Метки: метромост; митино; мякинино

Метромост в Митино: от начала 90-х до 2008 года

От редакции. Картинки к посту, к сожалению, уже недоступны, но много интересного всё равно можно посмотреть в комментариях.

Решение о застройке Митино и передаче его Москве было принято в 1984 году. В конце 80-х было принято решение о проведении в новый район линии метрополитена. В конце 80-х были начаты работы по сооружению нескольких станций, которые в начале 90-х были остановлены. Такая же судьба постигла и метромост в районе Мякининской поймы, по которому новая линия должна была преодолеть Москву-реку на пути в Митино.



Москва, Москва-река в районе Митино, вид с моста МКАДа.Заброшенные опоры непостроенного метромоста на линии Строгино-Митино. Май 2004.


Проектные и строительные работы были начаты в конце 80-х. В начале 90-х производились работы по сооружению опор нового моста, к 1995 году были сооружены четыре правобережные опоры, после чего строительство было остановлено, а стройплощадка заброшена.

Вид на Москва-реку и опоры моста. Май 2004.




Но у моста оказалась счастливая судьба. В декабре 2007 года были завершены работы над огромным и очень сложным проектом по завершению его строительства (по сути - это совершенно новый проект, основанный на старых наработках).

Пролётные строения метромоста - неразрезные металлические фермы раскосного типа с ездою понизу.
Продольная схема моста (то есть длины пролётов) 60м+105м+3х90м. В поперечном сечении мост будет состоять из двух параллельных ферм (своя под каждый путь метро), на общих опорах. Строительство моста начнётся на специальном стапеле на правом берегу, а далее над руслом пойдёт навесная сборка конструкций (т.н. сборка «внавес»). Мост будет крытым.

Вид на Москва-реку и опоры моста. Декабрь 2007.




Геодезическая веха, около 20-ти лет стоящая на крутом левом берегу - сюда с противоположного берега должен «прийти» мост.




Опоры моста на правом берегу, выставочный центр «Крокус-Экспо».




Вид вдоль моста со стороны правого берега.







Правобережная опора номер 2.




Правобережная опора номер 3.




Правобережная опора номер 4.




Правобережная опора номер 5.




Заброшенные мостовые инвентарные конструкции МИК-С.




Заростающие кустарниками остатки козлового крана.




Летом 2008 года. Стройка идет.

Деформационные швы - один из важнейших конструктивных элементов любого моста. Для метромоста дефшвы выполнялись немецкой фирмой Maurer (Мюнхен).




Ортотропные плиты на фоне правобережного стапеля, на котором весь этот «конструктор» и будет собираться (а в русловой части моста будет навесная сборка).




Козловый кран.




Сборочный стапель и козловой кран на правом берегу.




Вид с Москва-реки на мост. Октябрь 2008.










Декабрь 2008.

В настоящий момент полностью смонтированы пролётные строения в пролёте 2-3 на правом берегу - собраны конструкции ферм этих пролётных строений под оба пути метрополитена. Сейчас начинаются строительно-монтажные работы в обе стороны от уже собранных конструкций:

- от опоры N3 в сторону опоры N4 (на этом, береговом, участке пролётные строения, как и в уже собранном пролёте 2-3, будут собираться на огромном стапеле);

- от опоры N2 в русло реки, в сторону опоры N1. Это куда более сложный фронт работ - монтаж металлоконструкций над руслом Москвы-реки будет вестись способом навесного монтажа, с помощью огромного крана немецкой фирмы «Liebherr», который уже установили на стройплощадке.


Практически собранные конструкции пролёта 2-3 на монтажном стапеле.




Общий вид собранных конструкций в пролёте 2-3. Слева - тот самый огромный кран «Liebherr». С помощью этого «зверюги» будет производиться навесной монтаж конструкций над руслом Москвы-реки.




А вот некоторые механизмы этого крана поближе.




Несколько фотографий стапеля, на котором уже начинают собирать металлоконструкции пролёта 3-4.




На опоре N2. Сейчас мост заканчивается здесь.




Но уже через несколько месяцев он «перемахнёт» реку.




Внутри стапеля. Вид на будущий правый путь.







Опорная часть - точка опирания правого, если смотреть из центра, «низового» относительно течения реки, пролётного строения на опору N2. Опорные части - один из важнейших элементов любого моста, несущий колоссальную нагрузку. Так, общий вес всего метромоста без учёта временных нагрузок (под которыми понимаются в первую очередь поезда метрополитена) - более 4000 тонн, а опорных частей - всего 12 штук... Под действием температуры, конструкции моста получают довольно серьёзные перемещения - поэтому опорные части бывают двух типов - подвижные и неподвижные (а подвижные в свою очередь делятся на всесторонне- и линейно-подвижные). Опорная часть, которую я показал выше, - линейно подвижная (обратите внимание на шкалу перемещений на ней).




Пока огромная конструкция стоит на временных опорах (на фото - мощный бурый «столб металлоконструкций» справа от места будущего опирания).




Домкраты.




Внизу, под пролётным строение метромоста.




А с другой стороны на стапеле уже начинаются работы по сборке металлоконструкций моста в пролёте 3-4. На стапель уже установили плиты метропроезда. Монтаж конструкций ведётся с помощью двух козловых кранов.




