Автосалон состоит из двух частей — той, что под открытым небом, и той, что в здании выставочного центра «Крокус-Экспо». В закрытой части были представлены новинки преимущественно заграничного, а также отечественного, автопрома. Вход туда стоит по рабочим дням — 300 рублей, по выходным — 400. В закрытую часть я не пошёл. А в открытой части представлены преимущественно грузовики, всяческие фургоны и тому подобное. Есть (и это, пожалуй, главное для меня) и несколько автобусов МВ, БВ и даже пара ОБВ. Если бы автобусов там не было, то я бы туда не поехал.
В дни проведения автосалона от станции метро «Строгино» до Крокуса ходят бесплатные автобусы с интервалом 5-10 минут. Мне попался автобус, внешний вид которого, мягко говоря, не вяжется с новеньким и чистеньким транспортом, представленным на автосалоне:
Забегая вперёд, скажу: другие автобусы, подвозящие людей от метро «Строгино» до выставки, были в лучшем состоянии и более новых моделей. А ещё в одном из них был водитель — негр :)
Недалеко от входа на автосалон стоит РоАЗ-5236:
«РоАЗ-5236 — городской низкопольный автобус нового поколения с кузовом из оцинкованной стали имеет низкий ровный пол по всей длине салона, а также четыре двери, что обеспечивает высокую скорость пассажирообмена. Наш автобус соответствует самым современным требованиям в области экологичности, экономичности, безопасности и комфорта для пассажиров, что повышает рентабельность машины на городских маршрутах, а прогрессивный дизайн автобуса идеально дополняет облик современных мегаполисов» — текст из буклета о РоАЗе, которые лежат рядом с автобусом.
Технические характеристики РоАЗ-5236:
Габаритные размеры, мм — 11835х2500х3000
База — 6400
Полная масса, кг — 18200
Пассажировместимость, чел — 106
Количество мест для сидения — 26+1
Двери — 1-2-2-1
Аппарель (рампа) — ручная, откидного типа
Двигатель — «Deutz», BF6M1013FC (Euro 3)
Коробка переключения передач — «ZF», Ecomat 26 HP 504C
Передний мост — «ZF», RL 85A
Задний мост — «ZF», AV 132/87
Тормозная система — «WABCO», ABS
Подвеска — «WABCO», зависимая, пневматическая, с системой электронного управления ECAS и функцией книлинга
Рулевое управление — «ZF», servocom 8098
Рабочее место водителя — «Siemens VDO», с бортовым компьютером и пневморегулировкой
Климатическая система — салонные отопители «Белробот» — 4 шт., крышные люки — 2 шт., крышные вентиляторы — 6 шт.
Шины — 275/70R22,5
Морда лица.
У второй двери есть специальный пандус для инвалидов, который, правда, в пассажирской эксплуатации использоваться вряд ли будет.
Обратите внимание: буквы и цифры сделаны из зеркала.
Зайдём внутрь автобуса.
Как и положено современному автобусу, в салоне есть накопительная площадка. В общем, мне РоАЗ-5236 понравился, интересно посмотреть на него в пассажирской эксплуатации.
Сзади, как в ЛиАЗ-5292, высокие подиумы.
У этих двух сидений предусмотрены подлокотники.
Рабочее место водителя.
Покинем ростовский автобус и сделаем несколько шагов — перед нами типичный китаец марки Higer:
Китаец, вид сзади.
Внутри тоже ничего необычного.
Сидений как-то многовато, мои ноги упёрлись в спинку впереди стоящего сиденья. Не хорошо...
Рабочее место водителя.
Когда я фотографировал автобус изнутри, произошёл забавный казус: меня в нём заперли — какой-то китаец (в смысле человек, а не автобус) подошёл к автобусу и закрыл дверь. Я сначала дофоткал салон, а потом начал думать, как бы выйти наружу. Через минуту в водительскую дверь вошёл какой-то дядька, который две минуты пытался открыть дверь. В результате я всё-таки вышел :)
Рядом стоит другой Higer, жёлтый — это городская модификация, с двумя дверьми.
