Метки: жд; забастовка; ржд; ярославка

Забастовка машинистов на МЖД



В понедельник утром 26 пригородных электричек не отправились по расписанию из-за забастовки железнодорожников. 14 локомотивных бригад отказались вести поезда на двух самых загруженных направлениях — Ярославском и Горьковском. Участники акции протестуют против низкой заработной платы, из-за их действий на работу опоздали тысячи жителей Подмосковья.

«Сегодня, 28 апреля, 14 локомотивных бригад — членов Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников без предварительного уведомления отказались вести электропоезда на Ярославском и Горьковском направлениях Московской железной дороги, в результате чего был сорван график движения пригородных электропоездов», — сообщает пресс-служба МЖД. Как стало известно «Газете.Ru», транспортники уже с раннего утра понедельника предупреждали своих близких, чтобы те добирались до города не на электричках.

На 8:30 утра на Ярославском направлении было задержано отправление шести пригородных электропоездов, отправляющихся из Москвы, и трёх, следующих в столицу. На Горьковском направлении задержались10 электричек, отправляющихся в город, и семь — из него.

Время задержки пригородных поездов составляло в среднем час-полтора.

Надо отметить, что на железной дороге время с 7:00 до 9:00 утра является часом пик. «Учитывая высокую интенсивность движения электропоездов на Мосузле в утренние часы пик, возникли определённые трудности для пассажиров, пользующихся услугами пригородного сообщения столичной магистрали», — говорится в пресс-релизе МЖД.

Корреспондент «Газеты.Ru» стал очевидцем этой забастовки, пытаясь в 7 утра уехать на работу.

Но со станции Пушкино бригады трёх электричек, следующих по расписанию в 7:04, 7:14 и 7:35, просто отказались вести поезда. Пассажирам одного из них машинист сообщил по громкой связи: «Электропоезд в Москву не пойдёт».

Причины происходящего никто не объяснял. После этого пассажиры безуспешно пытались сесть в проходящие на Москву составы из Александрова, Сергиева Посада и Софрино. Они также из-за случившейся забастовки следовали с опозданием на 20–30 минут. Вскоре платформа была полностью заполнена людьми.

Добраться до города многие попытались на маршрутках до ВДНХ и Медведково. Очереди на них растянулись по всей привокзальной площади. Тем, кто не успел попасть в «первые ряды», пришлось ждать своей очереди по 40–50 минут.

По свидетельству очевидцев, которым удалось спустя полтора часа (около 9:00) сесть в проходящие электрички, некоторым пассажирам из-за духоты и неимоверной тесноты становилось плохо. Их высаживали из поездов и оставляли на платформах.
Один из очевидцев, связавшийся с «Интерфаксом», рассказал, что электропоезда, следовавшие из Владимира, остановились на станции Орехово-Зуево, высадили пассажиров и подключились к бастующим на узловой станции Фрязево, где тогда уже собралось немало пустых электричек и масса народу. Всего до 9:00 в Москву из Фрязево отправились два электропоезда — в 05:30 и в 08:07. Позже на смену заступили резервные бригады.

Часть граждан пришлось доставлять в Москву на автобусах.

Как сообщил начальник пресс-службы ОАО РЖД Дмитрий Перцев, отрегулировать движение пригородных электропоездов смогли с помощью областного правительства: по запросу МЖД оно выделило дополнительные автобусы из подмосковных автоколонн. На Ярославском направлении сегодня было задействовано 160 автобусов, на Горьковском — 240.

В итоге, говорят в пресс-службе ОАО РЖД, сбой в расписании пригородных поездов по двум самым загруженным веткам пригородной железной дороги был устранён в 12:00 на Ярославском направлении и в 14:00 на Горьковском.

Правда, электрички до сих пор прибывают не точно по графику.
Так, по данным на 15:30, электрички ходят по расписанию с опозданием максимум на 5–7 минут.

Забастовка продлится весь день, заявил председатель организовавшего акцию Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников Сергей Линёв. «Наши требования были переданы в РЖД ещё 7 апреля, но до сих пор мы не получили никакого ответа», — сказал представитель профсоюза, добивающегося, в частности, повышения зарплаты машинистов до 60 тыс. рублей в месяц, передаёт РИА «Новости».

Забастовку железнодорожников альтернативного профсоюза поддержали коллеги. (В общей сложности в ОАО РЖД работают более 1 млн человек, из которых подавляющее большинство объединено в Российском профсоюзе железнодорожников и транспортных строителей.)

Сейчас на Курском вокзале, около пригородных касс Горьковского направления собрались, около 100 работников МЖД — железнодорожников, утром попытавшихся бастовать на перроне. Представители ОМОН «в мягкой форме» попросили перейти туда, где они не мешают пассажирам.

«Никаких силовых мер к бастующим не применялось, они не нарушают закон, это не митинг, люди просто стоят, мы просто попросили их перейти на другое место, чтобы не создавать опасной ситуации или давки», — пояснил «Газете.Ru» один из омоновцев.

Железнодорожники расположились вдоль стены Курского вокзала и охотно дают интервью журналистам. Около восьми десятков омоновцев держатся в стороне и в ситуацию не вмешиваются — бастующие ведут себя спокойно. «Мы будем стоять здесь до 00 часов 00 минут, омоновцы с нами ничего поделать не могут: люди трезвые, никаких противоправных действий не совершаем, в драку ни с кем не лезем, просто стоим», — рассказал «Газете.Ru» лидер забастовщиков Сергей Линёв.

«Ну мы, видимо, так и будем стоять и смотреть друг на друга, — посетовал один из омоновцев. — Хоть им, кажется, согласно Трудовому кодексу, бастовать-то можно, а вот нам в милиции нельзя, а жаль».
По словам Линёва, железнодорожники настроены оптимистично, т. к. предыдущая забастовка, что была предпринята 6 лет назад, принесла свои плоды. «Нам удалось обратить на свои интересы внимание в тот раз, думаю, в этот у нас тоже получится, нам уже надоело, что к нам относятся не как к квалифицированным работникам, а как к быдлу», — заявил Линёв. «Сколько можно работать за такие деньги и на таких локомотивах?» — возмутился он.

