В Иванове трамвая больше нет... Вечером, 1 июня, в депо зашел последний, 279, вагон. Больше никогда по рельсам не побегут пятые КТМы, на Ивановских улицах никто не услышит трамвайный звонок, а рельсы скоро будут убраны с совмещенки, а на выделенке будут ржаветь еще лет пять-десять, если их раньше не демонтируют...
Еще в 2004 году протяженность линий Ивановского трамвая составляла около 30 км, работало 5 маршрутов. В конце 2007 года от всей сети осталась лишь 4,9-километровая линия, шедшая от ж/д вокзала (и депо, соответственно) до 1-го Рабочего поселка. По этой линии ходил второй маршрут. Позавчера и этой линии не стало... От рождения до смерти Ивановского трамвая прошло 74 года.
Как то больно и уже привычно слушать "Ещё в **** году протяжённость трамвайных линий была ** км, раньше по ** маршруту было очень много пассажиров, и вот в 2007 году трамвай был признан негодным транспортом или власти его признали нерентабельны" обидно ведь! Нигде не хотят развивать этот замечательный транспорт!
> Нигде не хотят развивать этот замечательный транспорт!
К счастью, товарищ Калужский, это не совсем так! Новые трамвайные линии были построены в начале 2000-х в Коломне, Волжском и, если не ошибаюсь, Набережных Челнах (сейчас там хотят еще линии строить). Надеюсь, что у нас все будет по американскому сценарию - после уничтожения трамваев в некоторых городах до властей начнет доходить, что они наделали, и трамвай будет возрожден (кстати, в Воронеже уже начали одумываться и планируют развивать троллейбус и трамвай, так что не все так плохо).
Шпекавыг, а кое-где властям насрать, и основным общественным транспортом становятся маршрутки. Мы сами себе доказываем, что являемся дикой среднеазиатской страной третьего мира с развивающейся экономикой.
А вот так о закрытии трамвая в Иванове отозвались некоторые люди:
"По словам главного инженера МУП "ИвТТУ" Николая Ивановича Безуглова основная причина закрытия – отсутствие денег. Капитальный ремонт не делался уже много лет, путевое хозяйство города - не в лучшем виде. И хотя последний действующий участок был в достаточно пригодном состоянии для работы, 8 из шестидесяти четырех вагонов, ходивших в 80-х годах, оставлять не целесообразно. Под сокращение попало 23 человека. 100 водителей и кондукторов, пройдя переподготовку, работают теперь на троллейбусах.
Почему же в Иванове решили сэкономить на трамвае?
- Спикер Совета Федерации Сергей Миронов: трамвай мешает движению, разбивает дорогу;
- исполнительный директор ивановского отделения "Международной ассоциации автомобильно-дорожного образования" (МААДО) Александр Борцов: трамвай разрушает Соковский мост;
- глава города Александр Фомин: трамвай тормозит укладку нового дорожного полотна, мешает увеличению пропускной способности пр. Ленина, ухудшает экологию города ("когда трамваи останавливаются на остановках, останавливается и автомобильное движение, а выбросы СО на холостом ходе намного выше, чем при движении");
- Общественный совет: трамвай оказывает разрушительное воздействие на историческую застройку в центре города и возмущает жителей города, дома которых под воздействием вибрации от трамвайного движения покрываются множеством трещин и им необходим дорогостоящий ремонт мост.
Таким образом, городские власти пришли к выводу, что трамвай - нерентабельный вид транспорта. Изношенность подвижного состава и рельсов требуют денег, которые целесообразней потратить на другие нужды города.
Что думают горожане? 1 июня некоторые ивановцы устроили прощание с этим видом транспорта, раздавали распечатки со стихами "памяти ивановского трамвая". В прессе же пока эта тема не обсуждается."
"В Иванове больше не будут ходить трамваи. 1 июня некоторые горожане решили попрощаться с этим видом транспорта.
В воскресенье вечером тех, кто сел прокатиться "на прощание", в трамваях было больше, чем обычных пасажиров. В некоторых трамваях даже раздавали распечатки со стихами "памяти ивановского трамвая", принадлежащие неизвестному поэту. В них, например, есть такие строчки:
Чтоб машинам на улицах стало просторно,
Мы общественный транспорт возьмем и снесем;
Задыхаясь, стоять будем в пробках упорно
Видно, путь наш – особый всегда и во всем".
Стихи, что называется, пошли "в народ", оказалось, что они хорошо ложатся на мотив "Песни про зайцев". После каждого четверостишья "провожающие" трамвай добавляли припев, начинающийся со строк "А нам все равно"."
у нас никогда не начнут учиться на чужих ошибках
рентабельные маршрутки гораздо лучше нерентабельного трамвая
а когда через 10 лет захотят восстановить нормальную систему ОТ, вкладывать придется уже намного большие деньги
Увы, в настоящей России ситуация такая-же во всём: технике, медицине, биологии, космосе, военном деле.
Неужели через 20-30 лет и страну нашу закроют "за нерентабельностью"?
А я ведь увидел репортаж не об умирающем трамвае, а об умирающем городе. Извините, но на очерердном кадре, где вылезают остатки трамвайных путей, у меня в голове вылезла фраза: "Унылое г**но!". Не в обиду жителей г. Иванова будет сказано, но разруха начинается не на трамвайных путях, а в головах, а трамвай - это всего лишь следствие. Особо меня удивили засранные улицы. Они (их власти) не могут не только толком убрать трамвай, но и даже реанимировать то пространство, где он раньше проходил. Между изб теперь не трамвайное полотно, а грязь и лужи, помойка. Но эти власти, они сами же не появляются, их избирают жители города Иванова, которым очевидно, без разницы, судьба того места, где они живут: "Были трамваи. Сняли? Сняли, будем ездить на маршрутках!". Я думаю, там такое безразличие не только по теме "трамваи".
БЕЗУМНО ЖАЛЬ!
Но давайте вспомним что было в рязани после закрытия трамвая... Его через 2 дня восстановили под общественным прессингом и участие каких-то бизнесс структур, я уже плохо помню ту ситуацию! Может понадеемся на то что в славном городе Невест может подняться мощное давление на чиновников. Уверен что более половины жителей предпочитают трамвай опасным и дорогим маршруткам!
Кстати, тов. АЛС-АРС, а почему же вы не поставили МИНУС и не написали в коменте "опять интересное событие прошло без меня, а меня даже не предупредили..." пост то выложен после закрытия. =)
ArtKoder, не через 2 дня, а через несколько месяцев (если не ошибаюсь, конечно). А в Иванове уже совсем скоро восстанавливать движение будет не по чему - где-то уже начали выдирать рельсы...
Что делать, это вообще такая тенденция у всей страны.. деревни вымирают, трамваи.
Главное, вовремя этот процесс остановить, пока мы совсем всё не растеряем, и не придут китайцы.