Метки: паровоз; праздник; ржд; ср3; щербинка

Щербинка, день Железнодорожника

Каждый год, 3-го августа, все работники и любители железной дороги, по традиции, собираются в Щербинке. Там распологается эксперементальное кольцо, на котором, как правило проходят испытания ходовых качеств новых составов, а также испытывают электрооборудование и прочее, что касается поездов.

Однако каждый год, именно в день Железнодорожника, вместо обычных испытаний здесь устраивают покатушки по кольцу, в этом году каждый мог прокатиться на электропоезде Ср3 1957 года выпуска, удивительно было в ней ехать по кольцу, будто едешь в прошлом веке километров эдак 100-200 от Москвы. Вместе с электричкой бегал и её старший друг — настоящий паровоз Эу699-74.

По задумке паровоз и электричка ехали по кольцу одновременно, необычно было наблюдать паровоз из окна старой электрички, точно в прошлое попали! Каждый, кто смог, приехал, многие не отказались прокатиться на ретро-поезде, просто погулять, пообщаться.

Несмотря на некоторые капли дождя? праздник удался! Все остались довольны и покинули Щербинку с хорошим настроением!


Свой путь я начал ещё с утра, было решено поехать от платформы Битца.


В сторону Щербинки было достаточно туманно.


...

Дождавшись своей электрички мы добрались до Щербинки, однако когда мы подходили к кольцу, ретро-поезд уже отправился, но ничего страшного, уедем на следующей баранке:)


Пустой взгляд в ту сторону, куда он уехал.


Народу утром было не так много, в основном все приехали в самый разгар мероприятия.


Однако все были готовы ещё к самому утру.


Позаботились и о еде с напитками. Каждый желающий мог перекусить и выпить.


Один из корпусов на территории ВНИИЖТ. (большой размер - 1558x2000)


Буквально через минут 7 медленно к платформе начала подползать наша Ср3.


Станция! Тормоз!


Через пару мгновений он уже остановится.


Уже начали скапливаться небольшие очереди на посадку.


Посадка в Ср3. (большой размер - 1937x402)


Чуть позже подъехал и старший друг - Эу699-74.


Панорама паровоза сзади. (большой размер - 2000x1011)


Смена поколений.


Пункт назначения - Нерехта!


Немножко раритета.


...


Наш электропоезд стоял на повороте вследствие чего находился под углом, поэтому не думайте, что фотография кривая ;-)


Сиденья тут деревянные, это вам не какой-нибудь "Аэропорт-Экспресс". Не смотря на это всё-равно приятно проехаться на такой электричке.


Окна сами по себе небольшие, но их много.


...


Двери в тамбур из настоящего дерева! Сейчас такие делают вроде как из пластика.


...


У тамбура тоже есть сидячие места, только повёрнуты на 90 градусов, расположены как в вагоне метро.


...


Переход между вагонами тоже сохранился, чем не ретро?


Двери на станциях в нём не раздвигаются автоматически, они открываются вручную.


Освещение тамбура.


Световая линия, жаль, что не все плафоны родные. Большинство таких плафонов можно встретить на электропоездах типа ЭР2. Не смотря на это в интерьере сохранилось несколько родных плафонов. На фотографии четвёртый плафон как раз родной.


...


Ностальгия...


...


...


Кабина состава не менее архаичная, чем салон.


Двери в поезд с другой стороны.


...


Так выглядит окно состава снаружи.


В тамбуре, на переходе в другой вагон была обнаружена такая табличка:)


Сколько же человек перевезли эти лавочки...


Багажные полки и крючки для одежды и сумок.


Рядом с электричкой отдыхает наш паровоз.


Однако не стоит забывать, что он работает совсем не на электричестве.


...


Громко пыхтя и гудя он отправляется вместе с электричкой.


Догоняем!


А он гудит нам вслед:)


...


...


...


У поезда выросли руки? :)


Летит вместе с нами.


...


Многие из тех, кто приехал снял это чудо!


Некоторые, кому удалось договориться прокатился и на паровозе.


На станции, поезд скоро отправится! Создалось впечатление будто это никогда не закончится:)


Закрытые двери Ср3.


Тележка.


На платформе, правда она не рассчитана на большое количество пассажиров, ведь в обычное время здесь движение, отнюдь не пассажирское.


Борт Ср3.


Ср3 снова укатывается в путь!


Пути эксперементально кольца. Всего их три, что позволяет разгонять поезда одновременно.


Недалеко в тупике стоял служебный вагон, он никому не нужен и его отогнали сюда для конкурса по разграфичиванию вагона.


Панорама паровоза. (большой размер - 2000x1018)


Ср3 на снова готова принять пассажиров. Долгое время никого не пускали на возвышенную часть платформы.


