В Петербурге представили скоростной поезд «Сапсан»
В Петербурге презентовали первый в России высокоскоростной поезд «Сапсан» производства немецкой компании «Сименс АГ». Он способен развивать скорость 200-250 километров в час. Сегодня поезд был лишь представлен, полноценное движение между Петербургом и Москвой будет запущено в декабре 2009 года. К тому времени «Сименс» поставит ещё семь составов.
При таких скоростях дорога между двумя столицами займёт всего 2,5 часа. По словам заместителя председателя правительства РФ Александра, скорость поезда сопоставима со временем перелёта, если учитывать регистрацию и дорогу до аэропорта. А как сказал президент РЖД Владимир Якунин, стоимость проезда в новом поезде будет несколько ниже, чем авиаперелёт.
Валентина Матвиенко, в свою очередь, сказала: «Этот „Сапсан” станет ласточкой, которая будет носиться между Москвой и Петербургом. Я надеюсь, что теперь самолёты будут подтягиваться к скоростям РЖД, а не наоборот».
В любо случае 3,5 часа это быстрее чем самолет.
Когда сказали что самолёты будут подтягиваться к скоростям ЖД имелось ввиду что самолёт расчитывается исходя из следущего 1+1 час (в Москве и больше)-расстояние до аэропорта +2 часа регистрация, +1 час собственно полёт +30мин. багаж (в лучшем случае, зная сервис в Ш1 и 2), итого: 5:30, на деле поездка может занять и 6 и 7 часов, что согласитесь сопоставимо по времени с обычным поездом, комфорт? - личное делокаждого,мне приятнее ехать в поезде.
На направлениях типа Мск-Спб, Мск - НН, Мск-Киев итд. Жд привлекательнее самолёта, а вот на более дальние я бы предпочеёл самолёт.
ИванИванов, во-первых, не всем нужно в Москве и Санкт-Петербурге всенепременно приезжать в центр. И кому-то в Москве подчас до аэропорта ближе ехать, чем до вокзала. Не всем хочется лицезреть бомжатник на площади трех вокзалов и платить больше, чем за самолет. А уж то, что поездка на сапсане обойдется дороже полета на лоукостере или даже аэрофлоте - я уверен.
По информации, заслуживающей доверия:
1) максимальная скорость, планируемая на испытаниях - до 275 км/ч
2) максимальная скорость в эксплуатации - пока 200 км/ч, с возможным увеличением в перспективе до 250 км/ч
3) время хода в пассажирской эксплуатации, закладываемое в график - 3 ч 45 мин
4) запас времени при таком графике - 9 мин, что означает опоздание практически при малейшем отклонении от графика
Эхх, надо было проект Сокол развивать...=( Ну ладно, будем надеяться, в скором времени нам не придётся закупать иностранные скоростные поезда!
А пока остаётся только поздравить ОАО РЖД с пополнением!
Мих@N(model 81-740.1), проект Сокола появился в очень плохое время. Опытный состав делали на коленке, пытались в спешке протащить через межведомственную комиссию, но не вышло.
Возможно, 450 лямов американских денег, потраченных на эсперимент по созданию конкурентноспособного состава мирового уровня за несколько лет на базе совковых предприятий, который сразу был обречён на провал, в чём-то научил руководство МПС (теперь РЖД). По крайней мере тот факт, что Сапсан создавался при значительном участии наших специалистов, вселяет надежду.
Кстати - непонятно, откуда журналисты продолжают брать информация про 2,5 часа. На оф. сайте РЖД четко говорится про те же самые 3 ч 45 мин, которые раньше проходили как неофициальная информация.
Возьмем, к примеру, TGV. Система, существующая много лет, перевезшая миллионы пассажиров, и за все время случилась всего 1 крупная катастрофа (55 погибших).
Alex Bednarsky, питерцев удовольствия лишать?
Жалко я на вокзале появился поздно, только шарики цветов российского и немецкого флагов над платформой остались висеть :)
–10
Написал tchn! 2008.12.28 22:58:15 Его комментарий скрыт
Владимир Якунин заявил, что билеты на "Сапсан" "будут стоить ниже, чем на самолет. Он уточнил, что ориентировочная стоимость билета в салон эконом-класса будет на уровне 3900 рублей и чуть выше в салоне первого класса. http://www.mosgortrans.net/index.php?article=9749
Билет на самолёт у SkyExpress стоит от 1500р., у S7 на эконом-класс в зависимости от даты вылета от 1540 до 3440. Так что конкурировать этот новый поезд сможет только с бизнес-классом.
1. Я думаю эр 200 никто отменять не будет, будут просто 2 скоростных поезда, а это несомненный +.
2. Поезд предназначен не для туристов, а для деловых людей которым нужна скорость, комфорт и точность. Поезда в отличии от самолётов не задерживают из-за не лётной погоды.
–21
Написал Nigilist 2008.12.29 18:12:34 Его комментарий скрыт