Салон.
Сзади немного странная компоновка салона, напоминает ПАЗ-3205.
И ещё: все сиденья оснащены ремнями безопасности. Вот только будут ли ими пользоваться?
Два сиденья, в отличие от остальных, почему-то рыжего цвета (второе — сзади), что в сочетании с рисунком на мягких частях смотрится довольно аляповато и режет глаз.
Задняя дверь.
Водительское кресло тоже обшито тканью серо-буро-малинового цвета.
Неподалёку находится стенд черниговского производителя:
«Богдан» представил два автобуса: А501.10 и A401.62.
«Богдан» А501.
Передняя дверь — водительская. Для Москвы (из-за АСКП) такой автобус не подойдёт.
Морда.
Технические характеристики автобуса на украинском языке наклеены на лобовом стекле. Кстати, «мiський» (то есть — городской) я сначала прочитал, как «минский» :)
Вид сзади.
Салон. Довольно странно смотрится округлый потолок, учитывая то, что снаружи автобус квадратный.
Вид назад. В этом автобусе самые мягкие сиденья из всех городских, что есть на выставке.
Между салоном и кабиной нет двери. Довольно странное и неразумное решение...
Рабочее место водителя.
Руль и торпеда.
Теперь обратим внимание на соседа А501 — туристический автобус «Богдан» А401.62.
Технические характеристики автобуса, на этот раз на русском.
Салон.
Вид назад. Форма ткани на сиденьях очень похожа на трусы :)
А вот и самый красивый (ИМХО, естественно) автобус на выставке — сочленённый YoungMan GNP6181G.
Красавец!
И задница тоже стильная!
Очень сомневаюсь, что такие автобусы будут ходить по маршруту Москва — Санкт-Петербург :)
А вот для городских маршрутов — самое оно (по крайней мере, по внешнему виду)!
Салон.
Красно-чёрная окраска сидений очень хорошо смотрится.
Сиденья.
Три сиденья зачем-то обшили жёлтой тканью. На мой взгляд, зря, так как даже в новом автобусе они уже испачканные.
Прицеп. К сожалению, дальше пройти не получится из-за того, что китайцы забили весь прицеп каким-то хламом.
На потолке висит два чёрных кругляшка — это камеры видеонаблюдения. В тягаче они тоже есть.
Рабочее место водителя.
Рядом с YoungMan'ом, забившись в уголок и смотря на всех хищным взглядом, стоит Youtong. Такие уже заполонили улицы Петербурга.
Мы такие разные, но всё-таки мы вместе...
Youtong ZK 6118 HGA. Снаружи выглядит довольно стандартно, ничего необычного.
Технические характеристики.
Салон.
В салоне ужасно воняло пластиком и чем-то ещё так, что после него Русич будет фиалками казаться...
Сиденья над колёсными арками повёрнуты на 90 градусов, как в метро.
Кнопка сигнала водителю.
Рабочее место водителя.
Кривой перевод с китайского на русский. Полно ошибок. Самая весёлая фраза — последняя :)
Следующий автобус — Youtong ZK6129H. Тут и говорить нечего — обычный междугородник.
А вот и сочленённый серб с фарами-бумерангами — Ikarbus IK-218 (не путать с Икарусом!).
Технические характеристики:
Длина/ширина/высота, мм — 17980/2525/3032
Максимальная скорость, км/ч — 80
Пассажировместимость — 160
Мест для сидения — 42
Расход топлива, л/100 км — 45
Двигатель — MAN D2066 LOH01
Мощность, кВт (л.с.) об/мин — 235 (320) / 1900
Коробка передач — АКПП, Volth Diwa D864.5
Передаточное число — 5.77
Рулевое управление — ZF 8098 SERVOCOM
Передний мост — ZF RL-75EC
Нейтральный мост — ZF AVN-132
Ведущий мост — ZF AV-132/87
Колёса — 275/70 — R22,5
Тормоза — ABS, ASR
Ёмкость бака, л. — 300
Доп. оборудование — кондиционер
Морда.
