Метки: е; ем; линкруст; питер

Транспорт Санкт-Петербурга | Ешки

Неделю назад я съездил в Питер для того, чтобы познакомиться с местным транспортом. В первую очередь я ехал именно за Ешками (вагонами метро типа Е), так как в Москве Ешки, кроме 3605, перестали находиться в пассажирской эксплуатации больше года назад (3605, напомню, проездил по ФЛ до 12 декабря 2007 года, потом был отогнан в депо «Калужское» на консервацию, откуда неожиданно 22 февраля 2008 года выполз на АПЛ, где проездил 5 дней). Ешки — мои любимые вагоны метро, поэтому изначально я предпологал съездить в Питер только на один день, посвященный исключительно отлову, катанию и фотографированию Ешек. Но Tr@innn (спасибо ему большое!) уговорил меня ехать на 4 дня.

Расскажу вкратце о питерском метро: в нем заметно чище, народу меньше, чем в Москве. Станции очень глубокие, эскалаторы, соответственно, длинные. Самая красивая линия — КВЛ, именно на ней все станции, построенные в 1955 году. МПЛ — нечто вроде нашей СТЛ — такие же в большинстве своем безликие станции, особенно «Пионерская» и «Купчино». НВЛ — много горлифтов, очень глубокое заложение (на «Пролетарской» аж два эскалаторных подъема!) и самые длинные перегоны; при езде по этой линии создается ощущение некой постапокалиптичности, будто по метро-2 едешь. ПЛ — на ней ездят «Пришельцы», «Боинги» и прочие проделки Вагонмаша. Скоро северную часть линии отдают новой пятой линии, а часть перегона «Садовая» — «Спортивная» станет ССВ с 4 линии на 5.

Приехав в Питер, мы сначала поискали съемную квартиру через агентство. Агенту мы сказали, чтобы квартира была желательно на первой, Кировско-Выборгской линии, ведь Ешки ездят именно по ней. Нам и дали квартиру на «Ленинском проспекте», что нас, несомненно, устроило: и Ешки близко, и одноименная ж/д станция рядом.

Не успели мы спуститься на станцию «Площадь Восстания» (да-да, Tr@innn, это слово пишется именно так :), как около нас остановилась старушка с бортовым номером, дразнящим московских метролюбителей:


У вагона 3506 сохранились родные торцевые двери — редкость для питерского метро. Обычно их, как и прочие двери, меняют на такие же, как в номерных.

Кстати, родные сиденья в питерских Ешках не сохранились, не очень давно их поменяли на номерные сиденья. Интересно, зачем? На старых сиделось гораздо лучше...

Вечером того же дня мы исследовали север КВЛ. Посмотрели новый тоннель, построенный в обход знаменитого Размыва: по звукам было такое ощущение, будто новые тоннели тоже построены друг над другом. Как бы они не развалились... (тьфу-тьфу, конечно!)

Приехали на единственную станцию метро в Ленинградской области — «Девяткино» и перешли на платформу в сторону центра. Начали ждать какую-нибудь Ешку, но они так и не приезжали. Пришлось довольствоваться линкрустовым Емом № 3849 (который на этой фотографии стоит на «Девяткино» в ожидании отправления).

Емы в Питере бывают линкрустовые (3701-3999), пластиковые (6***), а также КВР. КВР — это КВР Емов (как 3***, так и 6***), при котором интерьер салона меняется на красноярский: обычные сиденья заменяются шестипопыми, на стены вместо линкруста и пластика ставится русичный пластик (правда, в Питере он не такой грязный, как в Москве), в общем, вагону придается современный вид, и смотрится это намного лучше, чем ЗРЭПСовская модернизация Еж3 и Ем508Т для ТКЛ. Единственное, что остается старым — это ежовые плафоны, которые тоже смотрятся куда эстетичнее, нежели люминисцентные плафоны в отмодернизированных Еж3 и Ем508Т. Есть еще КВР номерных - им тоже ставится красноярский салон, только вместо ежовых плафонов ставятся световые линии, как в Русиче.


3849 — вид в сторону кабины. На стене, отделяющей салон от кабины, линкруст заменили пластиком, из-за этого вагон смотрится не так красиво, как раньше.

Выйдем из 3849 на «Гражданском проспекте» и подождем Ешку.

Дождались. Подъехала 3369, в которую мы с радостным гиканьем загрузились.


Классический вид Ешника — торец вагона. В Питере в промежуточных вагонах стекло двери в кабину никогда не замазывают, и можно подойти и рассмотреть кабину.