В понедельник Линёву прямо на Курском вокзале вручили повестку с предписанием явиться в дежурную часть Московско-Курского ЛОВД, «Прокуратура и железнодорожная милиция допросили меня об организации этой забастовки, зафиксировали показания и отпустили. А что они ещё могут сделать? Я свои права хорошо знаю. И все участники этой забастовки — тоже», — рассказал он.

ОАО РЖД намерено разобраться с бастующими. Здесь уже назвали забастовку незаконной вне зависимости от целей, которые она преследует.

В МЖД отмечают, что «участники этой незаконной акции являются членами так называемого независимого профсоюза (Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников, РПЛБЖ), в состав которого входят 1,1 тыс. человек», говорится в сообщении. Московская железная дорога заявила, что её сотрудники получают высокую зарплату и сейчас социально-экономическое положение машинистов Мосузла одно из лучших на сети железных дорог.

По данным РЖД, средняя зарплата машиниста составляет 35–37 тыс. рублей. Однако, по словам забастовщиков, чтобы заработать такую сумму, надо быть первоклассным машинистом и работать в две смены. Тем не менее РЖД повышать зарплату машинистам не собирается. «Это незаконная акция. Под такие акции зарплаты повышаться не будут», — сообщил первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Вадим Морозов.

Что будет происходить на пригородных направлениях в вечерний час пик — неизвестно.
В правительстве Подмосковья пока никаких комментариев на этот счёт пока не дают: озвучить официальную реакцию там обещают к концу рабочего дня. В ОАО РЖД, в свою очередь, говорят, что «взяли ситуацию под контроль и готовы к тому, что ситуация может повториться». «На этот случай мы уже сформировали резервные бригады, которые смогут выйти на работу сегодня вечером и завтра утром», — заявил начальник пресс-службы компании Дмитрий Перцев.

По данным же самих бастующих, всё может быть не так безоблачно.
По их информации, сейчас на замену отправили в том числе машинистов, в обычное время работающих в депо и просто не знающих маршрутов.
Кроме того, говорят бастующие, некоторые из пригородных поездов управляются одним машинистом — без помощника, как это положено.

«Газета.Ru» будет следить за развитием ситуации.

28 АПРЕЛЯ, 15:42
Мария Анохина, Григорий Туманов

Источник
61
Написал den1101 2008.04.28 20:48:41
Рейтинг:
Я полностью поддерживаю забастовщиков!
11
Написал ИванИванов 2008.04.28 20:51:36

Правильно! Платят копейки, выслугу лет отменили, всех силой загоняют в официальный профсоюз. Молодцы локомотивщики!
16
Написал VanHelsing.16 2008.04.28 20:58:32

а вот это что на фотке?
–3
Написал Игорь Павлюченков 2008.04.28 21:30:50

Игорь Павлюченков, на фотке переполненная платформа, вероятно, Горьковского направления, и электричка, в которую набилось столько пассажиров, что некоторым пришлось ехать снаружи. Такое, правда, чаще всего происходит на Ярославском направлении из-за медлительности тамошних электричек, но и на Горьковском тоже бывает.

Забастовщиков поддерживаю! Действительно, доколе можно издеваться над железнодорожниками?
9
Написал Шпекавыг 2008.04.28 21:35:35

без предварительного уведомления отказались вести электропоезда на Ярославском и Горьковском направлениях Московской железной дороги,
Угу... их предупреди и ни какого эффекта. Забастовщиков под увольнение, а поезда повели бы другие бригады.

Поддерживаю бастующих.
Только мало их. Сомнут...
5
Написал Слесарь К/Б 2008.04.28 21:45:02

Жаль если сомнут. Жаль если другие не поддержат коллег и выйдут вести поезда. Если РЖД таким образом реализует свой лозунг "меняемся для вас", то добром это не кончится.
14
Написал Cypok 2008.04.28 22:12:54

Давно пора! Нечего играть в игрушки, пора бы не создавать новые логотипы РжД, а готовить отличные кадры и создавать отличные комфортные условия для работы, тогда всё будет в порядке!
10
Написал Калужский 2008.04.28 22:52:35

Да, и для пассажиров бы тоже могли о комфорте позаботится....
0
Написал ИванИванов 2008.04.28 23:02:16

Тоже поддерживаю бастующих! Профессия железнодорожника и метрополитеновца должна быть престижной!
5
Написал Figura 2008.04.28 23:32:44

Когда я говорил про комфорт, я имел ввиду не забастовку а подвижной состав используемый РЖД, менять его надо активно, а не праздненства всякие устраивать типа кубка РЖД, и проч.
15
Написал ИванИванов 2008.04.28 23:44:00

ИванИванов, когда империя приходит в упадок, её интересуют только пиршества, развлечения и торжества... Ибо народ надо отвлечь от проблем насущных...
11
Написал Слесарь К/Б 2008.04.29 00:15:40

 
–25
Написал Константин Яцкевич 2008.04.29 00:25:54
Его комментарий скрыт

Завтра на работе перечитаю устав о дисциплине работников железнодорожного транспорта. Там наверняка что-нибудь есть на этот счёт.
0
Написал Иона Новоясенев 2008.04.29 00:41:48

Константин Яцкевич, по-вашему, если я высшее не получал и нашел работу по-душе, но потом мне в душу наплевали (после многих лет честного труда на благо работодателя) и лишили меня выслуги, льгот, урезали всё что можно... я ублюдок? Права на протесты я не имею. Имею право уволится и ходить потом по судам до гробовой доски, вытягивая по копеечке, собирая справочки из поликлиник... Я быдло бессловесное, потому что образованием не вышел? Да пошел ты!
Не устраивает зарплата - увольняйся или решай этот вопрос нормально.
А нормально это как? Не подскажешь?
Да не имели они никакого права на забастовку.
Имели. Конституционное.
Статья 37
1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
2. Принудительный труд запрещен.
3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.
5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
Конституция РФ.

