реакция людей на Каланчевке: все хватались за мобильники (ну кроме тех кто вовсе застыл от удивления). Народ в том же Бологом реагировал буднично. Протестантов не заметил. Стекла целы.
5
Написал VlaDT 2010.08.01 10:55:29

KVentz, кстати, странно. В Синкансэнах до последнего времени были отдельные вагоны для курения (при покупке билета курящим надо было просить, чтобы их в такой посадили). И сейчас почти везде есть отделения для курения. Не думаю, что японцы меньше боятся пожаров.
2
Написал goshpodarek 2010.08.01 11:00:59

Раньше и в самолётах можно было свободно курить. А теперь разве что в своём собственном. И что-то мне подсказывает, что Boeing и Airbus не сделают курящий самолёт, даже если авиакомпания очень попросит и много заплатит. Авиакомпаниям насрать на пассажиров или дело может быть в чём-то другом?
26
Написал KVentz 2010.08.01 16:45:20

Tmrp2m, есть любые пожелания за ваши деньги

Гипотетический сгоревший поезд - очень сильный удар по репутации производителя. Сколько ж запросит производитель, чтобы эти деньги окупили возможное падение заказов?..
10
Написал Иона Новоясенев 2010.08.01 17:01:22

Скорее всего это просто целенаправленная кампания (как в Европе, так и в РФ) по борьбе с курением. Вот и все. Все новые поезда проектируються с расчетом на некурящий пас. поток, вот и все.
23
Написал XAN 2010.08.01 21:33:09

да хватит ныть! Не смогли свой аналог Velaro сделать - сами виноваты! Мне лично сапсан нравится, прямо таки настольгия по ICE3! Жаль 300 не идёт.
3
Написал Spirit 2010.08.02 03:40:30

Небольшой фоторепортаж (в 2 частях) о пуске от меня. Звиняйте, но сюда перепощивать не буду - итак на подготовку 2 дня ушло :)
http://forum.mymetro.ru/blogs/anakin/index.php?showentry=3099
10
Написал Anakin 2010.08.02 09:50:28

Кстати, в "Аллегро" специально отведённая замкнутая курилка есть.
–1
Написал EA 2010.08.02 11:46:57

 
–29
Написал MorganSpb 2010.08.02 13:14:36
Его комментарий скрыт

 
–15
Написал Tmrp2m 2010.08.04 20:06:32
Его комментарий скрыт

Tmrp2m, не надо передёргивать.
1
Написал Иона Новоясенев 2010.08.04 20:09:12

Tmrp2m, все таки курение безусловно вредно для здоровья нации, а еда - 50/50. Тут двух мнений быть не может.
4
Написал XAN 2010.08.04 21:34:29

В ICE поездах есть вагоны для курения. Не места, а целые вагоны.
Находиться некурящему человеку в таком вагоне было просто ужасно, несмотря на вентиляцию.
В вагоне-ресторане тоже можно было курить, поэтому есть там уже было нельзя из-за дыма.

Но с некоторых пор Deutsche Bahn запретило курение во всех подвижных составах.
На вокзалах, кста, курить можно только в спец. отведенных (огороженых и очерченых) местах на платформах.

Мне вот интересно, у сапсана были такие же проблемы с кондиционерами, как у ICE в Германии, когда тут жара пару недель назад стояла под 40?
Если кто не в курсе - у целых составов вылетали системы кондиционирования и вентилирования и температура воздуха доходила до 60 град. и выше в герметично закрытых вагонах. Людей увозили в больницы, но жертв не было.
0
Написал GA 2010.08.05 01:09:02

GA, во всех подвижных составах

Этот термин означает совсем не то и используется совсем не так.
1
Написал quantum 2010.08.05 01:42:53

XAN, Ну не будем о здоровье нации тут рассуждать. Если вред от чего-то достается только самому человеку и не мешает остальным, то это должно быть только его право решать пользоваться этим или нет.


