Метки: видео; жд; орёл; узкоколейка

Изобретатель из Орла собственноручно сконструировал железнодорожный поезд

По собственному огороду лучше всего разъезжать на электричке. В этом нисколько не сомневается изобретатель из Орла, который проложил железнодорожные рельсы прямо от порога собственного дома к соседним усадьбам. На самодельном чудо-поезде мастер катает своих друзей и местную детвору. А впереди у орловского Кулибина грандиозные планы - построить настоящий вокзал и выйти за пределы своего поселка.



Свое изобретение Стас Филин вполне серьезно называет железнодорожной станцией Филина. Вокруг дома действительно рельсы и шпалы, в старой бане - пункт электросвязи, а по огороду разъезжает настоящий локомотив.

Мастерить простенькие игрушечные модели поездов Стас вместе с соседскими мальчишками начал еще в детстве, но тогда и представить себе не мог, что станет настоящим конструктором.

Станислав Филин, изобретатель железной дороги: "Я об этом не думал! Думал, так просто макет сделать, просто поиграть, туда-сюда, а потом – влился".

За пять лет энтузиаст в одиночку проложил узкоколейку и наладил железнодорожное сообщение между соседними усадьбами. Машинисту Сергею здесь помощники не нужны. Все равно дальше огорода не уедешь. А вот сидячих мест всем может и не хватить. Да и проводника с чаем в этом вагоне ждать уж точно не стоит.

Электровоз - здесь он же и пассажирский вагон - может быть, не такой вместительный, но вполне комфортный. Мягкие кресла, столик, как в поезде... Есть здесь что-то и от настоящего купе, и от обычного плацкарта. А характерные звуки, работа двигателя и сама атмосфера движения напоминают обычную электричку.

Опытные железнодорожники постоянно ходят мимо, пути ведь в двух шагах, смотрят на станцию Филина свысока - баловство одно!

Алексей Денисов, путеец: "Тут пользы от нее никакой нет. Только на выставку можно отдать или детей в парке катать!"

Со временем и профессионалы проникаются уважением к труду изобретателя. Владимир Захаров и вовсе стал помогать Стасу книгами, советами, а иногда и списанным оборудованием. Сегодня он главный покровитель огородного полустанка.

Владимир Захаров, работник Орловско-Курского отделения Московской железной дороги: "Это не игрушка, это действующее устройство! Как обучающее можно его использовать, конечно, на действующее устройство молодых никто не допустит учиться, а там – можно".

Проходящие мимо поезда при виде своего маленького собрата выражают искреннее восхищение. А детвора снова и снова просит прокатить. И норовит залезть в вагон без билета.

Сегодня Стас уже сам работает помощником машиниста на настоящем тепловозе. В кабине просторно и тепло. Раньше о таких скоростях и расстояниях он мог только мечтать.

Станислав Филин, изобретатель Орловской железной дороги: "Конечно, немножечко скучновато, туда-сюда, взад-вперед, маневры делаешь, когда куда-нибудь подальше едешь, поинтереснее".

После работы железнодорожник Филин спешит в свое домашнее депо. Там дел всегда хватает, к тому же в голове изобретателя грандиозный план целого вокзала, который сможет принимать сразу несколько мини-поездов. Проблема одна - свободного места для новых путей и платформ в небольшом огороде больше нет.

© Первый канал
95
Написал Шпекавыг 2009.02.11 19:47:10
Рейтинг:
Вот это энтузиаст! Респект и уважуха!
0
Написал Grid 2009.02.11 19:53:59

Вот из всех новостей эта поразила больше всего... Побольше бы таких людей!
6
Написал iMT 2009.02.11 20:13:47


Проходящие мимо поезда при виде своего маленького собрата выражают искреннее восхищение.