Прицеп.
Салон.
Три ряда сидений стоят, как на стадионе — всё выше и выше...
Рабочее место водителя.
Ikarbus IK-112 отличается от 218 отсутствием прицепа и красными поручнями внутри.
Два Икарбуса.
И последний производитель автобусов на выставке — украинский Бориспольский автозавод. Автобусы у него ИМХО какие-то невзрачные, не запоминающиеся...
Туристический автобус БАЗ А1483.
Междугородний автобус БАЗ А1485.
Слева — городской автобус БАЗ А079.32, справа — БАЗ А079.35.
Честно говоря, если бы не знал, что эта модель — новая, то сказал бы, что это ровесник И-280... Не думал, что сейчас такое делают...
Сбоку напоминает Богдан А092.
БАЗ А079.35.
Всё, на этом мы заканчиваем с автобусами и вкратце осматриваем остальную технику на открытой территории.
Помимо автобусов, на выставке есть маршрутки...
...грузовики...
...вездеходы «Трэкол»...
...ещё грузовики...
...эвакуаторы и фургоны...
...реанимобиль...
...самосвал...
...уборочная техника...
...тюнингованная «Копейка» (ВАЗ-2101)...
...»Пролозавр»...
...»Пролозавр» в раскрытом состоянии...
«Пролозавр» — это шоу-кар с мощной акустикой, на сайте изготовителя написано, что он единственный в мире такой.
Я люблю фоторепортажи.
И люблю мега-фоторепортажи.
И люблю когда они интересные, а фотографии не только информативные, но и достаточно качественные.
Поэтому поставил заслуженный плюс.
Но блин! Предупреждать надо, что тут такой ахтунг! У меня безлимитка и относительно шустрый инет. Но пока фотки открывались я успел сигарету выкурить...
Да, "автобус молодёжи Неоплана" (так переводят это название сами Китайцы) ничего так получился - видимо прототипом был тот же Неоплан, с которого копировали МАЗ-105.
На к Икарбусам можно придумать такой вот слоган: "Таким бы мог быть ЛИАЗ 5292/6213" - агрегатная база у машин аналогичная, а вот салон спланирован получше.
А вот мне ни одна из выставленных моделей внешне по душе так и не пришлась. А вот изнутри порадовали Икарбусы. Кстати их представители в четверг обмолвились, что у них были назначены переговоры с Мосгортрансом. Было бы интересно узнать их итоги. И совсем хорошо будет если какой-нибудь автобус возьмут к нам покататься на испытания.
Икарбус не первый год выставляется и не первый год ведутся разговоры о возможном его появлении в Москве...
В прошлый раз они представляли машины с другим дизайном с прицелом собирать их на ТМЗ.
Качество той серии как-то не вдохновило, так что уж не знаю, как к ним относиться...
Илья, те же самые Икарбусы (только с другим дизайном) уже привозили к нам 2 года назад. И уже тогда их представители договорились с ТМЗ, тот даже свой шильдик на эти машины налепил. И тоже обещали скорые испытания в МГТ. Так даже несмотря на интерес ТМЗ к этому проекту, МГТ всё равно поддержал ЛИАЗ с 5292/6213. Ещё что интересно, как раз после явления в Россию "Икарбусов" МГТ и ЛИАЗ начали работы по созданию сначала 5292, а потом и 6213 с шахтным мотоотсеком.
Кошмар! Китайщина наступает со всех сторон... Да и наши, как всегда поражают кондовостью. Интересно, во что превратятся китайские ведра с болтами лет через 5-10?
Ну если уж РоАЗ-5236 осмелился сделать КТМ-19'образную планировку дверей, салон бы сделали такой же, а вообще автобус ничего нового из себя не представляет, ерунда это всё.
Смею предположить, что оранжевые и жёлтые сидения в китайских поделках обозначаются не случайно. Взгляните внимательно на их расположение и станет ясно, что они предназначены "Для лиц пожилого возраста и инвалидов" :)