Метки: siemens; velaro rus; ржд; сапсан

В Берлине представлен высокоскоростной поезд Velaro RUS

Во вторник в Берлине в рамках проходящей Международной специализированной выставки транспортной техники InnoTrans 2008 состоялась презентация первого российского высокоскоростного поезда Velaro RUS, производства компании Siemens. Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин отметил, что уже в декабре 2008 года первый поезд Velaro RUS прибудет в Россию.

Репортаж Вестей:


— Проект высокоскоростного движения впервые реализуется в России, и это яркий пример кооперации российской и немецкой железнодорожных отраслей.

Напомним, что 18 мая 2006 года в Сочи «РЖД» и компания Siemens подписали контракт о поставке высокоскоростных поездов стоимостью 276 млн. евро. Согласно контракту, «РЖД» закупит 8 электропоездов производства компании Siemens. Поезда будут произведены в Германии, поскольку это экономически выгоднее для обеих сторон, конструкторские и проектные работы будут осуществляться в филиалах компании Siemens в Эрлангене и Крефельд-Юрдингене.

Скоростные поезда Velaro RUS могут развивать скорость до 250 километров в час. Конструкцией поезда предусмотрено увеличение максимальной скорости до 350 км/ч после незначительной модернизации. Каждый электропоезд длиной 250 метров будет состоять из 10 вагонов и обеспечит местами более 600 пассажиров. Подвижной состав рассчитан на российскую широкую колею (1520 мм) и будет на 33 см шире используемых в Германии ICE 3.

Половина закупаемых поездов будут односистемными, другая половина — двухсистемными. Преимущество платформы Velaro состоит в технологии для электропоездов, позволяющей, например, разместить все тяговое оборудование в подвагонном пространстве поезда, что при той же длине позволяет увеличить на 20% количество сидячих мест для пассажиров.

Немецкая компания обеспечит также техническое обслуживание этих поездов в течение 30 лет. Общая стоимость контракта составляет около 600 млн. евро.

Планируется, что уже в конце 2009 года такие поезда начнут курсировать по маршруту Москва — Санкт-Петербург со скоростью 250 километров в час. Время в пути составит 3 часа 45 минут. После прибытия первого поезда в РФ начнется работа по его приведению в рабочее состояние после транспортировки и гарантийный пробег в 5 тыс. км.

Кроме того, подобные поезда планируется также использовать на линии Москва — Нижний Новгород.

Отметим также, что «РЖД» и Siemens еще в 2004 году заключили договор о производстве скоростных поездов в России под немецким техническим руководством с использованием российских комплектующих на базе Тверского вагоностроительного завода. Этот договор был подписан прежним президентом «РЖД» Геннадием Фадеевым 11 апреля 2004 года в Ганновере в присутствии президента России Владимира Путина и федерального канцлера Германии Герхарда Шредера.

По старому договору стоимость одних только высокоскоростных поездов оценивалась в 1,5 млрд евро. Эти поезда должны были обеспечить пассажирские перевозки со скоростью до 300 км/час в первую очередь на линии Москва — Санкт-Петербург — Хельсинки. Завершение строительства первого поезда было запланировано на декабрь 2007 года. Всего планировалось построить 60 поездов.

По данным «РЖД, перспективный пассажиропоток на направлении Москва — Санкт-Петербург к 2015 году ожидается на уровне 6,8 млн. пассажиров в год, а к 2020 году — до 8,6 млн. пассажиров в год с учетом привлечения пассажиров с других видов транспорта и ранее немобильного населения.

Учитывая, что время в пути поезда будет составлять 3 часа 45 минут, он будет выигрывать по общему времени в пути по сравнению с авиатранспортом. Самолет преодолевает путь между двумя столицами в среднем за 1 час 15 минут, но учитывая время затраченное на прохождение регистрации в аэропорту, проверку безопасности пассажиров и другие предполетные процедуры, а также время проезда из центра города до аэропорта, путь из центра Москвы до центра Петербурга обычно занимает 4-5 часов.

Однако проезд в скоростном поезде может оказаться не по карману многим россиянам. В настоящий момент самыми быстрыми поездами на направлении Москва — Петербург являются поезда «ЭР-200» и «Невский экспресс», которые преодолевают расстояние за 4 часа 25 минут. Самый дешевый билет на эти поезда можно купить сейчас почти за 3200 рублей без учета еды. Стоимость авиабилета со всеми сборами начинается от 2300 рублей с учетом легкого питания во время полета. Кроме того, на этом направлении ежедневно выполняется более 20 рейсов из всех трех столичных аэропортов, а поезд «Невский экспресс» курсирует только раз в сутки, а «ЭР-200» и вовсе несколько раз в неделю.