Пульт связи с машинистом старого образца, которых в Москве я уже давным-давно не видел. Такие пульты там стоят во всех Ешках и Емах, на новые их не меняли.


Проехав один перегон, мы вышли на «Академической».
Все вагоны в ЛенМетро красят под номерной: темно-синий цвет, белый молдинг и V на дверях. А зря - в филевской окраске Ешки смотрелись бы куда лучше...


Потом мы поймали 3425.


К сожалению, на окна тоже вешают рекламу. Сверху, над окном, на саморезах повесили пластиковую панельку, на которой тоже вешают рекламу.


Отвлечемся немного от Ешек и переместимся в линкрустовый Ем № 3776.
В нем торцевую дверь уже поменяли на номерную, а за ней скрывается самый популярный на КВЛ вагон типа Ем № 6***. Все шеститысячники (за редким исключением) обшиты одинаковым белым «номерным» пластиком, из-за чего смотрятся хуже, чем Е-образные на АПЛ.


Вагон типа Ем № 3901, как и все остальные Е и Емы, после КР остался с линкрустовой обшивкой салона, в отличие от московских измайловских вагонов тридевятой серии.


Заглянем внутрь первого вагона тридевятой серии, обезлинкрустченные остатки которой пока еще бегают по АПЛ.


Немного побитая, но родная табличка в 3901.


Еще один Ем, на этот раз № 3773. Эх, ну почему в Москве при КР линкруст меняют на пластик?


Кстати, когда в Москве убрали линкруст с последнего Ежа/Ема (естественно, в пассажирской эксплуатации)?


Схема метро на линкрустовом фоне.
Схемы метро и некоторые рекламные листы не наклеиваются на стену, а вставляются в пластиковые рамочки, благодаря чему не сильно портится стена вагона.


3773 остановился на станции закрытого типа «Елизаровская» (в народе такие станции называют «горизонтальный лифт»). На другом пути остановился неизвестный номерной.


«Осторожно, двери закрываются!» — говорит информатор. И всё. Никаких там «следующая станция „Пл. Александра Невского“» и прочего. Следующую станцию говорят по прибытии : «Елизаровская. Следующая станция Площадь Александра Невского, переход на линию четыре».
Информаторы, как я считаю, сделаны крайне неудачно, не понимаю, зачем надо было так извращаться...


Есть в Питере несколько вагонов с рекламой, наклеенной снаружи. Кроме этого линкрустового Ема, мы увидели такую же рекламу на каком-то номерном на МПЛ.
На фотографии вагон на станции «Пл. Ленина», на которой недавно поставили натриевое освещение, отчего станция стала очень светлой, и все вагоны на ней смотрятся немного по-другому.
Tr@innn еще помечтал, чтобы в этом вагоне бесплатно давали пиво «Туборг» :)


Еще один линкрустовый Ем.
Кстати, в линкрустовых Емах, в отличие от Ешек, узора на линкрусте то ли изначально не было, то ли он был, но стерся; в общем, такое ощущение, будто там не совсем линкруст, а просто краска неровно ложится.

И вот, мы подошли к Королю Ешек — вагону № 3082. Это — вагон-мечта, вагон-легенда! Это самая старая Ешка в Питерском метро, самая старая Ешка вообще, да и просто самый старый вагон в пассажирской эксплуатации в бывшем СССР. И этим все сказано!

Как мы его поймали: сидели в полдвенадцатого ночи на «Девяткино» и увидели 3083, едущий в сторону области. Ну, думаем, сейчас прокатимся на 3083 и сфоткаем его. Но не тут-то было: вагон нам сделал ручкой и уехал в депо "Девяткино" (но не волнуйтесь, 3083 нам попался днем позже, его фотографии будут чуть ниже)...

Мы приуныли, не ожидая увидеть чего-то еще, но тут в ту же сторону едет... 3082! Tr@innn от радости начал петь «Прощание Славянки», а я просто очень надеялся на то, что 3082 не уйдет следом за 3083 в депо.


Торец вагона.
Одна створка двери покрашена в другой цвет, но заметно не выделяется. Но ничего страшного, главное, что сама дверь родная.

Поверьте, прокатившись в этом вагоне, 3605 станет уже не таким интересным :)

3082 — вагон резервный, значит, его могут вцепить в любой состав. В этот раз рядом с ним был КВР Ема 6***. Так необычно смотрятся рядом самый старый вагон метро и свежеоткапиталенный Ем...