Мне вот больше интересно, что сейчас происходит с этой жуткой системой пожаротушения при таком дыме.
0
Написал Tmrp2m 2010.08.06 21:02:36

Tmrp2m, красивые слова насчёт прав работают, когда общество состоит исключительно из людей, которые думают головой. К сожалению, таких обществ не существует. В любом обществе, в том числе - в нашем, есть люди, которых абсолютно не интересует, мешают они остальным или нет. В каждую мою поездку на транспорте с беременной женой находился мудила, который где-нибудь на остановке, в переходе метро etc пускал дым, абсолютно не задумываясь при этом, на кого он дымит.
12
Написал Иона Новоясенев 2010.08.06 23:47:53

Tmrp2m, ну да, это как бы право человека. Но с другой стороны, курение в обществе в целом подрывает его - уменьшается продолжительность жизни, увеличиваются затраты на медицину... И во-вторых, проблему пассивного курения еще никто не отменял.
3
Написал XAN 2010.08.07 14:08:21

 
–22
Написал Дикий Кот 2010.08.07 15:00:40
Его комментарий скрыт

Дикий Кот, Сапсан останавливается только на самых крупных Вокзалах, где есть высокие платформы.
7
Написал XAN 2010.08.07 19:44:18

Иона Новоясенев, Ну это уже личное отношение каждого к конкретной проблеме. По мне если курильщики будут ехать в отдельном вагоне для них, и пускать дым только на них самих, то хуже остальным не будет, а напряжения будет меньше.

XAN, Ну это как бэ его жизнь, и он может сам решить, что с ней делать. Хочется ему ради курения уменьшать жизнь, пусть уменьшает. Во если он курением начинает влиять на чужую жизнь, то это уже проблема.
–4
Написал Tmrp2m 2010.08.07 20:19:29

Tmrp2m, внутри поезда курильщик окружающим не мешает. А потом выходит на платформу и начинает отравлять всех желающих и нежелающих.
1
Написал Иона Новоясенев 2010.08.08 00:13:49

Иона Новоясенев, в этом смысле мне в Европе понравилось: в большинстве мест курить нельзя, особо непонятливых штрафуют. Можно много рассуждать о правах курильщиков, но если они хотят своему здоровью вредить - это не даёт им право вредить здоровью остальных.
14
Написал penguinolog 2010.08.09 14:28:29

 
–10
Написал Tmrp2m 2010.08.09 23:37:18
Его комментарий скрыт

Tmrp2m, а если человек не курит, а, например, любит какать на асфальте. Ну нравится ему! В туалете - не в кайф, а на асфальте - то, что надо. Давайте разрешим ему говно раскладывать по городу, так? Или всё-таки как в Европе?
–5
Написал Иона Новоясенев 2010.08.10 18:21:53

Иона Новоясенев, А вот передергивать зачем? Надо рассматривать адекватные сравнение. Кроме того по вашему примеру таких людей, не 60% населения, и даже не 1%.
Просто если какая-то большая группа население имеет какую-то привычку, что попадает под действующие нормы нравственности и морали, то и о них надо тоже думать.
–4
Написал Tmrp2m 2010.08.10 22:30:24

Tmrp2m, бью врага его же оружием!!11

Ну есть же специально оборудованные места на работе, своя квартира, дача, машина - хоть укурись. Нет же, надо встать, где народу побольше, сигаретку зажечь - и отличненько.

Ладно, по-моему, пора сворачивать эту дискуссию, ибо она уже выродилась. Умолкаю.
12
Написал Иона Новоясенев 2010.08.10 23:03:50

Из Нижнего Новгорода в Москву за 4 часа - очень и очень заманчиво. Слышал так же, что Сапсаны планируют пускать в Курск и Самару. И да, надеюсь, что постепенно пути по маршруту следования Сапсана реконструируют так, что он сможет без проблем двигаться со скоростью и 250 км\ч, тогда поездка в Нижний Новгород будет продолжаться всего 2 с хвостиком часа.
7
Написал allitsdawn 2010.08.12 12:54:26

 
–7
Написал Ляксеич 2010.08.16 12:37:00
Его комментарий скрыт

Пишите письма: metronews@mail.ru