В мае 2008 года конструкторскому отделу по метровагоностроению предприятия Метровагонмаш (МВМ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») исполняется 75 лет.
Первый проект отечественного вагона метро был разработан на МВМ в 1933 году для оснащения подвижным составом строившегося с 1932 года первого в стране Московского метрополитена.
Работы по созданию первого метровагона возглавлял главный инженер и легендарная для завода личность – Пётр Иванович Травин, руководивший в то время центральным вагоноконструкторским бюро МВМ.
В начале 1935 года на Мытищинском заводе была изготовлена первая партия из 40 вагонов и 15 мая 1935 года – открыт Московский метрополитен.
По словам сотрудника музея МВМ Юлии Шушеровой, это были первые вагоны метро типа «А», конструктивно очень удачные – скоростные, надежные в эксплуатации, красивые и удобные для пассажиров. По красоте исполнения вагоны гармонировали с величественными проектами станций Московского метро.
С тех пор прошло 75 лет. За этот период заводскими конструкторами разработано более 40 типов и модификаций вагонов метро. Завод изготовил более 8000 метровагонов, из них 1100 единиц поставлено на экспорт для метрополитенов Будапешта, Праги, Софии и Варшавы. Вагоны Мытищинского завода успешно эксплуатируются во всех метрополитенах России и стран СНГ.Современные серийные метровагоны имеют высокие эксплуатационные технические характеристики, мощное энерговооружение, оснащены системами безопасности движения, автоматическими системами обнаружения и тушения пожаров, могут работать в самых сложных условиях эксплуатации.
В последние годы конструкция выпускаемых на МВМ метровагонов постоянно совершенствуется. Конструкторским отделом завода разработаны и освоены в производстве вагоны метро нового поколения – типов «Яуза» и «Русич», вобравшие в себя передовые достижения и технологии отечественного рельсового транспорта. Пресс-центр "Трансмашхолдинга", 23 мая 2008 г.
Фото с сайта Метровагоны