Потолок облуплен больше, чем в других Ешках.


Табличка (правда, не родная) и надпись через трафарет. Вообще, через трафарет в Питере на торцах под потолком пишется бортовой номер во всех вагонах. Это довольно удобно, так как из любой части вагона можно сразу увидеть его борт.


В другом торце тоже надпись через трафарет и неправильная табличка, если верить которой, то окажется, что это вагон типа Ем :)


Выйдя из 3082 на «Технологическом институте«, я сфоткал вагон на прощание. Надеюсь, мы с ним еще встретимся :)


А вот и 3083, который от нас сбежал день назад. Мы в 5:40 утра вошли на «Площади Ленина», в 5:47 шел первый поезд в сторону «Автова», и в нем был этот самый вагон.


В общем, всем, кому нравятся Ешки и линкруст, рекомендую съездить в Питер. Не пожалеете!
29
Написал Шпекавыг 2008.08.17 01:59:51
Рейтинг:
Просто класс, спасибо за репортаж!
5
Написал Метроманьяк 2008.08.17 02:30:28

хм... лана много слов говорить не буду, репортаж хороший, но Ешки и линкруст не по мне, а так молодец!)
0
Написал ListenBoy 2008.08.17 11:16:18

отлично! читал с интересом
–4
Написал VolkoDuFF 2008.08.17 11:46:19

"МПЛ — нечто вроде нашей СТЛ"
Уж скорее КРЛ или ТКЛ, годы постройки не забывай.

"а часть перегона «Садовая» — «Спортивная» станет ССВ с 4 линии на 5."
Садовая - Достоевская всё-таки. И не часть, а весь перегон.

"поменяли на номерные сиденья"
Не номерные, а просто жёсткие. Номерные сиденья имеют другую форму, к тому же, они трёхместные.

"В нем торцевую дверь уже поменяли на номерную"
А там никогда и не было выштамповки.

"Немного побитая, но родная табличка в 3901."
Вовсе не родная.

"Кстати, когда в Москве убрали линкруст с последнего Ежа/Ема"
В Еж линкруста никогда не было.

"благодаря чему не сильно портится стена вагона"
Она портится раз и навсегда :)))

"Кстати, в линкрустовых Емах, в отличие от Ешек, узора на линкрусте то ли изначально не было, то ли он был, но стерся"
Был, но достаточно аморфный, в отличие от Е, причём на всех Ем, насколько я помню, этот рисунок одинаковый.

"неправильная табличка, если верить которой, то окажется, что это вагон типа Ем"
Вполне возможно, что по документам этот вагон и есть Ем - схему-то изменили в конце 70х, а схема - главное отличие Е от Ем.

Резюме: многовато ошибок :(
0
Написал Иона Новоясенев 2008.08.17 12:02:58

То, как увлечённо и с душой сделан этот репортаж перевешивает всё. И акцентировать внимание на каких-то огрехах по-моему бессмысленно - они не принципиальны.
7
Написал Kardail 2008.08.17 12:14:41

Ошибки просто нужно отметить, чтобы все написанное не принимали за чистую монету. Что и было сделано.

Репортаж очень понравился. Сфотографированы достаточно раритетные вагоны, которые не увидишь уже ни в Москве, ни тем более в региональных метрополитенах.
6
Написал A.K. 2008.08.17 12:32:32

как интересно, у них даже инструкция что делать в случае эвакуации висит. Не замечал.
3
Написал Ozon 2008.08.17 14:13:46

Заменили, наверное, ради пожарной безопасности. В 96-ом говорили, если бы взрыв на СТЛ произошел в немодернизированном вагоне, то мог начаться пожар и было бы совсем плохо.
4
Написал KAV 2008.08.17 14:31:30

 
–11
Написал KAV 2008.08.17 14:53:07
Его комментарий скрыт

>>ну почему в Москве при КР линкруст меняют на пластик?
Полагаю, что в целях пожарной безопасности.
2
Написал A.K. 2008.08.17 15:05:23

 
–6
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2008.08.17 16:52:40
Его комментарий скрыт

Огромное спасибо за эти фотографии! Замечательно!!! Думается, скро и у них линкрустовых вагонов не будет, а на "ПС поновее" мы ещё успеем насмотреться.
Кстати, Вы делали эти снимки без разрешения руководства метрополитена?

