Этим летом мне удалось съездить в Тверь, именно о ней и пойдёт речь в сегодняшнем репортаже. Этот город интересен не только памятниками архитектуры и интересной застройкой, но и транспортом. В городе проходит целая трамвайная сеть, в городе есть троллейбусные и автобусные маршруты. Эта часть будет посвящена трамваю г. Тверь.
В продолжении летнего репортажа начала августа из Твери. В первой части речь шла о троллейбусах и автобусах Твери. В этой части речь пойдёт уже о трамвае.
Тверь когда-то начинала с небольших поселений в 9-12 веках на берегу Волги, сейчас это город, который занимает территорию более 147 кв.км. Он расположен в 167 километрах от Москвы и в 485 километрах от Санкт-Петербурга. Тверь находится на берегах рек Волга, Тверца, Тьмака, Лазурь, Соминка. С Москвой город связан тремя транспортными магистралями: железнодорожной, автомобильной и водной.
Трамвайная линия, связавшая Восьмиугольную площадь (ныне — пл. Ленина) с Морозовской фабрикой и с железнодорожным вокзалом была введена в действие 15 (28) августа 1901 года. Трамвайное депо было построено на берегу реки Тьмаки. В 1929 — 30 гг. трамвайные линии были перешиты на широкую колею. В 1932 году была введена в строй линия грузового трамвая от пл. Мира до склада Савватьевский торфоразработок у Пожарной площади.
По состоянию на 2008 год трамвайное хозяйство Твери управляется МУП «Городской электротранспорт». Предприятие находится на проспекте Чайковского, рядом с трамвайным депо № 1. Предыдущая управляющая организация МУП «ТТУ» признана банкротом.
На данный момент в Твери работает 11 трамвайных маршрутов:
В 2004 году началась реконструкция Восточного моста, трамвайное движение по нему прекратилось, а маршрут № 4 «ДСК — Искож» был закрыт. Дальнейшие планы развития трамвая приводят возможность возобновления движения, если снимут линию по Тверскому проспекту.
Приезжаем в город, у вокзала достаточно высокий пассажиропоток, трамвай в Твери один из самых основных видов транспорта:
Посадка в 71-608К по 15 маршруту на Улице Коминтерна.
Доехав до конечной станции Константиновка там встретилась необычная Tatra T6B5, которой после капремонта поставили окна от старших сородичей Tatra T3SU.
В салоне также висит схема трамвайной сети, она достаточно неплохо развита для города с такой площадью.
Наша Татра снаружи, с красивым отрожением неба в лобовом стекле.
В городе ходят 16 трамваев модели 71-605А. На фото - 71-605 №241.
На Трёхсвятской улице (пешеходной) встретился старый трамвайный вагон, в данный момент используется как магазин компании "Евросеть".
Родные тележки.
Вид с другой стороны.
Район Южный. Слева от троллейбусной конечной на улице Левитана проходят пути трамвайного кольца, трамвайного маршрута №12.
71-608К №163 едет на разворотный круг, в Твери всего 45 вагонов этой модели.
Трамвайная остановка на кольце 12 маршрута на фоне одного из самых опасных строений района Южный.
Красивая фотозарисовка, трамвайные пути на улице Левитана идут по полю.
Слева стоит ЗиУ-683, справа Тролза-5275, а посередине едет широкий КТМ-8, который разделяет целую эпоху троллейбусов из Энгельса.
Трамвай на окраине города.
Садимся в трамвай, передняя дверь здесь тоже открывают, однако АСКП в трамвае нет, что очень радует после долгого прибывания в Москве.
Утверждение, требующее понимания.
В кабине.
Тверской трамвай обслуживается двумя трамвайными депо — депо № 1 расположено на проспекте Чайковского (Центральный район), депо № 2 — на ул. Хрустальной (Соминка). На фото - трамвайное депо №1. Стоит отметить, хоть на фото их и не видно, но новые ЛМ-99АВН "Пчёлки" стояли в депо, сломались. Простаивают именно в том первом депо, что на фото, одну было даже видно. Очень жалко было приехать в город и не увидеть ни одну из двух экземпляров. Говорят, что проблемы серьёзные, однако опять же по неофициальной информации город собирался ещё покупать вагоны данной модели. Обидно, что простаивают, и несмотря на недавние обкатки, обе "Пчёлки" не работают до сих пор.
Система из трамваев Tatra T6B5. В городе насчитывается 33 трамвая такой модели.
Встреча трамваев двух поколений Tatra T6B5 и Tatra T3SU.
Пути по проспекту Чайковского. Часть линий в городе проходит по совмещёнке, часть по выделенке. Состояние путей далеко не самое лучшее, рельсам не помешал бы качественный ремонт.
В целом трамвайная сеть понравилась многообразием своих вагонов, различным родом их окраски, быстроходными Татрами T6B5 и вездепроходными 71-608К, будем надеяться, что в Твери трамвайная сеть не ждёт упадок и будет развиваться дальше, будут приходить хорошие новые вагоны. На этом репортаж закачивается.
_______________________________
Тверь, 02.08.2008.
Порадовал трамвайный вагон, переделанный в "Евросеть" :)
Между прочем, электричество в него поступает, как и во времена эксплуатации вагона по назначению, через бугель - присмотритесь внимательнее, куда идёт провод от здания :)
Неплохо!
Насчёт старого трамвайного вагона "Евросеть": на Арбате тоже имеется что-то похоже... (причём, по-моему, тоже "Евросеть"!) Не факт, что там (на Арбате) настоящий трамвай, а не муляж (я внимания просто не обращал) и что он там стоит до сих пор (давно не был там)...
В Твери во многих T6B5 стоят окна от T3… Интереснее, когда даже по одной стороне вагона окна чередуются.
«Ушёл на Капошвара в парк 8-й маршрут» — у Михаила Круга. Собственно, трамвай ушёл в депо № 1, выезд из которого на фото как раз на пл. Капошвара.
Огромное спасибо автору за внимание к Тверскому Трамваю.
Однако ситуация с ним не простая. Я не специалист, и могу сильно ошибаться, но:
- парк вагонов сильно изношен, например, несколько недель назад среди бела дня случилось возгорание вагона, который затем выгорел до тла. никто не пострадал.
- плачевное состояние путей.
Возможно по этим двум причинам средняя скорость движения трамваев значительно ниже чем в Москве и Ярославле, где я на них тоже ездил (субъективное мнение).
- старый трамвай на Трёхсвятской таки доконали проклятые буржуины. Раньше он по-моему был памятником в довольно аутентичном состоянии, потом его переделали в кафе, довольно культурно, кстати, сохранив колорит. Теперь эти желтомордые Евро...ки совсем убили...
Будущее у трамвая в Твери, по всей видимости, печальное. Из-за проблем с Восточным мостом через Волгу и с разрушением от вибрации исторического центра города прекращено движение трамваев по ул. Вагжанова и Советской.
Но самая главная угроза трамваю - лобби автомобилистов, через СМИ непрерывно требующих полной ликвидации трамвая в Твери как нравственной категории.
Товарищи! Автомобилям не место в центре Твери!
СВОБОДУ ТВЕРСКОМУ ТРАМВАЮ!