Теперь то уж точно никто из высшего руководства спасибо им не скажет и по головке не погладит, тем более, что руководству ПЛЕВАТЬ на весь пригород в целом.
Если руководству плевать на своих работников (за счет чьего труда оно, собственно, и живет), то ему тем более плевать на всех пассажиров (пригородных или внутригородских), на вас лично и на ваших знакомых. Так что слово "ублюдки" вы применили не по адресу. Ублюдки, как раз, имеют высшее образование, и сидят на руководящих должностях. Там сидят ЭГОИСТЫ С ВЫСШИМ! Туда и обращайте свои гневные тирады!
18
Написал Слесарь К/Б 2008.04.29 00:50:10

Если в стране революция, то это вина её правителя, а не его народа.
Если дело на предприятии доходит до забастовок, то у предприятия проблемы с руководящим составом, а не с рабочими.
7
Написал Слесарь К/Б 2008.04.29 00:56:40

Разину, что ли, к ночи помянуть?
–5
Написал quantum 2008.04.29 01:58:01

Цивилизованные методы борьбы трудящихся за свои права - это нормальное явление!
За последние полгода бастовали транспортники Франции, Великобритании и Венгрии.
Наши машинисты работают в более тяжёлых условиях и их труд должен оплачиваться достойно!
12
Написал Grid 2008.04.29 09:27:54

я вот забастовщиков полностью поддерживаю!
но вот начальство их, как я понимаю, - нет.
оштрафуют их и урежут премии... жаль.. =(
4
Написал msya 2008.04.29 09:45:41

То же поддерживаю забостовщиков, пора уже заставить власти относится к народу не как к быдлу.
И не фиг РЖД содержать всякие "Локомотивы" и кубки, на которые приглашают звёздные команды и платят им миллионы дорлларов за участие.
________________
РУКОВОДСТВО РЖД ПОД СУД, ЯКУНИНА ПОВЕСИТЬ ЗА ЯЙЦА
7
Написал Nigilist 2008.04.29 11:38:40

РЖД в связи с забастовкой обратились в прокуратуру

АО "Российские железные дороги"(РЖД) отказывается рассматривать вопросы повышения заработной платы сотрудникам в связи с забастовкой 14 бригад локомотивных депо. Более того, по факту забастовки компания обратилась в Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру, поскольку в соответствии с законами о железнодорожном транспорте, подобные акции считаются незаконными.

Как говорится в пресс-релизе компании, "Сегодня утром незаконно, без предварительного предупреждения, группа сотрудников локомотивных бригад локомотивных депо Пушкино и депо Железнодорожный Московской железной дороги демонстративно и целенаправленно отказались от работы, что привело к нарушению графика движения пригородных поездов Ярославского и Горьковского направлений". По мнению компании, данные действия локомотивных бригад незаконны согласно ст. 26 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и ст. 17 Федерального закона "О федеральном железнодорожном транспорте", а также ст. 413 Трудового кодекса РФ.

Компания обратилась в прокуратуру с просьбой "принять меры прокурорского реагирования в целях прекращения незаконной акции, проведение которой создает угрозу обороне страны и безопасности государства, жизни и здоровью людей". Ранее РЖД сообщала, что забастовщики, в результате действий которых были задержаны около 30 пригородных электричек входят в независимый профсоюз локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ), в то время как основная часть сотрудников компании состоит в Российском профсоюзе железнодорожников и транспортных строителей.

О том, что изменений в кадровой политике РЖД не предвидится рассказал первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Вадим Морозов. Он заявил о забастовке: "Это незаконная акция. Под такие акции зарплаты повышаться не будут". "Если это дисциплинарный поступок, то будет соответствующее наказание, если административный - то же", - добавил вице-президент.

Напомним, 23 ноября 2007 года Мосгорсуд запретил РПЛБЖ проводить забастовку, запланированную на 28 ноября. При этом организаторов акции вызвали в Генпрокуратуру и предупредили, что если они нарушат решение суда, их ждет уголовная ответственность, а руководство РЖД пригрозило, что расторгнет трудовые отношения с бастующими. Планировалось, что 10 тысяч работников железной дороги проведут суточную забастовку. Главными требованиями бастующих к работодателям являются увеличение заработной платы и включение представителей РПЛБЖ в состав комиссий по заключению коллективного трудового договора.


копирайт http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=887698


ппц(( Морозов идиот...
–1
Написал msya 2008.04.29 12:43:14

Сегодня Морозов приезжал к нам в МИИТ, где провёл открытую лекцию. Очень жёсткая позиция у него на этот счёт.
Вечером, возможно, дам расшифровку его слов.
7
Написал Константин Яцкевич 2008.04.29 14:11:40

Grid, да, цивилизованно, а не так, как поступили наши "машинюги".
Например, в Германии о забастовке транспортники заявляют заранее, проинформировав об этом пассажиров.

Многие пассажиры поддержали бы машинистов, если бы знали об этом заранее. Вышли раньше, воспользовались другими видами транспорта. Но не поступать по пещерному. Не подводить тысяч людей, которые, возможно, сами не от большой радости ездят в Москву и зарабатывают для всей семьи, чтобы хоть как-то существовать.

Уважать других - вот цивилизация. А поступок машинистов наших - это не цивилизация, это пещера, которая, к сожалению, более подходит нашей быдлеющей стране.
–2
Написал Константин Яцкевич 2008.04.29 14:16:28

Пещера - это когда людей доводят до такого состояния, что они готовы преступить закон. А страна действительно быдлеет. Только отнюдь не потому, что некоторые её жители решаются на такие акции, а наоборот: потому что в большинстве своём наши соотечественники отстаивать свои права не готовы. И в данный момент мы наблюдаем иллюстрацию этого. Потому что если бы к этим несчастным 14 локомотивным бригадам присоединились хотя бы ещё столько же, то у этого Морозова уже не получилось бы так сладко петь.
12
Написал Kardail 2008.04.29 15:24:56

Извините, Константин Яцкевич!

Но какие возможности по информированию были у бастовавших? При том, что руководство РЖД было против.
Да, в той же Франции - на сайте ratp.ru размещали не просто информацию, а оперативную ежечасную информацию. Но там понимают необходимость оповещения на уровне руководителей, а не относятся к пассажирам, как к быдлу.

Вы представляете себе подобное оповещение на сайте РЖД или в СМИ? Я - нет.
Увы, административный ресурс не у забастовщиков.
8
Написал Grid 2008.04.29 16:36:57

Лично я категорически против любых самозванных профсоюзов, какими бы благими намерениями они ни прикрывались. Вспомните какую чушь несла помянутая к ночи Разина, посмотрите какой балаган устроили эти машинисты.

Люди боятся заявить о своих правах, потому что последуют санкции, а руководство РЖД боится потерять насиженные жопами кресла, поэтому давит любой - даже здравый - протест на корню.

