Изобретатель из Орла собственноручно сконструировал железнодорожный поезд
По собственному огороду лучше всего разъезжать на электричке. В этом нисколько не сомневается изобретатель из Орла, который проложил железнодорожные рельсы прямо от порога собственного дома к соседним усадьбам. На самодельном чудо-поезде мастер катает своих друзей и местную детвору. А впереди у орловского Кулибина грандиозные планы - построить настоящий вокзал и выйти за пределы своего поселка.
Свое изобретение Стас Филин вполне серьезно называет железнодорожной станцией Филина. Вокруг дома действительно рельсы и шпалы, в старой бане - пункт электросвязи, а по огороду разъезжает настоящий локомотив.
Мастерить простенькие игрушечные модели поездов Стас вместе с соседскими мальчишками начал еще в детстве, но тогда и представить себе не мог, что станет настоящим конструктором.
Станислав Филин, изобретатель железной дороги: "Я об этом не думал! Думал, так просто макет сделать, просто поиграть, туда-сюда, а потом – влился".
За пять лет энтузиаст в одиночку проложил узкоколейку и наладил железнодорожное сообщение между соседними усадьбами. Машинисту Сергею здесь помощники не нужны. Все равно дальше огорода не уедешь. А вот сидячих мест всем может и не хватить. Да и проводника с чаем в этом вагоне ждать уж точно не стоит.
Электровоз - здесь он же и пассажирский вагон - может быть, не такой вместительный, но вполне комфортный. Мягкие кресла, столик, как в поезде... Есть здесь что-то и от настоящего купе, и от обычного плацкарта. А характерные звуки, работа двигателя и сама атмосфера движения напоминают обычную электричку.
Опытные железнодорожники постоянно ходят мимо, пути ведь в двух шагах, смотрят на станцию Филина свысока - баловство одно!
Алексей Денисов, путеец: "Тут пользы от нее никакой нет. Только на выставку можно отдать или детей в парке катать!"
Со временем и профессионалы проникаются уважением к труду изобретателя. Владимир Захаров и вовсе стал помогать Стасу книгами, советами, а иногда и списанным оборудованием. Сегодня он главный покровитель огородного полустанка.
Владимир Захаров, работник Орловско-Курского отделения Московской железной дороги: "Это не игрушка, это действующее устройство! Как обучающее можно его использовать, конечно, на действующее устройство молодых никто не допустит учиться, а там – можно".
Проходящие мимо поезда при виде своего маленького собрата выражают искреннее восхищение. А детвора снова и снова просит прокатить. И норовит залезть в вагон без билета.
Сегодня Стас уже сам работает помощником машиниста на настоящем тепловозе. В кабине просторно и тепло. Раньше о таких скоростях и расстояниях он мог только мечтать.
Станислав Филин, изобретатель Орловской железной дороги: "Конечно, немножечко скучновато, туда-сюда, взад-вперед, маневры делаешь, когда куда-нибудь подальше едешь, поинтереснее".
После работы железнодорожник Филин спешит в свое домашнее депо. Там дел всегда хватает, к тому же в голове изобретателя грандиозный план целого вокзала, который сможет принимать сразу несколько мини-поездов. Проблема одна - свободного места для новых путей и платформ в небольшом огороде больше нет.
Проходящие мимо поезда при виде своего маленького собрата выражают искреннее восхищение.
Представил себе поезд, выражающий восхищение своим маленьким собратом))). Наверно он говорит Ду-ду! )))
Конечно, похвально увлечение данного товарища такими вещами. Правда особой пользы от этого я не вижу, разве что сам конструктор (не изобретатель, т.к. он ничего нового не изобрёл!) получил незаменимый опыт. Удивляет, что он смог найти время и средства для реализации своей идеи.
Блин, а в высота подвески КС очень низкая, там можно и провод легко зацепить с соответствующими последствиями. Интересно, от чего оно питается? От 220В?
Alex Bednarsky, всё же используется контактная сеть. На видео местами её очень хорошо видно. В конце концов, не просто так ведь конструктор пантограф к свому электровозу прицепил и "проволоку" на столбиках вдоль пути протянул.
Замечательная у нас страна. Блоху подковать или там железную дорогу во дворе смастерить — это в два счёта. А что-то серийное на колёсах сделать — не можем: всё время ведро с гайками получается. :(
Правда, эта идея недавно оказалась под угрозой по причинам, от конструктора не зависящим. Недавно в Орел нагрянули проверяющие из Москвы и попросили Стаса разобрать свой путь. Требование обосновали тем, что у парня нет документов на шпалы, рельсы и сам мини-поезд. Пока Стас снял только светофоры – мол, будет исполнено, на остальное рука не поднимается. Но говорит, что, если не отстанут, со своей «железкой» ему придется распрощаться.
Браво! Настоящий Кулибин! И как всегда наши чиновники ту как тут! неймётся им инородцам когда русскому хорошо и когда он творит! Русак с большой жд помогает а эти будут гнобить!