Крайняя опора N5. К ней вплотную подходят строящиеся конструкции тоннеля.




Опорные и клиновые листы.




Эти «рельсы» называются путями катания. Они снизу крепятся к конструкциям фермы. По путям катания будут передвигаться под мостом над рекой смотровые агрегаты, необходимые для эксплуатации моста.




Над каждой опорой в конструкциях фермы запроектированы дополнительные несущие конструкции - т.н. опорные порталы.




Уже собранный узел нижнего пояса фермы - место соединения двух раскосов, элемента нижнего пояса и поперечной балки.




Узел верхнего пояса фермы - соединение двух раскосов, распорки, элемента верхнего пояса и диагональных связей.




Зазор между двумя параллельными фермами.




Металлоконструкции для моста доставляют с Воронежского завода металлоконструкций.




Вид на сборочный стапель и лежащие возле него элементы верхнего пояса ферм.




А вот так происходит укрупнение конструкций - к элементам поясов ферм монтируются накладки, к которым позднее на болтах пристыкуются два раскоса. И уже в таком, укрупнённом виде конструкция будет поднята на стапель и прикреплена болтами к уже собранной части фермы.




25 декабря - метромост устремился в реку. В последнюю предновогоднюю неделю строители методом навесной сборки собрали первую панель низовой фермы над руслом Москвы-реки.










К весне перекрытие реки будет завершено, к началу лета обещают сдать мост в техническую эксплуатацию.

За фотографии и комментарии огромное спасибо Андрею Урицку, инженеру-мостовику принимающему участие в работе над этим проектом.

© Михаил Архипов (River Pilgrim)
108
Написал unclewaighty 2008.12.29 23:21:33
Рейтинг:
Великолепный пост! Спасибо!
5
Написал Alex Bednarsky 2008.12.30 11:37:45

Мост должен получится грандиозным))
6
Написал ВерТ 2008.12.30 12:39:52

Второе фото за "Декабрь 2008" - чистый постапокалипсис :)
Отличные фото, спасибо за репортаж. Особенно интересны именно конструктивные ньюансы вроде узлов.
3
Написал kummel 2008.12.30 15:35:16

огромное спасибо Вам и Андрею! Очень понравилось.
Вот это особенно порадовало: Металлоконструкции для моста доставляют с Воронежского завода металлоконструкций.
3
Написал Gareek 2008.12.30 16:42:36

Браво! Нет слов! Очень интересно!!!
8
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2008.12.30 19:03:24

Суперский пост, большое спасибо) Особеннно понравилась подробное увеличение различных узлов!)
4
Написал TAXIST 2008.12.30 19:56:43

Напоминает киевский строящийся метромост. При случае вывешу несколько фото.
3
Написал Иона Новоясенев 2008.12.30 20:10:45

Заслуженный плюс!
3
Написал Cypok 2008.12.30 20:26:44

"от самый огромный кран «Liebherr»" - с помощию таких же кранов, если я не ошибаюсь, строили Мост Живописный через Москву-реку
0
Написал TAXIST 2008.12.30 21:27:16

Великолепная наглядная лекция по МК (металлическим конструкции)!!! буквально сегодня защитил курсовик по этому предмету - так все знакомо в теории. А теперь, благодаря вашему посту - и "на практике" ))) Rеспект!
3
Написал Gaudi 2008.12.30 22:58:50

Отличный пост!протсо великолепно.информативно и четко!))
3
Написал zawolAnd 2008.12.31 00:50:43

Клево! Очень интересно, спасибо!
3
Написал TCH-15 2008.12.31 01:50:41

Интересный и информативный пост. Будем ждать продолжения..
4
Написал devox 2008.12.31 13:15:12




4
Написал il16 2009.03.28 20:24:10

Пока монтаж прерван. С правого берега LIEBHEER 350т уже не мог осилить блоки. Демонтировали, перевезли кран на тот берег. Теперь надо собрать.
4
Написал il16 2009.03.28 20:28:18

И наружнего остекления моста фирмой Интертрансстрой не будет.Из-за кризиса.
4
Написал il16 2009.03.29 16:48:26

Сборка крана на левом берегу:



9
Написал il16 2009.03.31 20:36:26

"Пока монтаж прерван. С правого берега LIEBHEER 350т уже не мог осилить блоки. Демонтировали, перевезли кран на тот берег".

Точности ради, надо уточнить, что работа крана выполняется абсолютно в соответствии с проектом производства работ - до середины руслового пролета кран монтирует с правого берега, а дальнейший монтаж - с левого. Сейчас кран уже на левом берегу и навесная сборка пролёта продолжается.
0
Написал Bridger 2009.04.03 18:49:41

4
Написал il16 2009.04.04 09:01:54

4
Написал il16 2009.04.16 21:02:45


4
Написал il16 2009.06.07 19:10:00



4
Написал il16 2009.06.20 09:06:12





9
Написал il16 2009.07.23 18:42:50

il16, спасибо за периодические фотообновления!
4
Написал quantum 2009.07.23 21:10:28

il16, но только лучше это выкладывать в виде новых постов — комментарии к старым постам здесь почти никто не смотрит.
0
Написал МС 2009.08.07 02:29:47

Пишите письма: metronews@mail.ru