В плане имиджа РЖД отстаёт от метро где-то на десять лет. Скоро они поймут, что пора поворачиваться к людям не интимными местами, а лицом, и будут вынуждены уважать своих работников. Если бронтозавр что-нибудь сроно не сделает, то уготована ему горькая участь.

Цивилизация получается там, где по обе стороны находятся разумные люди. Когда с одной стороны разумные, а с другой быдло - это уже невежество. А когда быдло с обеих сторон - это Россия. Полагаю, что более спокойные машинисты совсем не рады тому, что "коллеги" выставили всех в таком свете. Престиж профессии отравлен, и теперь любой пассажир может плюнуть в лицо со словами "Ах ты сука такая, я из-за тебя на работу опоздываю!", хотя этот машинист всю смену честно отпахал, стараясь соблюдать график.
3
Написал quantum 2008.04.29 17:49:14

У меня есть такая идея - не хотят работать на РЖД, давайте их возьмём работать в метро! Заодно решиться проблема перегрузки метро - многие жители Подмосковья просто не смогут утрмо добраться до Москвы и в метро в час-пик будет меньше народу и больше машинистов и поездов!
–2
Написал АЛС-АРС 2008.04.29 17:53:39

Престиж профессии отравлен, и теперь любой пассажир может плюнуть в лицо со словами "Ах ты сука такая, я из-за тебя на работу опоздываю!", хотя этот машинист всю смену честно отпахал, стараясь соблюдать график.
К сожалению, это мог сказать любой пассажир, как на ЖД, так и в метро, так и общественного транспорта, любому машинисту или водителю и до этой акции. Потому что у пассажира логика одна - я плачу - везите и ниибет меня какие там у вас проблемы. Бастуете вы, рельсы лопнули, светофор сломался или еще что. Ниибет!

Лично я категорически против любых самозванных профсоюзов, какими бы благими намерениями они не прикрывались.
А профсоюзы официальные - зависимы от своих предприятий и поэтому неэффективны. Так что существование независимых профсоюзов оправданно и необходимо. Другое дело, что это должна быть не просто горстка людей, называющих себя независимым профсоюзом, а официально зарегистрированная организация, со своим уставом, источником дохода. Чтобы не просто законами перед носом начальства трясли, а имели возможность нанимать квалифицированных юристов и отстаивать интересы работников в суде.

цивилизованно, а не так, как поступили наши "машинюги".
Например, в Германии о забастовке транспортники заявляют заранее, проинформировав об этом пассажиров.

Константин Яцкевич, а была ли возможность проинформировать кого-либо? Вы предыдущие посты читали?
"Напомним, 23 ноября 2007 года Мосгорсуд запретил РПЛБЖ проводить забастовку, запланированную на 28 ноября."
Первоначально хотели цивилизовано, как видите. Но цивилизованно не дали.


В свое время, загнанные в угол шахтеры, просто садились на рельсы и срывали не то что график, а вообще перекрывали движение на магистрали... Народ их поддерживал... А машинисты, значит, не могут отказаться выехать на линию...

"принять меры прокурорского реагирования в целях прекращения незаконной акции, проведение которой создает угрозу обороне страны и безопасности государства, жизни и здоровью людей".
Вот это вообще сильно... Сорвать график движения пригородных поездов, оказывается = создать угрозу обороне страны и безопасности государства... Ну тогда, всё руководство РЖД давно пора посадить лет на 15, за систематические нарушения графика на ЖД. Потому что за всё в ответе руководство - в первую очередь. Не способно наладить нормальную работу вверенного предприятия =)
16
Написал Слесарь К/Б 2008.04.29 18:42:27

> Лично я категорически против любых самозванных профсоюзов,
> какими бы благими намерениями они не прикрывались

А НЕсамозванные профсоюзы, к сожалению, построены таким обраом, что они полностью контролируются государством и в принципе не могут защищать права работников в государственной компании (100% акций РЖД принадлежат государству). Такие профсоюзы просто создают видимость работы.
10
Написал den1101 2008.04.29 19:16:50

den1101, абсолютно точно. У нас почему-то так и осталась совковая система, где руководство профсоюза предприятия ходит в обнимку с руководством самого предприятия и кормится за его счёт. А ведь этого не должно быть ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Профсоюз и предприятие - это те два субьекта, которые всё время должны быть на ножах. На этом и строится благополучие каждого отдельно взятого работника. И его взносы в профсоюз не пропадают даром.
9
Написал Kardail 2008.04.29 19:39:59

Кстати в этот ближайший период о забастовки и после как раз велись и ведутся работы по продлению скоростных поездов "Спутник" на Ярославском направдлении до станций Болшево и Пушкино, а на Горьковском только собираются пускать до станции Железнодорожная, очевидно с остановкой в Реутово и какой-нибудь ещё в пределах Москвы.
Может забастовка и с этим как-то связана?
–5
Написал Tr@innn 2008.04.29 20:33:53

Далее – с остановками

Во вторник вечером движение пригородных поездов в Москве и Подмосковье вновь было нарушено. После 19.00 на Ярославском вокзале одну за другой отменяли электрички, на Курском вокзале поезда отправлялись с опозданием. На перронах собрались толпы. В РЖД объяснили сбои техническими проблемами, а бастовавшие накануне машинисты – последствиями их акции.



Во вторник вечером движение пригородных поездов в Москве и Подмосковье вновь было нарушено. Как передает корреспондент «Газеты.Ru», примерно в половину восьмого на Ярославском вокзале начала собираться толпа пассажиров. По словам очевидцев, на платформы приходили лишь поезда из Александрова и Фрязево. По этим же направлениям поезда и уходили.

На Пушкино, Мытищи, Болшево (Королев), Монино, Сергиев Посад, Александров и Софрино посадки не было: людей ждали пустые платформы.
В частности, были отменены электрички на Сергиев Посад, которые должны были отойти от станции в 19.50, 20.16, 20.29. Отменили посадку на поезд до Софрино в 19.55.
Как сообщили пассажирам, «по техническим причинам прибытие и отправление задерживается».

