Метки: таиланд; транспортные решения

Транспортные зарисовки. Таиланд (ч.3)

Теперь немного о MRTA, или MRT, подземном метро Бангокока. Несмотря на то, что на схемах BTS и MRTA пересадки указаны, они совсем не то, что мы привыкли видеть у себя.





Просто станции распологаются в шаговой доступности одна от другой. Сначала надо выйти с одной станции, затем войти на другую. При входе на каждой станции находится пост охраны. Все пассажиры проходят через металлоискатель и проверку ручного багажа. Ни о каком проходе с открытой бутылкой пива, например, и речи быть не может. Даже не пропускают с мокрыми зонтами, если идет дождь. Охрана вежливо предложит вам непромокаемый пакет для него. Чистота в метро Бангкока просто СТЕРИЛЬНАЯ.
Мосле прохождения контроля опускаемся в кассовый зал.



Автоматы здесь другие, чем в BTS, как и зонный тариф. На дисплее автомата надо нажать на нужную станцию. Автомат напишет сумму. Принимаются к оплате как монеты, так и купюры. Автомат выдаст жетон и при необходимости сдачу. Жетон пластиковый, черный. Для прохода через турникет надо ПРИЛОЖИТЬ его. При выходе со станции опустить в прорезь турникета.
Итак, проходим на станцию.



Все станции системы MRTA закрытого типа и по архетиктуре одинаковы.



Есть только технические различия. В основном станции островные, но есть одна точно двухуровневая под названием «Si Lom».



Ждем прибытия поезда.









Затем входим в вагон.



Подвижной состав в MRTA такой же, как в BTS. Различаются только поручни. Они хромированные и нет «кругов» у дверей. Снаружи вагоны рекламой не оклеены. Шумность внутри вагонов низкая, кондиционеры также установлены. У дверей наклеены правила безопасности.



Выходим на нужной станции.







Поднимаемся наверх.





Еще пару слов о такси. В городе их великое множество. В потоке машин примерно процентов 30-35.
Они подразделяются на традиционные. Это автомобили ярких раскрасок, в основном фирмы «TOYOTA». Это не удивительно. Один из крупнейших заводов находится на территории Таиланда.











Кроме них есть экзотические Тук-Туки.







Это единственный вид транспорта, который лояльно относится к курильщикам.
Такси не очень дешево, но намного дешевле, чем в Москве.

76
Написал Kluz 2009.01.16 13:43:18
Рейтинг:
метро понравилось: чистое, аккуратное)
10
Написал Gareek 2009.01.16 17:44:30

Такси у них много по фотографиям.
6
Написал Martin_Sqare 2009.01.16 18:21:35

Martin_Sqare, ну, так 30-35 % от общего автомобилепотока
3
Написал Gareek 2009.01.16 19:07:14

Да, метро у них интересное. Чего только стоит такая охрана на входе и чистота! Также интересно было узнать про, так сказать, "экологические" жетоны!
9
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2009.01.16 22:02:09

Спасибо! Очень интересно. Поезда останавливаются с идеальной точностью, наверно автоведение.
3
Написал TCH-15 2009.01.16 22:13:48

 
–6
Написал Шпекавыг 2009.01.17 10:58:06
Его комментарий скрыт

Шпекавыг, различия в студию!
1
Написал Kluz 2009.01.17 11:10:03

Станции закрытого типа могут быть только глубокого заложения и могут строиться только щитовым методом (и только в Питере :). Они конструктивно отличаются от обычных колонных или пилонных (прежде всего диаметром тоннелей).
Если похожая станция - мелкого заложения, то по конструкции она ничем не будет отличается от такой же, но без дверей.

В общем, я бы сказал, отличие в следующем: в станциях закрытого типа вес грунта распределён на стены между дверьми, в просто остеклённых станцих (втч. глубокого заложения) - нет. Потому последние закрытым типом не являются.

Но думаю есть более точные формулировки.
–2
Написал kummel 2009.01.17 11:28:49

Kluz,
Ста́нция закры́того ти́па («горизонтальный лифт») — особый тип колонно-стеновой станции метрополитена глубокого заложения без боковых посадочных платформ. По обеим сторонам центрального зала находятся проёмы, закрытые станционными дверьми, отделяющими тоннели, где останавливаются прибывающие поезда, от зала.
Станции закрытого типа необходимо отличать от распространённых в последнее время в зарубежных странах, особенно в странах с жарким климатом, станций с так называемым «закрытым воздушным контуром» "Platform screen doors". Их легко можно отличить по наличию платформы (у «горизонтальных лифтов» платформы нет), отделённой от путей дверьми, изолирующими тоннели от центрального зала, однако не влияющими на конструкцию станции. Причина строительства подобных станций, а также сооружения платформенных дверей на действующих станциях в необходимости разделить воздушные контуры станции и тоннеля для улучшения условий кондиционирования.
8
Написал Слесарь К/Б 2009.01.17 13:16:24

Слесарь К/Б, уговорил!:)
–2
Написал Kluz 2009.01.17 21:42:06

Пишите письма: metronews@mail.ru