Больше всего меня заинтересовал метрополитен. Тем более, что их в Италии не так много. Миланский метрополитен имеет 3 линии, кроме того он соединен с подземной железной дорогой, по которой ходят электропоезда из пригорода. На схеме синего цвета. Мне, к сожалению,попасть на неё не удалось.
Входы в метро, сильно отличаются от наших тем, что около них практически нет людей.
Хотя видно станции с улицы хорошо, в отличие от Праги, где можно пройти мимо станции и не заметить её.
На некоторых станциях эскалаторы выходят прямо на улицу.
По цвету поручней и фону под названием станции легко определить линию. Переходы с линии на линию тоже преимущественно окрашены в цвет линии, на какую производится пересадка. Сразу хочу принести извинения за качество некоторых фоток.
Переход на подземную железную дорогу выглядит немного иначе.
Сами станции архитектурным шедевром назвать нельзя. Но выполнены они в одном стиле.
Некоторые линии имеют разветвления, поэтому на станциях стоят табло с указанием до какой станции следует поезд. Примерно, как у нас отмечаются поезда до «Международной».
Надо отметить то, что в поездах нет никакой звуковой информации, за исключением зуммера перед закрытием дверей. В трамваях, кстати сказать, тоже не объявляют остановки. Внутри вагона, в голове, высвечивается конечная станция следования и загораются стрелки, указывающие с какой стороны будут открываться двери на следующей станции. На схеме линии, которые размещены над дверями вагонов, тоже стоят стрелки с указанием стороны выхода. При прибытии поезда на станцию, после открытия дверей, по громкому оповещению дважды повторяется название станции.
В метро применён верхний токосъём, поэтому потолки станций окрашены в чёрный цвет. Хотя на первой (красной) линии на одной из станций стоит контактный рельс с боковым токосъёмом.
Сами вагоны произведены в Италии. На табличке мне удалось увидеть название известной генуэзской электротехнической фирмы «ANSALDO».
Вагоны, которые мне попадались, по крайней мере имеют три типа. Возможно и больше. Окрашены они в разные цвета, но цвет линии отражён и там. Сами вагоны шире наших примерно на 50-70 см. Везде установлены удобные поручни.
Вагоны сцеплены по три. В середине состава есть кабины управления.
Кабины управления довольно-таки большие. Иногда вместе с машинистами там находится кто-то ещё.
На вагонах более старого выпуска установлены раздвижные двери.
На новых прислонно-сдвижные с очень сильным дожатием и несинхронностью хода.
Рекламщики в метро тоже не отдыхают...
...как и вандалы.
Тонелли в основном двухпутные, в которых освещение не отключается. Видимо поэтому фары поездов очень слабые.
Станции встречаются разного типа. Много береговых. Есть и островные, причём на некоторых из них один путь расположен над другим.
Реклама - это главное украшение станций.
Есть и электронные панели на межпутевых колоннах.
На зелёной линии есть станция «Москва», которая расположена под одноимённой улицей.
Как мне удалось узнать, улица названа так в память итальянских солдат служивших в наполеоновской армии и погибших под Москвой.
Турникеты установлены на всех входах в метро и работают от магнитных билетов.
Которые продаются в автоматах.
Разобраться в них несложно. Одна поездка стоит 1 евро. 10 поездок 9,20 евро. А билет на 24 часа, действительный на всех видах городского транспорта, 3 евро. Сроков действия билеты не имеют.
Интересный метрополитен,но он кажется сероватым в сравнении в москвовским.Поезда очень интересные и разные,наверно тоже самое,что сравнить в Москве Русич и ЕЖа.Хорошо что пока в Москве не додумались клеить рекламу на поезда,хотя на станциях уже вполне можно увидеть настенную рекламу.Вандалы и графитчики наверно встретятся в каждой стране,и в каждом городе с транспортом.Спасибо,было очень интересно посмотреть на иностранный метрополитен.
Спасибо за интересные фото!
Даааааа, по красоте (да и далеко не только по красоте) тамошнему метро до Московского Метрополитена далеко как до луны!
P. S. Но качество некоторых фото просто жуткое!((
Здорово. А мне такое метро нравиться больше, чем московское. Ведь к архитектуре, даже самой живописной глаз привыкает, а что это архитектура, если станций мало? Метро -фунциональный, транспортный объект. Пусть он будет скормнее, но его будет очень много!