Чуть позже пригородные поезда к платформам все-таки начали подгонять. Подошел поезд на Александров – он должен был отправиться в 20.39. К 20.20 вне расписания были поданы электрички на Сергиев Посад и Софрино – однако время отправления на вокзале не назвали. Людей попросили просто сесть в вагоны. Пассажиры тут же начали штурмовать поезда.

По словам другого корреспондента «Газеты.Ru», во вторник вечером поезда отходили с опозданием (до 20 минут) и с Курского вокзала – правда, отмены маршрутов там не было.

В РЖД «Газете.Ru» сообщили, что происходящее, в частности, на Ярославском вокзале никак не связано с прошедшей накануне забастовкой машинистов.
«На Ярославском направлении были технические проблемы у одного из поездов. Сейчас (к 20.30 – «Газета.Ru») поломка устранена. И поезда пойдут по расписанию», – сообщил глава пресс-службы РЖД Дмитрий Перцев. Что касается Курского вокзала, то, по словам Перцева, там сообщают, что электрички отправляются в обычном режиме.

Бастовавшие же железнодорожники говорят, что проблемы все-таки связаны с их вчерашней акцией.
«То, что сегодня на этих направлениях снова возникли проблемы, неудивительно», – считает председатель организовавшего акцию Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников Сергей Линев. «Последствия вчерашней забастовки руководству МЖР придется ликвидировать как минимум трое суток. Ведь из-за акции протеста некоторые составы оказались брошены в депо и в тупиках на отдаленных участках, нужно время на то, чтобы их пригнать», – пояснил Линев в разговоре с корреспондентом «Газеты.Ru». Он добавил, что тех машинистов, которых перевели на Горьковское и Ярославское направление из других депо, нужно обучить особенностям работы на этих маршрутах.

«Кроме того, у нас имеются данные о машинистах МЖД, которые по каким-то причинам не смогли принять участие в забастовке открыто – поэтому «заболели». Таких, по нашим оценкам, от 30 до 50 человек», – заявил Линев.

Активист профсоюза добавил, что во вторник никаких новых забастовок московские локомотивные бригады не проводили: в ночь на вторник акция протеста прекратилась и забастовщики вышли на работу.
Сергей Линев также рассказал, что во вторник руководители профсоюза, организовавшего забастовку, явились по врученным им накануне повесткам в Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру. «Их три часа продержали в прокуратуре, взяли объяснительные и отпустили», – рассказал Линев. Он добавил, что руководство ОАО РЖД никаких «карательных» мер в отношении протестовавших машинистов не принимало. «Если от РЖД последуют какие-либо неадекватные меры, мы готовы без предупреждения снова начать акцию протеста», – добавил активист профсоюза.

Напомним, что в понедельник утром 26 пригородных электричек не отправились по расписанию из-за забастовки железнодорожников. 14 локомотивных бригад отказались вести поезда на двух самых загруженных направлениях – Ярославском и Горьковском. Участники акции протестовали против низкой заработной платы, из-за их действий на работу опоздали тысячи жителей Подмосковья. Нормализовать движение электричек на этих направлениях руководству МЖД удалось только во второй половине дня.

29 АПРЕЛЯ, 21:09

Источник
7
Написал den1101 2008.04.29 22:45:58

Вот, единственно, что смешит. Господа, я не минусую ваши высказывания, уважая ваше мнение на этот счёт.
2
Написал Константин Яцкевич 2008.04.29 22:48:45

 
–13
Написал Константин Яцкевич 2008.04.29 22:51:06
Его комментарий скрыт

Константин Яцкевич, попрошу вас больше воздерживаться от таких хамских высказываний наподобие: <<Что>>. Помимо того, что эти люди работают на тяжелой работе, так еще и зарплату им урезают, и выслуги лет их лишили, они, можно сказать, работают почти в каторжных условиях. Между прочим, эти люди возят и вас, и меня, и всех остальных пассажиров! Если бы этих "нелюдей", как вы говорите, не было, то ни вы, ни я, никто никуда не уехал бы!
Вообще, как у вас совести хватает так говорить??? Если я скажу, что все продавцы билетов (как написано у вас в профиле) - не люди, вам понравится?
4
Написал Шпекавыг 2008.04.29 23:58:13

Константин Яцкевич, а кто - люди?
4
Написал Слесарь К/Б 2008.04.30 00:08:35

Позволю себе частично процитировать свое же сообщение на "майметро" по поводу вчерашней акции, в частности, и профсоюзах вообще...

Скорее всего эта забастовка - шаг отчаяния. Сегодня в газете "Метро" читал, что недавно руководство РЖД открыло "охоту" на членов независимого профсоюза. Загнобили их, короче. Видимо, это была попытка "вырваться из окружения". Тут уж не до просчета всех последствий.

А вообще... проблема гораздо глубже чем "совковость" руководителей организации или профсоюза. Проблема в самих работниках в немалой степени. Нет единства среди нас самих прежде всего. Поэтому и бастовали 14 локомотивных бригад, а не 44 или больше... Среди работников есть те, кого все устраивает. Те, кого устраивает не всё, но "терпеть можно". Те, кого ни чего не устраивает, но выбора нет, ибо не охота терять место, искать новое, некуда податься и т.д. В нас самих сидят червяки. Червяк "совковости" (Командир всегда прав. Начальству виднее.) Червяк неверия (Всё равно ни чего не добьемся. Поувольняют всех. Будет только хуже.) Червяк равнодушия (Ну и что... Бывает хуже.) Червяк приспособленчества (Фигня-то какая... Пока еще жить можно, а припечет, так пойду другое место искать.). "Совок" правит умами не только руководящего состава. Но и рабочего. И не только "совок". Сейчас идет смена поколений. Основная масса работников это люди за 30 и до 50. Потихоньку "совки" уходят. Но на их место приходят те, кто застал кусочек советской эпохи и развивался в разрухе и бардаке 90-х. Эти - не верят. Уже не безропотно принимают, как должное, навязываемые им условия, но еще не готовы бороться с ними всеми доступными средствами. "Всё равно ни чего не добьемся. Там деньги и связи а у нас что?". Вот когда рабочие места начнут заполняться теми, кому сейчас еще нет 20-ти... Новым поколением, которое более уверено в своих силах и правоте. Которое развивается в условиях подъема экономики и самосознания, после разрухи 90-х... Вот тогда можно уже ожидать изменений...
А пока... Пока еще будет продолжаться то, что есть... Недовольных много, но тех кто выступает против - мало. Их еще можно задушить поодиночке. Что и делается с успехом.
6
Написал Слесарь К/Б 2008.04.30 00:21:46

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды.