ОАО "РЖД", Транспортный сервер Москвы
73
Написал Шпекавыг 2008.09.23 20:56:55
Рейтинг:
Интересно было бы увидеть фотографии!
Интересный пост, спасибо.
11
Написал Crazy-Pirate 2008.09.23 21:06:04

Эти поезда должны были обеспечить пассажирские перевозки со скоростью до 300 км/час
Всё хорошо, вот только для таких поездов придётся всё направление до Питера оборудовать переходам и мостам для пешеходов, ведь полно станций необорудованных ими. И переезды модернизировать так, чтобы вообще ни кто не пролез, а то уродов полно
1
Написал TAXIST 2008.09.23 21:18:02

Интересно было бы увидеть фотографии!
Кому интересно, вот фото:



http://community.livejournal.com/ru_railway/521859.html - остальное тут!
20
Написал Калужский 2008.09.23 21:21:25

http://community.livejournal.com/ru_railway/508305.html - вот ещё из раннего!

22
Написал Калужский 2008.09.23 21:24:48

Красавец! Жаль только, что не мы его произвели=( Будем надеяться, что скоро наша промышленность будет на такое способна!
22
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2008.09.23 21:37:56

TAXIST, если не ошибаюсь, то там вообще отдельную линию строят...
–1
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2008.09.23 21:39:05

Сегодня смотрел репортаж про этот поезд. Действительно, будет строиться специальная линия для него. Сказали, что "проезд будет дешевле, чем на самолёте"
4
Написал kuzy 2008.09.23 21:43:44

Моська изменилась в лучшую сторону! (было)
4
Написал quantum 2008.09.23 22:09:02

"Сапсан" - я в шоке. Это даже не "Русич"!
19
Написал Kardail 2008.09.23 22:09:56

красотень)))
3
Написал ListenBoy 2008.09.23 22:13:24

Мих@N(model 81-740.1), насколько я осведомлён, будут реконструировать существующую под этот поезд, если я не совсем точен,то подправте меня.
5
Написал TAXIST 2008.09.23 22:20:21

вы хоть знаете сколько стоит построить отдельную 2х путную ветку длиной 650 км ВСМ да еще и почти на пустом месте... и сколько времени бы на это потребовалось бы... реконструируют старую инфраструктуру...
7
Написал ArtKoder 2008.09.23 22:57:24

Обратил ли кто-нибудь внимание на трамвай и на электричку на заднем плане?
Они прекрасны и малореальны для нас.)
11
Написал martovskiy 2008.09.24 00:40:59

TAXIST, не будет реконструироваться, а уже реконструируется. Работы по реконструкции ветки М-СПб под скоростное движение РЖД ведет уже как минимум лет пять. Вбухивая в это громадные средства.

А отдельная скоростная ветка - это в будущем... Может быть... Проект есть, но пока речь не о нем.
15
Написал A.K. 2008.09.24 00:47:46

>>Моська изменилась в лучшую сторону!
А оригинал (ICE3) все равно симпатишнее. У него такой нос агрессивный, за счет других фар.
3
Написал A.K. 2008.09.24 00:49:03

>>"Сапсан" - я в шоке. Это даже не "Русич"!
Да что там Сапсан. Так и назвали бы - "Сокол-2"
10
Написал A.K. 2008.09.24 00:50:59

Поезд имени метрополитеновского ателье?! (Кто из старых метрошников, меня поймёт))

А без национальных певцов в косматых шубах и шапке мономаха, конечно же, не обошлось.
7
Написал 5yr 2008.09.24 19:23:42

>>Поезд имени метрополитеновского ателье?!
Ателья - это ерунда. Тут гораздо более явная ассоциация просматривается. Сапсан - птица отряда соколиных. Один "Сокол", который должен был летать из Москвы в Питер, под забором уже гниет лет эдак десять.
13
Написал A.K. 2008.09.24 22:15:19

Ну слава богу, наконец-то, ждем теперь когда чиновники обратят свой взор на другую продукцию Сименса - Комбино!
17
Написал ИванИванов 2008.09.24 22:42:26

В РЖД увлеклись биологией. Похвально. :)
5
Написал KAV 2008.09.25 02:21:11

 
–19
Написал Мишбан 2008.09.25 12:34:10
Его комментарий скрыт

До Нижнего будут ходить двухсистемные поезда (переменного/постоянного тока), если я не путаю, то это будут итальянские Pendolino.
3
Написал Kardail 2008.09.25 13:14:02

Kardail, тю! Пендолино пойдут из Питера к финнам, а в Нижнем будут эти.
13
Написал quantum 2008.09.25 16:51:39

http://www.railfaneurope.net/pix/es/electric/emu/103-Velaro/Germany/renfe_Velaro_d.jpg фото сбоку,правда это не для нас,но тип тот же.
–1
Написал Александр Гуров 2008.09.25 17:51:40

>>До Нижнего будут ходить двухсистемные поезда (переменного/постоянного тока), если я не путаю, то это будут итальянские Pendolino.
Неоднократно говорилось, что в Нижний будут ходить Velaro, только двухсистемная модификация.
А Alstom выиграл тендер по линии СПб - Хельсинки, причем тендер по ним проводила не РЖД, а СП Российских и Финских ж/д (будущий эксплуатант этого ПС) - компания Oy Karelian Trains Ltd.
11
Написал A.K. 2008.09.25 23:00:42

Imho - с открытым забралом (автосцепкой) Velaro выглядят симпатичней.
4
Написал A.K. 2008.09.25 23:03:40

Пишите письма: metronews@mail.ru