Небольшое предисловие. В этом году (в отличие от прошлого) в продолжающем наращивать площади комплексе «Крокус-Экспо» проходили вместе сразу три автомобильные выставки — Московский Автосалон, Мотор Шоу и Интеравто. Уличную площадку вкратце можно описать одной фразой — смотр достижений китайской тяжёлой автопромышленности. Китая было много, он был повсюду: разнообразные грузовики, тягачи, автокраны, автобусы наконец.
Поскольку с Китаем и его качеством и без того всё понятно (также как понятно, что в столице данной технике ничего не светит), поэтому я расскажу о том, что кроме.
Обещанный низкопольник РоАЗ-5236
Салон весьма дурной планировки
Место водителя
Все сидения расположены высоко, просто так не сядешь
Площадка, видимо, подразумевает стоячих пассажиров, однако держаться им будет не за что — поручней нет
Три просторных места для отчаянных верхолазов
Подъём сидений на подиум в заведомо низкопольной части — очень странное решение
Одно-два ещё ладно, но сразу шесть!
Аварийная кнопка снаружи это что-то новенькое
Для справки: пандус выдерживает 350 кг
Сплошная линия остекления — это очень похвально
Богдановский стенд мне показался очень забавным
А вот главный экспонат — вовсе нет. Какому странному человеку пришло в голову отделить кабину от салона сплошной стеной?
На этом фокусы не заканчиваются. Как вам, например, одностворчатые двери и расположение почти всех сидений на такой пугающей верхотуре?
Бабушки будут в восторге. Первый в мире городской автобус с трибуной вместо салона
А казалось, что автобус с такой кавайной мордахой не может быть плохим... Мда
Тут начал играть оркестр по случаю торжественного открытия «Мотор Шоу-2008»
Главный былинный успех выставки — сербские городские автобусы Ikarbus IK-218 и IK-112
Качество планировки салона сотрясает все мыслимые и немыслемые устои
Попа тоже симпатичная, кстати
Продумана каждая мелочь: сидения низкопольные везде, где это возможно...
...изобилие поручней, удобные пандусы
Только равните это чудо с РоАЗом!
Единственное кривое место — проход мог бы быть пошире, а два задних сидения вообще неюзабельны
Учитесь, отечественные и ближнезарубежные производители!
В таких автобусах действительно хочется ездить, я даже готов простить короткой машине низкопольность. Что же до РоАЗа... Наверное, он будет актуален в провинции, хотя не знаю. Ну а Богдан — красивая маршрутка со стрёмным салоном.
А вот мне интересно - столь уничижительное отношение к китайским автобусам подкреплено реальными отзывами специалистов автохозяйств? Настолько ли они хуже отечественной техники? Что прежде всего вызывает в них нарекания?
PS: В Питере ездил на Golden Dragon - скажу честно, как пассажиру они понравились мне гораздо больше чем, к примеру, ЛиАЗ-5256. Едет мягко, тихо, приятный экстерьер и интерьер.
–16
Написал A.K. 2008.08.31 20:53:59 Его комментарий скрыт
Богдан с изолированной кабиной - прямо-таки продолжатель традиций ЛиАЗ-677.
Только там это было обусловлено расположением двигателя, а тут - не знаю, чем.
Икарбус, действитльно поражает качеством салона, но экстерьер - увы! Гипертрофированные фары в эпоху маленьких огонёчков - странно!? ну и эмблема спереди - пошловато, но в целом, повторюсь, произвдит приятное впечатление.
A.K., Я не знаю как киайские автобусы хороши или нет, я однажды включил новости, показывали аварию в Петербурге, грузовик врезался в китайский автобус, скорости низкие, - результат в автобусе три трупа (пассажиры в салоне), хотя повреждения у автобуса были не такие уж ужасающие, по-крайней мере с ДТП он уехал своим ходом. К китайской технике больше вопросов не имею.