1.2. Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей ответственность за выполнение Правил технической эксплуатации и безопасность движения.

Контроль за соблюдением Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта возлагается на руководителей соответствующих подразделений.

Нарушение Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
0
Написал Иона Новоясенев 2008.04.30 00:35:16

Iona, ПТЭ это палка о двух концах. Если в соответствии с ними рассматривать действия каждого работника ЖД, от носильщика на вокзале до начальника всея железки, то нарушения можно выявить у каждого.

Да и... Правила эти действуют при осуществлении обязанностей. А отказавшись вести поезда, машинисты, фактически, отказались осуществлять свои обязанности, в том числе и обязанность по "удовлетворению потребностей в перевозках", и обязанность соблюдать ПТЭ =) В том и суть забастовки =)
1
Написал Слесарь К/Б 2008.04.30 00:50:34

надо было бастовать по итальянскосу образцу, т.е. не отказываться от работы, а выполнят всё строго в соответствии с инструкцией, даже если это протворечит здравому смыслу
9
Написал Nigilist 2008.04.30 14:32:28

Слесарь К/Б, я никогда не признавался в любви ни Якунину, ни Морозову.
А что, меня тоже многое не устраивает в том или ином. Я ж всё равно хожу на работу и т.д. Есть цивилизованные пути решения проблем.

Возможно, заблуждаюсь по поводу конкретного МЖД. Если на МЖД бардак и ужас - согласен, козлы у руководства.

Но причём здесь обычные пассажиры? Кто потерял от этого? РЖД? Якунин? Да ни копейки! Они, более того, наверное, вообще рады, что пригород не работал.

Ну ничего, скоро "Холдниг "РЖД"" ((с) Морозов на лекции в МИИТе - ред.) уйдёт с пригорода, придут всякие перевозочные компании и будут сидеть в них Пети Ивановы которых тоже можно будет обильно поливать нечистотами.

Так, быть может, проблема не в самом Якунине? А в тех, кто ниже. Так что, пора бы уже узнать фамилии тех, кто всячески мешает машинистам нормально жить и довести это до общественности.
0
Написал Константин Яцкевич 2008.04.30 17:00:49

Шпекавыг, я не говорил, что все машинисты ублюдки. Более того, огромное количество машинистов в огромном уважении. Да, у них тяжёлая работа, да, не та зарплата, но они работают, а не устраивают забастовки.
Потому как финалом её стало падение в лицах пассажиров доверия к машинистам пригорода, в стиле "А не этот ли (...) из-за которого я в понедельник...". И, если будет показательная кара, то общество поддержит верхушку РЖД.
0
Написал Константин Яцкевич 2008.04.30 17:03:53

Слесарь К/Б, полностью Вас в этом поддерживаю.
Истинная правда в Ваших словах: "Командир всегда прав. Начальству виднее"

При этом, огромное количество людей, которые боятся за свою 5 точку.

Пример из личной жизни:

На NЖД у меня работает знакомый ревизор. В одной из поездок прибыли мы на одну станцию. Выходной красный. ДСП, дайте приказ на проследование ... ну и дальше сами знаете.

Прибываем в депо. Моему знакомому звонят на мобильный какой-то из оч высоких людей дороги и чуть ли со слезами умоляет ничего про отказ светофора не говорить и про приказ на проследование забыть.
3
Написал Константин Яцкевич 2008.04.30 17:10:12

Есть цивилизованные пути решения проблем.
Константин Яцкевич, а они работают? Какие пути-то?
Если на МЖД бардак и ужас - согласен, козлы у руководства.
Рыба гниет с головы. Где бы ни был бардак, если он есть, то это вина руководства в первую очередь (не видит, не знает, не отслеживает, не принимает мер, не контролирует ситуацию) и гнать такое руководство надо в шею со своих кресел.
Но причём здесь обычные пассажиры? Кто потерял от этого? РЖД? Якунин? Да ни копейки!
Пассажиры ни при чем. Но именно они являются "сферой деятельности", куда ж от этого уйдешь? А если бы бастовали энергетики и остановили бы пару турбин на какой-нибудь ГЭС? Ну, население тех районов что остались бы без электричества - тоже не виноваты. Как не виноваты люди, которым не помогли бы бастующие медики. И как не виноваты дети, которых отказываются учить бастующие учителя... И как не виноваты жители села Пепелацево в том, что в их сельпо не привезли продукты питания из-за забастовки дальнобойщиков, энергетиков и транспортной авиации вместе взятых. Перебои в работе любого предприятия это для кого-то потери. Ну так в этом и смысл. Может само руководство РЖД ни чего и не потеряло, но сам факт забастовки в массах отразится "знаком" - ага! У них там всё очень плохо! Надо разбираться с этим бардаком.
И те, кто переносит вину за забастовку на самих бастующих (в данном случае - машинистов) - не правы в корне. На такие шаги идут не от хорошей жизни и обычно, когда другие, более мягкие и законные меры НЕ ДЕЙСТВУЮТ. А решение проблемных ситуаций зависит от руководства.
И возвращаясь к "цивилизованным методам"... Хоть кто-то, хоть как-то, хоть чего-то добился от руководства РЖД из тех же машинистов цивилизованными методами?

Так, быть может, проблема не в самом Якунине? А в тех, кто ниже. Так что, пора бы уже узнать фамилии тех, кто всячески мешает машинистам нормально жить и довести это до общественности.
Минуточку... Это старая, "добрая", народная байка про доброго батюшку-царя и воров-наместников. А на самом деле, наместников этих кто назначает? Я еще могу понять в масштабе государства... Но в масштабе организации...
Хорошо. Допустим, ваша версия верна. Во всем виноваты местные начальнечки среднего пошиба, а генеральное руководство просто не получает ни какой объективной информации об их деятельности. Но вот вам - забастовочка. Действия нормального, разумного, справедливого руководителя в таком случае какие должны быть? Как можно глубже и подробнее изучить проблему и принять соответствующие меры (в том числе и к руководству поменьше). Лично встретиться с представителями недовольных и получить информацию "из первых рук", раз уж до этого сидел в информационном вакууме и понятия не имел о скорбных делах в своем хозяйстве. Но нет. Руководство, в лучшем случае, отмолчится, погрозит всем пальчиком и будет ждать следующего раза... В худшем - всех бастующих поувольняют потихоньку, а остальным закрутят гайки.

