История Краснопресненского трамвайного депо берёт своё начало в 1910-х годах, когда были заложены деповские корпуса и площадка на исторической территории (напротив построенного позже одноимённого метрополитеновского соседа).
В 2002 году депо, сохранив своё прежнее название, переехало в Строгино. Новое депо построено по последнему слову техники, и является наиболее современным в России. Ещё одно депо подобного уровня в Москве — монорельсовое.
16 числа в конференц-зале инженерного корпуса состоялась конференция о перспективах скоростного трамвая в Москве, в рамках которой на парковых путях перед зданием были выставлены как современные, так и исторические вагоны.
Вагон Ф («фонарный»)
Конка
Модернизированная Татра для Нижнего Новгорода
В прошлом году Нижний купил 23 модернизированных Татры, сейчас сделано ещё две. В отличие от прошлогодних, на них поставили маски от приснопамятных ТМРП.
Знаменитая «оранжевая колбаса» 71-630
Была построена на средства Усть-Катавского завода и передана Мосгортрансу на испытания. Предполагается, что эта модель будет возить людей на первой московской линии скоростного трамвая вдоль Шоссе Энтузиастов (главный инвестор — ВТБ — также финансировал разработку вагона), поэтому завод хочет максимально отладить и доработать трамвай до запуска в серийное производство (чтобы не следовать дурному примеру Питера, где на новых ЛВС-2005 регулярно приходится устранять недоделки).
На вагонах установлен асинхронный двигатель, пульт управления с дисплеем (как на 630), модный полупантограф.
После окончания конференции и вкусного обеда (мероприятие длилось более четырёх часов), представилась чудесная возможность побродить по территории депо.
Выставочные вагоны начали разъезжаться по местам постоянной дислокации, а нижегородскую Утку погрузили на трейлер и повезли к воротам депо. Ночью её перегонят на Угрешскую, откуда она продолжит свой путь по железной дороге.
КТМ-30 любезно подбросил до дальних путей, где и было решено начать съёмку. Это довольно страшное место, здесь стоят отстранённые от работы и списанные вагоны.
Например, этот ЛМ-99АЭ сильно пострадал после встречи с бетономешалкой
Строгинское депо — единственное в Москве, где используются такие вагоны: Петербургский трамвайно-механический завод однажды смог пропихнуть их поставку. Теперь, после богатого опыта эксплуатации, можно смело сказать, что ПТМЗ в Москве в обозримом будущем ничего не светит. Всего на балансе числятся 46 вагонов (как минимум три не работают).
Старушка Т3 ещё совсем недавно носила номер 3801 и бегала в сцепе с 3577, теперь её эстафету подхватила другая (пока не идентифицированная)
Дурная транспортная бюрократия способствует множественным перебивкам. Трамвай или троллейбус служит свой срок, потом идёт на списание, а под его номером уже другая машина дохаживает свои последние дни. Практически все машины в Москве незадолго до списания меняют тем или иным образом свой номер.
Руководство (которое само эту систему создало) делает вид, что не одобряет и пытается бороться с данным безобразием. Именно поэтому на транспортных сайтах, где подобной информации всегда много, особо боящиеся за своё место работники пытаются запретить обсуждение перебивок. Страна побеждённого социализма...
Состояние салона можно охарактеризовать как «Воруй! Убивай!»
Здесь мы плавно переходим к основным путям, где отстаиваются линейные вагоны.
Редкий зверь — Tatra-T7B5
Чехи прочили в замену T3 (поставка которых в Советский Союз была самой массовой закупкой трамваев в истории) новую модель Т6Б5, но во время эксплуатации опытных вагонов выяснилось, что они не вписываются в габарит некоторых деповских канав, а также, в отличие от старых Татр, не разъезжаются в ряде кривых. Так родилась Татра Т7Б5 с более длинными свесами от секционного КТ8Д5 и короткой базой (общая длина при этом не изменилась). Из-за банкротства ČKD модель так и не пошла в серию, всего выпущено 6 вагонов.
——
На сегодня всё. В следующей части мы продолжим экскурсию по депо — заглянем на пути техосмотра и подъёмочного ремонта, а также посмотрим как купают вагон на местной мойке.
Очень хорошее депо. Уверен, на развитие трамвая в Москве бабки давать будут, не только будут убирать, но и строить.
А насчёт Строгина, это правильный вариант. Меня тоже долгое время коробило, но это более верное произношение.
GrUser, увы, вопрос многократно обсуждался специалистами, и по нормам русского языка правильно так. Хотя многие спецы делают оговорку, что современный русский язык имеет выраженную тенденцию к использованию несклоняемого варианта.
Дизайн адекватен времени в котором он создавался. не скажу что ЛМ-68 и Лм-68М тоже выглядят плохо, просто в данному случае в Т7 кузов получился более пропорциональным, да и в случае с ЛМами последущие доработки и условия эксплуатации вагонов привели их в совершенно непотребный вид.