Представил себе поезд, выражающий восхищение своим маленьким собратом))). Наверно он говорит Ду-ду! )))

А идея классная
10
Написал unclewaighty 2009.02.11 20:20:23

Конечно, похвально увлечение данного товарища такими вещами. Правда особой пользы от этого я не вижу, разве что сам конструктор (не изобретатель, т.к. он ничего нового не изобрёл!) получил незаменимый опыт. Удивляет, что он смог найти время и средства для реализации своей идеи.
3
Написал Lorenetz 2009.02.11 20:38:46

А вот метро в Лебедяни так и не получилось.
–3
Написал quantum 2009.02.11 20:57:57

молодец товарищ!
6
Написал Mr. Kornienko 2009.02.11 21:02:47

Этот сюжет ещё раз доказывает то, что талантов на Руси всегда было очень много. Молодец мужик!
4
Написал Noel_G 2009.02.11 21:26:23

Идея здоровская! Молодец!
Надо теперь ему расширяться :)
6
Написал Martin_Sqare 2009.02.11 21:26:29

Молодец парень! Респект. Особенно порадовало, что стрелка переводится дистанционно!
7
Написал Spirit 2009.02.11 21:47:13

А прикольная штука,парень сам сделал своими руками, уважаю таких людей, может прям на весь посёлок протянуть ветку.
8
Написал TAXIST 2009.02.11 22:13:14

Мне добавить больше нечего, так что я соглашусь со всеми положительными отзывами =)
7
Написал Cypok 2009.02.12 01:07:27

Хорошая тема, я на даче тоже узкоколейку и дрезину делел =)
6
Написал Ivan.S 2009.02.12 04:25:17

Блин, а в высота подвески КС очень низкая, там можно и провод легко зацепить с соответствующими последствиями. Интересно, от чего оно питается? От 220В?
6
Написал Tassadar 2009.02.12 18:23:23

 
–12
Написал Ivan.S 2009.02.12 20:51:52
Его комментарий скрыт

Мне показалось, или на картинке к новости электрификация по принципу Лондонского метро? Т.е. 2 КР?

На некоторых кадрах в видео заметно, а когда финальный раккурс - то видно, как он останавливается и точно чем-то касается левого рельса.
0
Написал Alex Bednarsky 2009.02.13 11:06:58

Alex Bednarsky, всё же используется контактная сеть. На видео местами её очень хорошо видно. В конце концов, не просто так ведь конструктор пантограф к свому электровозу прицепил и "проволоку" на столбиках вдоль пути протянул.
3
Написал Lorenetz 2009.02.13 18:20:34

думаю что 220. трамваи когда-то ходили и на 110В.
–2
Написал Tr@innn 2009.02.13 22:25:02

"Константин Яцкевич –3" - А железнодорожники против =)
–1
Написал iMT 2009.02.14 00:24:21

iMT, а что сделал Константин?
0
Написал quantum 2009.02.14 18:10:45

Lorenetz, спасибо. Только зачем тогда нужны лежащие рельсы...
Ладно, придется летом сгонять в Орловскую губернию =)
0
Написал Alex Bednarsky 2009.02.18 12:49:31

Неплохо для начала
0
Написал Jack_da_Mosca 2009.02.20 11:30:33

Золотые руки! Даёшь побольше таких изобретателей!
–1
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2009.02.20 14:48:30

Замечательная у нас страна. Блоху подковать или там железную дорогу во дворе смастерить — это в два счёта. А что-то серийное на колёсах сделать — не можем: всё время ведро с гайками получается. :(
1
Написал KVentz 2009.02.20 17:36:26

Правда, эта идея недавно оказалась под угрозой по причинам, от конструктора не зависящим. Недавно в Орел нагрянули проверяющие из Москвы и попросили Стаса разобрать свой путь. Требование обосновали тем, что у парня нет документов на шпалы, рельсы и сам мини-поезд. Пока Стас снял только светофоры – мол, будет исполнено, на остальное рука не поднимается. Но говорит, что, если не отстанут, со своей «железкой» ему придется распрощаться.
0
Написал pycu4 2009.10.28 22:15:09

Напряжение КС 36 вольт.
0
Написал pycu4 2009.10.28 22:15:31

Браво! Настоящий Кулибин! И как всегда наши чиновники ту как тут! неймётся им инородцам когда русскому хорошо и когда он творит! Русак с большой жд помогает а эти будут гнобить!
0
Написал neoist1 2010.01.19 23:50:04

А что сейчас с дорогой? Не разобрали?
0
Написал Perceptor 2015.02.16 14:54:11

По состоянию на 2011 год, дорога работает. Значит не разобрали. Вот фото:
0
Написал Perceptor 2015.02.16 15:02:14

Пишите письма: metronews@mail.ru