В профиль.


Сбоку. Передняя дверь является как пассажирской, так же она служит для того, чтобы попасть в кабину. Если сейчас зайти в дверь, то мы попадаем в тамбур, налево - пассажирский салон, направо - кабина машиниста.


Интересно, сколько снимков было сделано за всё это время с этого ракурса?)


В самый разгар дня желающих прокатиться было уже немало:)


Прямо как на вокзале, будто только объявили посадку и все ломанулись, чтобы уехать за город, пятница же :)


На самом деле было открыто по одной двери каждого тамбура, однако кто-то побаловолся трёхгранкой и открыл сразу все двери.


Снова уезжает в путь.


Два друга.


Полный пассажиров он снова прибывает на платформу.


Вид из кабины Ср3.


Паровоз не сдаёт позиций и летит вместе с нами!


На одной из багажных полок нашли трафарет надписи, которые на пассажирских дверях.


...


Все одновременно снимают паровоз. Как же такое не снять?)

Это была последняя баранка, потом Ср3 закрыли, а паровоз поехал к себе домой:)


После платформы он проехал чуть вперёд, и по стрелкам поехал на соединительную линию, по соединительной линии ехал задним ходом.


Как будто вперёд едет:)


Соединительная линия ведёт до ст. Щербинка Курского направления, взади паровоза даже видна электричка на станции, необычное сочетание.


Однако паровоз дальше не поехал и теперь поехал вперёд по стрелке. На фото он уезжает в родное депо.


Тем временем наша Ср3 стоит закрытой, машинисты тоже покидают состав.


Народу уже не так много, все уже потихоньку ушли, однако когда мы шли на электричку, чтобы поехать обратно в Москву, мы встретили немало гостей, которые, видимо, опоздали.


Один из корпусов на территории ВНИИЖТ.


Позже мы пришли на станцию Щербинка ждать нашей электрички, опять ушла из под носа, как и на Битце.


Обратно тоже было решено ехать через пл. Битца, на фото ЭД2Т с машинистом, которая довезла меня от Щербинки до Битцы, отправляется в на Курский вокзал. А когда поезд поехал, машинист зачем-то попросил потом проверить e-mail:)

____________________________________________

Щербинка, день Железнодорожника, 03.08.2008.
31
Написал Калужский 2008.08.04 23:24:18
Рейтинг:
Антон! Отличный репортаж, очень позавательный. Кстати электрички последующих моделей, произведенные на Рижском Вагоностроительном заводе не очень то отличаются вот от этой 1957-58гг.
Жаль нельзя поставить побольше плюсов, ну сколько могу....
11
Написал ИванИванов 2008.08.04 23:29:43

Просто монстр. По качеству замечаний нет (криво склеенные панорамы не в счёт), только одна просьба - соблюдай абзацы.
6
Написал quantum 2008.08.04 23:33:41

"Многие из тех, кто приехал снял это чудо!" - Ты про Паровоз или "Рыжего"?
–4
Написал Георгий Б. 2008.08.04 23:38:47

Георгий Б, про Паровоз :)
3
Написал Калужский 2008.08.04 23:45:10

quantum, хорошо, учту замечания, а с панорамами - снимал слишком близко к объекту, сложный сюжет, видимо, вот и клеит криво:(
–1
Написал Калужский 2008.08.04 23:53:30

Блестяще!! Что Спутник Шпекавыга, что день ЖД-шника Калужского. Не выходя из-за компа я побывал и там и там!

Только эта, "Один из корпусов на территории ВНИИЖТ" сфоткался в разных частях репортажа аж два раза. :-)
9
Написал Kardail 2008.08.05 15:35:26

Kardail, Благодарю:)

VanHelsing.16, а чем вам не понравился пост? Интересно услышать ваше мнение
4
Написал Калужский 2008.08.05 16:08:54

Ещё один хороший репортаж, но ей богу, почему во всех репортажах железные вентеляционные лючки от дефлекторов (грибочков на крыше) все авторитетно называют "родными плафонами" ?Только чур без обид =)
14
Написал Ivan.S 2008.08.05 17:35:46

Класс! Аффтару зачот!=)
10
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2008.08.05 19:10:31

Калужский, во сколько приехали и во сколько уехали, не помните?
0
Написал 5yr 2008.08.18 13:07:52

Антон! Вы пишете "жаль, что не все плафоны родные". Это не так. Все палфоны аутентичные. Я это знаю как ездивший в таких электричках в пору их относительной молодости. Просто каждый пятый плафон - это не плафон, а вентилятор. Не аутентичные - двери, точнее то, что вставили вместо стекол (железка с дыркой).
0
Написал Leo 2012.06.12 09:09:49

Пишите письма: metronews@mail.ru