В Берлине представлен высокоскоростной поезд Velaro RUS
Во вторник в Берлине в рамках проходящей Международной специализированной выставки транспортной техники InnoTrans 2008 состоялась презентация первого российского высокоскоростного поезда Velaro RUS, производства компании Siemens. Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин отметил, что уже в декабре 2008 года первый поезд Velaro RUS прибудет в Россию.
Репортаж Вестей:
— Проект высокоскоростного движения впервые реализуется в России, и это яркий пример кооперации российской и немецкой железнодорожных отраслей.
Напомним, что 18 мая 2006 года в Сочи «РЖД» и компания Siemens подписали контракт о поставке высокоскоростных поездов стоимостью 276 млн. евро. Согласно контракту, «РЖД» закупит 8 электропоездов производства компании Siemens. Поезда будут произведены в Германии, поскольку это экономически выгоднее для обеих сторон, конструкторские и проектные работы будут осуществляться в филиалах компании Siemens в Эрлангене и Крефельд-Юрдингене.
Скоростные поезда Velaro RUS могут развивать скорость до 250 километров в час. Конструкцией поезда предусмотрено увеличение максимальной скорости до 350 км/ч после незначительной модернизации. Каждый электропоезд длиной 250 метров будет состоять из 10 вагонов и обеспечит местами более 600 пассажиров. Подвижной состав рассчитан на российскую широкую колею (1520 мм) и будет на 33 см шире используемых в Германии ICE 3.
Половина закупаемых поездов будут односистемными, другая половина — двухсистемными. Преимущество платформы Velaro состоит в технологии для электропоездов, позволяющей, например, разместить все тяговое оборудование в подвагонном пространстве поезда, что при той же длине позволяет увеличить на 20% количество сидячих мест для пассажиров.
Немецкая компания обеспечит также техническое обслуживание этих поездов в течение 30 лет. Общая стоимость контракта составляет около 600 млн. евро.
Планируется, что уже в конце 2009 года такие поезда начнут курсировать по маршруту Москва — Санкт-Петербург со скоростью 250 километров в час. Время в пути составит 3 часа 45 минут. После прибытия первого поезда в РФ начнется работа по его приведению в рабочее состояние после транспортировки и гарантийный пробег в 5 тыс. км.
Кроме того, подобные поезда планируется также использовать на линии Москва — Нижний Новгород.
Отметим также, что «РЖД» и Siemens еще в 2004 году заключили договор о производстве скоростных поездов в России под немецким техническим руководством с использованием российских комплектующих на базе Тверского вагоностроительного завода. Этот договор был подписан прежним президентом «РЖД» Геннадием Фадеевым 11 апреля 2004 года в Ганновере в присутствии президента России Владимира Путина и федерального канцлера Германии Герхарда Шредера.
По старому договору стоимость одних только высокоскоростных поездов оценивалась в 1,5 млрд евро. Эти поезда должны были обеспечить пассажирские перевозки со скоростью до 300 км/час в первую очередь на линии Москва — Санкт-Петербург — Хельсинки. Завершение строительства первого поезда было запланировано на декабрь 2007 года. Всего планировалось построить 60 поездов.
По данным «РЖД, перспективный пассажиропоток на направлении Москва — Санкт-Петербург к 2015 году ожидается на уровне 6,8 млн. пассажиров в год, а к 2020 году — до 8,6 млн. пассажиров в год с учетом привлечения пассажиров с других видов транспорта и ранее немобильного населения.
Учитывая, что время в пути поезда будет составлять 3 часа 45 минут, он будет выигрывать по общему времени в пути по сравнению с авиатранспортом. Самолет преодолевает путь между двумя столицами в среднем за 1 час 15 минут, но учитывая время затраченное на прохождение регистрации в аэропорту, проверку безопасности пассажиров и другие предполетные процедуры, а также время проезда из центра города до аэропорта, путь из центра Москвы до центра Петербурга обычно занимает 4-5 часов.
Однако проезд в скоростном поезде может оказаться не по карману многим россиянам. В настоящий момент самыми быстрыми поездами на направлении Москва — Петербург являются поезда «ЭР-200» и «Невский экспресс», которые преодолевают расстояние за 4 часа 25 минут. Самый дешевый билет на эти поезда можно купить сейчас почти за 3200 рублей без учета еды. Стоимость авиабилета со всеми сборами начинается от 2300 рублей с учетом легкого питания во время полета. Кроме того, на этом направлении ежедневно выполняется более 20 рейсов из всех трех столичных аэропортов, а поезд «Невский экспресс» курсирует только раз в сутки, а «ЭР-200» и вовсе несколько раз в неделю.
Эти поезда должны были обеспечить пассажирские перевозки со скоростью до 300 км/час
Всё хорошо, вот только для таких поездов придётся всё направление до Питера оборудовать переходам и мостам для пешеходов, ведь полно станций необорудованных ими. И переезды модернизировать так, чтобы вообще ни кто не пролез, а то уродов полно
Сегодня смотрел репортаж про этот поезд. Действительно, будет строиться специальная линия для него. Сказали, что "проезд будет дешевле, чем на самолёте"
вы хоть знаете сколько стоит построить отдельную 2х путную ветку длиной 650 км ВСМ да еще и почти на пустом месте... и сколько времени бы на это потребовалось бы... реконструируют старую инфраструктуру...
TAXIST, не будет реконструироваться, а уже реконструируется. Работы по реконструкции ветки М-СПб под скоростное движение РЖД ведет уже как минимум лет пять. Вбухивая в это громадные средства.
А отдельная скоростная ветка - это в будущем... Может быть... Проект есть, но пока речь не о нем.
>>Поезд имени метрополитеновского ателье?!
Ателья - это ерунда. Тут гораздо более явная ассоциация просматривается. Сапсан - птица отряда соколиных. Один "Сокол", который должен был летать из Москвы в Питер, под забором уже гниет лет эдак десять.
>>До Нижнего будут ходить двухсистемные поезда (переменного/постоянного тока), если я не путаю, то это будут итальянские Pendolino.
Неоднократно говорилось, что в Нижний будут ходить Velaro, только двухсистемная модификация.
А Alstom выиграл тендер по линии СПб - Хельсинки, причем тендер по ним проводила не РЖД, а СП Российских и Финских ж/д (будущий эксплуатант этого ПС) - компания Oy Karelian Trains Ltd.