Они, более того, наверное, вообще рады, что пригород не работал.
Вот-вот... Если РУКОВОДСТВУ КОМПАНИИ ПЛЕВАТЬ НА ПАССАЖИРОВ и на работников, то почему РАБОТНИКИ должны думать о тех же пассажирах? И не будут думать. Они что - святые мученики? Они люди! Такие же, как те пассажиры, с такой же кучей проблем!

Истинная правда в Ваших словах: "Командир всегда прав. Начальству виднее"
Я эти слова привел не как истину, а как истину для кого-то. Для меня это вовсе не истина. Более того, я считаю это утверждение абсурдным. Ибо много раз сталкивался с тем, что человек, отдающий распоряжения не имеет ни какого представления о том, как оно должно и может быть выполнено.

При этом, огромное количество людей, которые боятся за свою 5 точку.
Я бы сказал - абсолютное большинство.
И именно этот страх делает их рабами.
Причем, чем выше должность, тем сильнее страх. Рядовому работнику, обычно, терять нечего. Поэтому он себе может позволить и забастовку.
–3
Написал Слесарь К/Б 2008.04.30 21:08:00

Слесарь К/Б, про медиков не надо. Все те разы, когда в мире бастовали медики, смертность резко снижалась. Это парадоксальный, но факт.
3
Написал quantum 2008.04.30 21:21:56

quantum, почему же? Ведь, по идее, смертность должна была повыситься...
–1
Написал Шпекавыг 2008.04.30 21:34:04

quantum, Шпекавыг, я думаю, просто бастующие врачи не оформляли смерти документально, потому что бастовали.
10
Написал VanHelsing.16 2008.04.30 23:05:31

 
–12
Написал Иона Новоясенев 2008.05.01 00:15:28
Его комментарий скрыт

>Ну давайте ещё ракетчики будут бастовать? Им ведь тоже тяжело!
Iona, ракетчики - служат Родине. А железнодорожники - просто работают. Это совсем разный статус, и мне странно, что вы этого не понимаете. Ракетчики еще и воинским уставам подчиняются, и, например, работать где-то еще не могут, и т.д. и т.п.

Забастовка является одним из общепризнанных способов выражения несогласия с работодателем. Сказки про то, как бастующие 14 машинистов создают угрозу обороноспособности государства (от кого обороняемся-то?) - это просто дикий бред. С точки зрения здравого смысла и Конституции, запрет на забастовку железнодорожникам ничем не обоснован, и попахивает феодализмом.
6
Написал A.K. 2008.05.01 00:28:27

 
–7
Написал quantum 2008.05.01 01:07:46
Его комментарий скрыт

>A.K., вообще-то необъявленную заранее забастовку следует рассматривать как саботаж.
Лично у меня "необъявленность" этой забастовки вызывает сомнения. Скорее, РЖД не посчитало нужным уведомить о возможных проблемах своих пассажиров. Вообще, о какой цивилизованной забастовке можно говорить, если у нас забастовщиков чуть не под суд отдают? "Диктатура закона" в действии.

>Если уборщица баба Дуня забастует и откажется полы мыть, то всего лишь полы будут грязные.
Вот именно поэтому уборщица баба Дуня бастовать вряд ли будет. Для нее этот метод борьбы за свои права абсолютно неэффективен.

>Эти же люди подорвали все перевозки на двух самых загруженных направлениях.
То есть, если люди выполняют более важную для общества работу, чем баба Дуня, то они должны быть настолько сознательными, чтобы работать на любых условиях?

Забастовка машинистов не несет прямой угрозы жизни и здоровью - поэтому, в отличие от, например, авиадиспетчеров, я не вижу причин для ее запрета.
3
Написал A.K. 2008.05.01 01:42:47

A.K., железная дорога - это хребет России. Ты не согласен?
–3
Написал Иона Новоясенев 2008.05.01 01:57:23

железная дорога - это хребет России.
Тю... Да ну ты шо?... Это когда было?... С развитием автотранспорта и авиации она давно потеряла эту свою значимость.

вообще-то необъявленную заранее забастовку следует рассматривать как саботаж.
Ну, если бы о ней предупредили, то её бы и не было... Однажды суд уже запретил проводить забастовку.

Эти же люди подорвали все перевозки на двух самых загруженных направлениях.
Всего лишь сорвали график. Если бы они полностью блокировали движение - был бы другой разговор.
–5
Написал Слесарь К/Б 2008.05.01 02:43:25

Слесарь К/Б, и много ли автотранспортом и авиацией перевозится угля, нефти, железной руды?
–3
Написал Иона Новоясенев 2008.05.01 11:45:11

Вы можете говорить всё что угодно и рассовывать минусы как хотите, но преступление остаётся преступлением. В данном случае - должностным.
–1
Написал quantum 2008.05.01 13:03:24

и много ли автотранспортом и авиацией перевозится угля, нефти, железной руды?
Нефть, уголь и железная руда это еще не все грузо и пассажироперевозки. Если годов до 60-х, ЖД действительно была чуть ли не единственным видом транспортного сообщения между отдаленными регионами, то сейчас эта её значимость утрачена.
Касаемо нефти, так её гонят и по трубопроводам. И при желании, участие ЖД в процессе её транспортировки можно минимизировать. Уголь и Руда. Согласен, авиацией и автотранспортом много не вывезешь. Так же как леса, камня и любого другого сырья, которое в больших количествах транспортируется. Но это не значит, что альтернативных способов перевозки нет совсем.
–3
Написал Слесарь К/Б 2008.05.01 13:14:26

quantum, является это преступлением или нет и виновны в нем эти люди или нет - определит СУД. Если дело до него дойдет.
Мы же определяем собственное отношение к данной ситуации.
0
Написал Слесарь К/Б 2008.05.01 13:18:30

quantum, возможно, это и является правонарушением, но это результат того, что у нас законы не защищают работников, а наоборот, защишают работодателей, в данном случае в лице государственной компании.
7
Написал den1101 2008.05.01 13:48:22

Кстати по поводу 14 бригад -- в это слабо верится.
По словам очевидцев, на горьковском направлении подавляющее большинство бригад бастовали.
В результате отренний Ореховский экспресс вели сторонние машинисты, а из Фрязева поехали 2 ярославские машины из Москвы-2, которые там ночевали.
7
Написал den1101 2008.05.01 13:50:33

Слесарь К/Б, а виновность пешехода, переходящего на красный свет тоже суд определять должен? Или степень красного в этом свете?