"На другом пути остановился неизвестный номерной"
Присмотритесь внимательнее, не "неизвестный номерной", а как раз модернизированый в начале 2000-х Ем с салоном как у номерного (но только не "красноярским", а с обычным слоистым пластиком и алюминиевыми оконными рамами) и старыми светильниками (посмотрите? в правом верхнем углу проёма виден блестящий краешек плафона).
Интересно, кого надо благодарить за то, что в КВР-вагонах остаются старые светильники. На мой взгляд-это очень правильное решение.

Схемы метро и некоторые рекламные листы не наклеиваются на стену, а вставляются в пластиковые рамочки, благодаря чему не сильно портится стена вагона
Как раз наклееные рекламные листы (имею ввиду легальную рекламу) легко снимаются не оставляя следов от шурупов.

такое ощущение, будто там не совсем линкруст, а просто краска неровно ложится
Там НАСТОЯЩИЙ линкруст, но он имеет не периодичный рисунок, а рисунок что-то вроде нешлифованой штукатурки. Такой же линкруст сохранился в кабинах московских 39nn, некоторых 60xx.
5
Написал Const14 2008.08.17 20:57:49

Const14, конечно, без разрешения. Разрешение на фотосъемку стоит 6000 рублей в час...

> в КВР-вагонах остаются старые светильники.
> На мой взгляд-это очень правильное решение.

Согласен, они смотрятся гораздо лучше, чем новые ЗРЭПСовские светильники в наших Еж3 и Ем508Т.

> Там НАСТОЯЩИЙ линкруст...

Спасибо, теперь я знаю, что такое настоящий линкруст :)
1
Написал Шпекавыг 2008.08.17 21:54:29

Шпекавыг, не обижайся, пожалуйста, против тебя ничего не имею, твои отчёты прекрасны.

Но! По моему скромному мнению, у тебя было и получше. Поэтому мне не совсем понятна реакция публики на мой комментарий с указанием ошибок и неточностей.

Могу только сделать вывод, что публике не нужно уточнение мелочей, в которых я не уверен, не нужно получасовое вытягивание в фотошопе лажовых фотографий. Ок, не вопрос. Больше я для читателей любимого Метроблога заморачиваться не буду - предпочтения дорогих читателей понятны.

Комментарий, который будет заминусован дальше некуда [x]
9
Написал Иона Новоясенев 2008.08.17 23:43:12

 
–6
Написал Шпекавыг 2008.08.18 00:24:57
Его комментарий скрыт

 
–8
Написал Nigilist 2008.08.18 12:20:04
Его комментарий скрыт

Кстати, наверняка все знают, но хочу процитировать Большую советскую инциклопедию:
Линкруст
(от лат. linum — лён, полотно и crusta — кора, облицовка), рулонный отделочный строительный материал с гладкой или рисунчатой рельефной поверхностью. Состоит из плотной бумажной основы, покрытой тонким слоем пластмассы; последнюю получают на основе синтетических смол (реже — растительных масел или их заменителей) в сочетании с наполнителями (пробковая и древесная мука), пластификаторами и пигментами. Служит в основном для внутренней отделки стен помещений общественных (главным образом административных) зданий и средств транспорта (вагоны, каюты). В связи с появлением моющихся обоев в современном строительстве применение Л. ограничено
21
Написал Const14 2008.08.18 21:01:19

Уточнение: Боинг, он же Дарт Вейдер, он же Невка, он же Питерская Яуза только один и ездит на МПЛ
10
Написал Стас Давыдов 2008.08.27 13:53:09

как в Москве Ешки
Не Ешки а вагоны метро типа Е.

чем в Москве
Вы забыли что в Петербурге больше линкрустовых вагонов.

дразнящим московских метролюбителей
Не дразнящим а метролюбителей которым плохо

как в Москве
В 6К и 6 пластик тоже чистый как в Петербурге.

которых в Москве я уже давным-давно не видел
В Петербурге УЭСПМы старого образца не во всех вагонах типа Ем (как в вагонах типа Е только в линкрустовых, в пластиковых номерные УЭСПМы, в КВР УЭСПМы как в Пришельцах)

в отличие от московских измайловских вагонов тридевятой серии
В Измайлово нет вагонов типа Е.

ну почему в Москве при КР линкруст меняют на пластик
Это их вопрос, почему в Москве линкруст поменяли на пластмассы.

когда в Москве убрали линкруст с последнего Ежа/Ема (естественно, в пассажирской эксплуатации)
В ёжиках никогда не было линкруста. Там был только пластик.
–5
Написал Егорик-Лещ 2010.04.21 15:39:02

Пишите письма: metronews@mail.ru