К сожалению, машины именитых производителей в большинстве своём останутся за кадром нашего обзора, который посвящён продукции малоизвестных в Европе производителей. Впрочем, «евробусы» и их товарищи в большинстве своём весьма и весьма похожи, а вот каждый китаец — это индивидуальность — не знаешь, что и когда отвалится!
Но хватит слов — приступим к осмотру!
Посетителей выставки встречает лес подъёмников и флагов:
Шоу-стоппер «Вольво» настойчиво приглашает в павильон...
...но мы проходим мимо, задержавшись ненадолго у «Сетры» МТА. Под стеклом у неё лежит текст о том, что «по воле российского и немецкого народов быть Коломне столицею «Сетра» в России».
Чуть поодаль расположились белорусы, а за ограждением вырос настоящий чайна-таун. Стройные ряды автобусов и спецтехники представлены самыми разными продавцами — от крупных, вроде «Русбизнесавто» до мелких, едва ли не частных, реализаторов. Конечно, каждый из них спешит заверить покупателя в том, что именно его продукция выпускается по всевозможным лицензиям, завод-изготовитель — самый крупный и современный в Китае и что с обслуживанием проблем не будет... Не верим на слово и посмотрим машины сами!
Первым расположился стройный ряд «Хайгеров».
Большой турист:
Средний турист:
Малый турист:
Городской высокопольник (и слева низкопольник в таком же кузове):
Городской низкопольник в новом кузове:
«Маршрутка»:
В салоне последней мы побеседовали с представительницей РБА, которая пообещала организовать встречу с эксплуатирующими организациями по вопросу качества и целесообразности покупок «китайцев». Образцовое отношение к интересующимся посетителям, ни один другой стенд такого не обсепечил!
Внутри самих автобусов неприятно. Едкий запах, усиленный жарой, несмотря на заверения «выветрится, быстро проходит!», весьма и весьма утомлял (а ведь автобусы приехали из Китая своим ходом! Сколько же ещё ему выветриваться?), пластик отделки выглядит ненадёжно, да и горит, думается, без проблем, а компоновка салонов подчас просто идиотская. У туристов сиденья, богато украшенные пластиком «под дерево» и «под хром» неудобны и расположены так, что, откидываясь, защемляешь сзади сидящего пассажира, в городских автобусах «капитанское мостики» сзади гораздо хуже даже «волжанских» конструкций.
Автобус внутри похож на китайскую детскую игрушку:
Сиденья расчитаны на 1,5 пассажира:
А одиночные неудобны сами по себе:
Конечно, китайцы учатся. Но пока они учатся лишь слепо копировать решения западных производителей — и чаще всего лишь внешне, не понимая, зачем и как на самом деле ОНО должно работать. Ну, вот, напррмер, водительский спальник. Если кто не знал, в дальнобойных автобусах он часто располагается... рядом с багажными полками, скрываясь за люком под окнами. Верхний «Хайгер» им также оснащён...
Давайте присмотримся. Печка — обычные нагревательные спирали — расположена прямо на ворсистой отделке стенки — есть шанс согреться живым огоньком, да и пассажиров поджарить. Изнутри отсек не открывается. Наконец, за время поездки из Китая он явно превратился в мешок от пылесоса — бедный водитель, решивший там заночевать...
«Пасхалки» есть не только у «Хайгеров». «Кинг Лонг» (не то «Длинный Король», не то «Королевский Дракон»):
...сначала гостеприимно восклицает «Добро пожаловать в холодильник!»...
...а потом показывает своё самое нутро...
После китайской экспозиции с её «восточными ароматами» любая техника начинает казаться китайской...
Даже этот итальянский прицеп для перевозки лошадей:
Или его соотечественник, грузовик «Астра»:
Ну, и, пожалуй, лучшее, что было размещено на улице — экспозиция братской Белоруссии!
Выставлено совсем не много техники, но зато какой!
«Сябры», как известно, в Москве уже есть. Правда, в другой окраске, с другой светотехникой...
...и без таких-вот занимательных устройств...
...хотя окна, как правило, в них целые:
А к «Витовтам» присматривается Питер. Завод машину выпускать готов, нужны лишь заказы...
Из высокопольной техники была представлена лишь... вахтовка на базе МАЗа.
Но это уже машина другого назначения, что очевидно... )
На этом обзор уличной экспозиции завершён. Надеюсь, машины, расположенные в павильонах всё же будут представлены здесь — интересности там тоже были... )
> В Москве "Витовт" не появится из-за АСКП.
Дык БКМ вполне выпустит для Москвы версию под АСКП, я более чем уверен что это для производителя не проблема.
Вроде Сябар смахивает внешне на низкопольный мерседесовский автобус (Citaro кажись), на котором я постоянно катался в Мадриде. Такие там кстати были впервые для Мадрида переоборудованы в "Экобусы" - поставили сверху топливные элементы. В итоге такой автобус стал похож на паровоз - при каждом трогании из выхлопной трубы густой пар =)