Конструкция станции:
Первая станция Киевского метрополитена берегового типа, наземная и открытая. Боковые посадочные платформы расположены на эстакаде над набережной. Часть платформы на ІІ пути расположена по дуге. Платформы связаны лестницей с наземным вестибюлем, который размещён со стороны берегового склона и имеет два выхода на набережную. Со стороны реки от каждой платформы отходят мостики к пилонам из стекла и бетона, в которых размещены лестницы для высадки и посадки пассажиров (в настоящее время эти выходы не работают). Эти пилоны служат также пьедесталами для двух монументальных скульптур «Мир» (женщина с голубями) и «Труд» (рабочий) (скульпторы Ф. А. Коцюбинский, Э. М. Кунцевич, И. С. Горовой, Б. М. Карловский).
Продолжением эстакады служит мост Метро арочной конструкции, совмещённый с автотранспортным мостом. Станция вместе с мостом Метро создаёт единый архитектурный ансамбль.
Интересный факт:
С 1960 по 1965 гг. через станцию «Днепр» осуществлялась передача вагонов, поставляемых для Киевского метрополитена. Вагоны поступали в Киев по железной дороге на станцию Дарница. Затем через соединительную ветку их перемещали на трамвайную линию, по которой следовали через Днепр по мосту Патона, а затем по набережной к станции «Днепр».
Под эстакадой был смонтирован поворотный круг, рассчитанный на 1 вагон. Заехав на этот круг, вагон поворачивался на 90° и, оказавшись точно под станцией, поднимался вверх специальным подъёмником. Попав на станцию, вагон отгоняли в тоннель, и за ним поднимали следующий. Аналогично осуществлялся спуск вагонов в депо для проведения технического осмотра и ремонта. Депо располагалось в небольшом здании, слева от наземного вестибюля станции «Днепр», и было рассчитано на два вагона.
Ныне станция официально закрывается в 0:12, потому что последний поезд проезжает по ней в сторону Политехнического Университета в 0:20
Вот так проходило строительство станции:
После открытия, пока не был построен мост, она являлась конечной:
Обратите внимание, на то что путь в сторону центра совсем короткий, на нём не уместился бы состав. Как раз на нём и был подъёмный кран, который понимал и опускал вагоны на разворотный круг, который был под мостовой конструкцией.
Действующий макет станции как раз показывает реконструкцию загрузки и выгрузки вагонов:
крупнее
Отличный пост! Красота!!!
Я на сайте про киевское метро про эту станцию кое-что видел. И от себя: с того же сайта: ВИДЕО РАБОТЫ МАКЕТА СТАНЦИИ ДНЕПР (Внизу страницы в разделе "ВИДЕО", слева)
Станция под открытым небом... романтично!
Только хохлы могут такое извращение придумать - гнать метровагоны по трамвайным линиям, а потом ещё какой-то поворотный круг... Неужели так сложно было соединительный путь от жд построить, честное слово...
АЛС-АРС, вообще-то его не гнали по трамвайной линии! Там было построено небольшое депо и от него шло ответление в виде обычных рельсов до поворотного круга. Сейчас он, кстати, не используется и вроде уже построен нормальный гейт.
АЛС-АРС, в качестве временной схемы поступления вагонов в метро - нормальный вариант (а поворотно-подъемный круг - вообще уникальное решение).
и это ИМХО лучше Казанского варианта с перетаскиванием вагонов по улицам.
Калужский, Читаем внимательно: Вагоны поступали в Киев по железной дороге на станцию Дарница. Затем через соединительную ветку их перемещали на трамвайную линию, по которой следовали через Днепр по мосту Патона, а затем по набережной к станции «Днепр».
А минус я поставил просто потому, что мне не понравилась статья!
Спасибо, как будто еще раз на этой станции побывал!
Кстати, о скоростном трамвае: прошел по трамвайной линии от станции "Днепр" до моста Патона и обратно, за это время увидел только одну Татру Т3 с тремя пассажирами в салоне...
Трамвай скоростным никогда там не был. После закрытия трамвайного движения по мосту Патона, линия вдоль набарежной потеряла свою значимость и одного трамвая в час там было более чем достаточно. Затем отменили и его. Сейчас трамвайная линия полностью снята за ненадобностью.