Сегодня, в день железнодорожника, РЖД устроило традиционные покатушки на Ср3-1668 по испытательному кольцу ВНИИЖТ.
Около 10 часов утра, я приехал на электричке на станцию "Щербинка". Уже на станции было слышно объявление, доносящееся из динамиков на кольце: "В 10 часов отправляется электропоезд по кольцу" (ну, или что-то в этом роде). Через 3 минуты я был уже на станции кольца. Еще через 5 минут появилась Ср3.
Сначала расскажу вам об истории данного электропоезда. Те, кто ездили сегодня, вероятно, видели этот текст, так как он написан во втором вагоне:
"Электросекции Ср3 (тип Северных железных дорог, постройки Рижского вагоностроительного завода, напряжение 3 кВ постоянного тока) строились с 1952 года по 1958 год.
Электросекция №1668 изготовлена в октябре 1957 года и направлена в депо Москва-Пассажирская Октябрьской железной дороги для работы на участке Москва - Крюково. В 1961 году электросекция переведена в депо Сталинград Приволжской железной дороги. В 1966 году электросекция была направлена на Северную железную дорогу в депо Ярославль-Главный. В составе 9-ти вагонного сцепа она работала на пригородных участках Ярославского направления: Ярославль - Данилов, Ярославль - Александров, а позже Ярославль - Кострома.
Электропоезда, составленные из секций Ср3, эксплуатировались на Северной дороге до 1997 года. Это было последнее место работы электропоездов этой серии в пригородном движении на железных дорогах России.
Электросекция Ср3 №1668 в декабре 1997 года была передана на баланс ВНИИЖТ и отправлена на экспериментальное кольцо на станции Щербинка. В настоящее время она используется как действующий экспонат при проведении выставок, торжественных мероприятий, участвует в киносъемках и в поездках для любителей железнодорожной ретротехники.
Из числа действующих, это самая старая электросекция на территории России".
Ср3 прибыла!
Народу, к счастью, было немного, и можно было обфоткать Секцию Рижскую-3 со всех сторон безо всяких проблем, что я непременно и сделал.
Другая голова состава.
С такого ракурса Ср3 можно было бы принять за ЭР2-улыбку, если бы не второй молдинг сверху да слишком глубокие дверные ниши.
...
Двери вагонов (да-да, открываются вручную, а не автоматически, как на ЭРках).
Другая пара дверей (слева первый вагон, справа второй). Обратите внимание на окно между дверьми - это туалет, который в Ср3 бывает только в промежуточных вагонах.
Ср3 во всей своей красе.
Табличка на второй электросекции.
Потом я зашел вовнутрь поезда и обфоткал все там:
Салон вагона.
Двери между салоном и тамбуром. Естественно, деревянные.
Межвагонные двери также деревянные.
Это меня удивило больше всего в Ср3: четыре крайние к тамбурам лавки развернуты на 90 градусов, как в метро...
Земля в иллюминаторе, земля в иллюминаторе... Двери из тамбура на улицу.
Плафоны в салоне: некоторые такие же, как в ЭР2Т, некоторые, по всей видимости, оригинальные.
В один прекрасный момент справа от электрички, параллельно ей поехал паровоз (о нем - чуть ниже), и люди, как по команде, начали его фотографировать :)
Всех пускали в кабину машиниста, мне удалось даже немного посидеть за контроллером :)
А вот и тот самый контроллер :)
Радиорубка слева от кабины машиниста, в которой настольная лампа - ровесник электросекции.
Помимо Ср3, по кольцу катался еще и паровоз Эу699-74. Он отправлялся одновременно с электричкой, и пассажиры могли любоваться им на почти всем протяжении поездки.
Паровоз медленно выполз из-за большой эсеровской туши и остановился.
А ведь у них не такая уж и большая разница в возрасте...
Эу682 - вид сзади.
...
После окончания мероприятия паровоз отправился в депо.
Паровоз уехал в депо, а многочисленные любители железных дорог стайками пошли к станции "Щербинка".
< Хорошо, хоть на Экспо-1520 в прошлом году был... Там даже интереснее, по-моему...
Такой экспозиции в этом году не будет. Будет только небольшая экспозиция по проблемам сцепляемости рельса и колеса (или что-то подобное). Подобная Экспо-1520 будет только в 2009 году (как я понял, осенью). (Информация от Капустина П.С.)
По его же сведениям, ЭД4МКМ-АЭРО находится у них на территории на неопределённый срок (до окончания испытаний). Что же показывают эти испытания -- коммерческая тайна (не моя, я ничего об этом не знаю, а ВНИИЖТ:)).
Такие поезда лишь совсем недавно списали из пригородного депо в Ярославле. Помню, как ещё 10 лет назад едили именно в такой архаичной электричке из Ярославля в Данилов за грибами, или из Ярославля в сторону Нерехты в пионерский лагерь. И сейчас в Ярике на смену этим поездам пришли пригодные для списания старые электрички, правда с автоматическим приводом дверей.
Во-первых, депо не в Ярославле, а в Данилове. Это Северная Железная Дорога. Ходили они как раз В Нерехту, Александров и т.п.
Сейчас депо Данилов почти переведено на ЭД, ходит несколько ЭР2К, и ещё несколько ЭР2К и ЭР2 осталось отстраненными от эксплуатации. Основной парк Данилова: ЭД2Т,ЭД4М, ЭД4МК, ЭД9Т,ЭД9М. ЭД2Т, ЭД4М,ЭД4МК - поезда постоянного тока, ЭД9Т, ЭД9М-переменного тока. ЭД4МК-экспрессы от Москвы до Ярославля. Ещё один экспресс от Москвы до Ярославля ходит из депо Москва-2 Московской Железной Дороги.