Сегодня введена в эксплуатацию новая станция киевского метрополитена «Красный хутор».
Станция построена по проекту авторов:
Главного инженера проекта – Хавина Александра Борисовича,
Главного архитектора проекта – Целиковской Тамары Алексеевны,
архитекторов – Гневишева В. Л., Кравченко Ю. О., Юхновского А. П.,
при участии Бадяевой К. В.
Проектная документация станционного комплекса разработана:
Генеральной проектной организацией - Государственное предприятие «Проектный институт Укрметротунельпроект» и субподрядными проектными организациями:
• Институт “Киевинжпроект” ОАО “Киевпроект” – в части благоустройства территории, прилегающей к станциям метрополитена;
• Институт "Киевгенплан” – в части пассажиропотоков;
• Институт “Киевдормистпроект” ОАО “Киевпроект” – в части вертикального планирования и организации дорожного движения;
• Научно-производственное предприятие “Елетер” – в части отопления внутренних помещений станций;
• ДП "Спецавтоматика” – г. Киев – в части пожарной и охранительной сигнализации ;
• ДНВП ”АСУ-АПК" – в части программно-технического комплекса мониторинга параметров воздуха;
• ООО "Энергопуск” – в части пусконаладочных работ;
• ООО "НПО Железнодорожнавтоматика”– в части микропроцессорной централизации стрелок и сигналов.
Строительная длина участка - 0, 79 км.;
Эксплуатационная длина участка – 1, 09 км.;
Количество станций – 1;
Пропускная способность участка - 40 пар поездов в час;
Провозная возможность участка - 34,0 тыс. пассажиров в час;
Количество дополнительных рабочих мест на участке – 78.
В составе станционного комплекса размещены пассажирские, служебные и технологические помещения, которые обеспечивают технологическую работу систем и контроль за состоянием всех конструкций и технологических систем как собственно станции, так и прилегающих полуперегонов участки линии метрополитена.
Внешнее снаряжение станции.
Поскольку станция является подземным объектом, из внешнего снаряжения присутствуют лишь выходы из подземных переходов с накрытием их павильонов. Выходы являют собой парапет, облицованный красным гранитом Междуреченского месторождения. Павильоны – стальной каркас, крашен эмалями типа «Металлик» светло-серого цвета, крытый сверху структурированным синим поликарбонатом, по бокам – стеклом «триплекс». На самих входах установлены двери типа «Метро».
Внутреннее снаряжение станции.
В интерьере станции применены долговечные отделочные материалы. Стены вестибюлей и распределительных залов выполнены из коричневого мрамора, путевые стены - из бежевого мрамора, колонны – из бежевого мрамора со вставками из коричневого мрамора. Пол платформы и вестибюлей выполнен из шлифуемых плит гранитов Покостивского (серого) и Междуреченского (красного). Край платформы – из серого термообработанного гранита. Ограничительная линия - из охровой керамической плитки с объемной фактурой, что позволяет почувствовать ее людям с изъянами зрения. Ограждения лестницы на платформу (трубы и письма) выполнены из нержавеющего металла. Потолок платформенного участка – из алюминиевого рельса “Люксалон”, комбинированной с гипсокартоном, со световой линией с края платформы и подсветкой сбоку стены. Возле лестницы в вестибюлях размещены лифты для инвалидов, шахты которых облицовывают бежевым мрамором. Платформенная часть отделяется от вестибюлей витражом на уровне кассового зала. Стены переходов облицовывают бежевой плиткой типа “Грес”, пол - из Фемив красного цвета. Переходы оборудованы лифтами для инвалидов.
Инвестиционная стоимость за утвержденной проектной документацией составляет 346 млн. грн., в том числе:
- строительно-монтажные работы — 266 млн.грн.;
- пусконаладочные работы — 5, 3 млн.грн.;
- оборудование и инвентарь — 74,5 млн.грн.
Строительство комплекса осуществлено генеральной подрядной организацией -
ОАО "Киевметробуд" и субподрядными организациями:
ООО "Электрик" — электромонтажные работы;
ОАО "Киевелектромонтаж" — электромонтажные работы внешних сетей;
КП "Спецавтоматика" — устраивание пожарной и охранительной сигнализации;
ЗАО "БИМ–5" — устраивание инженерных коммуникаций;
ДАХК "Каскад" — устраивание устройств связи и радио;
ЗАО "СБМП–803" — монтаж устройств АТРП;
НВП "Елетер" — отопление помещений;
ПП "Спец материалы Мастер" — устраивание огнезащитного покрытия;
ЗАО "Будинжмережа - 5" — перекладки и прокладки внешних инженерных сетей;
ООО "Промкомплекс" — монтаж лифтов;
ЗАО "КОТС" — монтаж оптоволоконных устройств связи;
ООО "ДМК" — монтаж систем микропроцессорного управления движением поездов;
ООО "Ви–ком" — устраивание устройств поездной радиосвязи;
ООО "Ил.–Пром" — монтаж подвесных потолков системы,, Люксалон ”;
ДП "Сакура Т" ( концерн ) — монтаж окон касс;
ВП "Металобуд" — монтаж изделий из нержавеющего металла;
ООО "Адмир–Ал" — монтаж подвесных потолков системы,, Люксалон ”;
УП СП ЩРБУ — дорожные работы;
ООО "Энергопуск" — пусконаладочные работы.
Строительно-монтажные работы осуществлены в сроки: начало работ - сентябрь 2005 года, окончания работ - май 2008 года.
Введение в эксплуатацию станции «Красный Хутор» с пассажиропотоком 34 тыс. пассажиров в часы «пик» улучшит транспортное обслуживание жителей Харьковского жилищного массива и прилегающих районов.
Учитывая перспективу развития жилищного строительства, концепцию которого принял градостроительный совет Главкиевархитектуры (общим количеством проживающих и работающих 150,0 тыс. чел.), это даст возможность создать транспортный узел со строительством междугородного или международного автовокзала, паркинга, автостоянки для транзитного транспорта, комплекса объектов социально-бытового назначения. К тому же, при благоприятных условиях развития метрополитена станция может стать промежуточным этапом продолжения Сырецко-Печерской линии к железнодорожному вокзалу.
Открытие станции «Красный хутор» состоялось в 14:30.
В торжественных мероприятиях приняли участие:
- киевский городской глава – Л. Черновецкий;
- первый заместитель главы КМДА – Д. Басс;
- начальник ГУ транспорта – И. Шпилевой;
- начальник КП «Киевский метрополитен» - П. Мирошников;
- генеральный директор КП «Киевпастранс» - Г. Ламбуцкий;
- председатель правления ОАО «Киевметробуд» - В. Петренко.
В общем, поздравляю киевлян с 46-й станцией в их городе! Правда, станция находится почти в лесу (из комментариев с киевского форума: "Не ту станцию "Лесной" назвали!"), но ничего страшного, "Юго-Западную" тоже в чистом поле возводили, в котлован коровы падали. К станции был пущен 63 маршрут автобуса, идущий от "Черниговской" через Дарницкий вокзал (около которого, между прочим, метро нет).
P.S. Текст изначально был на украинском, я его перевел на русский машинным переводчиком, так что могут быть неточности. P.P.S. Фотографии отсюда.
Даа, похоже у наших западных соседей-славян еще больше развит комплекс "пятилетку за три дня", ибо очень похоже, что торопились они с открытием этой станции поболе, чем наши со "Строгино". И если в условиях Москвы спешка вполне понятна, то тут - как-то не очень.