Люди отказались работать без уважительной причины. Уважительная причина в данном случае - справка из больницы или подписанный начальником отпуск/отгул.

> возможно, это и является правонарушением, но это результат того, что у нас законы не защищают работников, а наоборот, защишают работодателей, в данном случае в лице государственной компании.

Ага, давайте теперь всех правонарушителей оправдывать тем, что у нас такая страна херовая. Разруха начинается в умах.
0
Написал quantum 2008.05.01 18:09:44

>A.K., железная дорога - это хребет России. Ты не согласен?
Iona, в какой-то мере согласен. Но это не делает машиниста пригородного электропоезда военнослужащим, а его отказ от работы не делает его изменником родины. Когда же говорится о мифической "угрозе обороноспособности государства" - это можно квалифицировать именно так.

>Вы можете говорить всё что угодно и рассовывать минусы как хотите, но преступление остаётся преступлением.
quantum, не путайте преступления и правонарушения. И вообще в данном топике я, как и многие другие, давал свою личную, а не строго юридическую оценку. С нормальной точки зрения это не преступление. А если у нас диктатура таких идиотских супер-"демократических" законов... Я на всякий случай напомню, что в истории нашей страны было всякое, в том числе когда не только отказ от работы, но и невыполнение плана могло караться 10 годами лагерей. Также была замечательная статья про тунеядство... Все по закону, но законы могут быть разные.

>Мы же определяем собственное отношение к данной ситуации.
Слесарь К/Б, именно так.

>Кстати по поводу 14 бригад -- в это слабо верится.
Мне тоже. Скорее всего это направленная дезинформация с целью деморализации сторонников забастовки среди железнодорожников.

>Люди отказались работать без уважительной причины.
quantum, см. выше. Напоминаю тебе, что статью за "тунеядство" отменили ...надцать лет назад. Право на забастовку гарантировано Конституцией. Я запросто могу не выйти на работу без уважительной причины, и это не будет преступлением. Хотя я вряд ли буду это делать - перспективы увольнения по соотв. статье ТК РФ меня бы не радовали.

Теоретически, можно подавать в Конституционный суд насчет того самого закона, который железнодорожникам бастовать запрещает. Другое дело, что наши "независимые" судьи держат нос по ветру, и в сегодняшних политических условиях вряд ли встанут не на сторону государства.

>Ага, давайте теперь всех правонарушителей оправдывать тем, что у нас такая страна херовая.
>Разруха начинается в умах.
Западную Европу в прошлом году потрясали грандиозные забастовки работников транспорта, в том числе и ж/д. У них, в отличие от нас, разруха в умах?
5
Написал A.K. 2008.05.01 19:47:54

A.K., мы на работе обсуждали эту ситуацию, и коллеги поддержали мою точку зрения - мы, как работники железнодорожного транспорта, бастовать не имеем права.
1
Написал Иона Новоясенев 2008.05.01 21:50:33

> мы, как работники железнодорожного транспорта, бастовать не имеем права.
Почему?
Потому что это государству невыгодно?
–1
Написал den1101 2008.05.01 23:15:14

а виновность пешехода, переходящего на красный свет тоже суд определять должен? Или степень красного в этом свете?
Тут есть разница. В случае с пешеходом, есть очевидный запрет (красный свет) и очевидный пункт в ПДД (переход дороги на красный свет - запрещен). Но при этом, кстати, свою вину пешеход может оспорить в суде (уповая на то что солнце ослепило или у светофора козырек отсутствовал и было плохо видно, какой именно свет горит и т.д.). И даже при том, что сам факт нарушения очевиден, нарушитель может быть оправдан.
Теперь рассмотрим факт забастовки. С одной стороны у нас есть некие законы (Федеральный закон "О федеральном железнодорожном транспорте", а также Трудовой кодекс РФ.), с другой, есть Конституция РФ.
Так вот руководство РЖД ссылается на ст. 413 ТКРФ. Текст статьи можно посмотреть сдесь.
Там основной упор делается на то, что бастовать нельзя в том случае, если проведение забастовок создает угрозу обороне страны и безопасности государства, жизни и здоровью людей.
Так вот я, например, очень сомневаюсь, что сбой графика движения (именно сбой, а не полная остановка движения (!)) пассажирских поездов на пригородных направлениях создал какую-либо из этих угроз.
При этом закон "О федеральном железнодорожном транспорте" железно запрещает бастовать работникам железнодорожного транспорта общего пользования, деятельность которых связана с движением поездов, маневровой работой, а также с обслуживанием пассажиров, грузоотправителей (отправителей) и грузополучателей (получателей) на железнодорожном транспорте общего пользования и перечень профессий которых определяется федеральным законом. (Статья 26. Дисциплина труда на железнодорожном
транспорте общего пользования
).
Но это уже противоречит даже ТК (!), который работникам ЖД бастовать разрешает, если это не создает определенных угроз. Не говоря уже о Конституции.
А упомянутая статья 55 Конституции РФ гласит:
1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В связи с пунктами 2 и 3 возникает много спорных моментов.
Так что тут дело гораздо более сложное, чем переход пешехода на красный свет. И разбирательство в суде может оказаться затяжным. Особенно, если у обвиняемых найдется грамотный, и с "хорошо подвешенным языком", адвокат.
–2
Написал Слесарь К/Б 2008.05.01 23:18:56

мы на работе обсуждали эту ситуацию, и коллеги поддержали мою точку зрения - мы, как работники железнодорожного транспорта, бастовать не имеем права.
Iona, а я вот не поддерживаю твою точку зрения. Если имеется в виду метро, так мы вообще транспорт муниципальный, грубо говоря. Уж наша забастовка точно ни каких угроз не создаст, ни обороне, ни жизни и здоровью.
–3
Написал Слесарь К/Б 2008.05.01 23:25:27

den1101, даже отвечать не хочу. При чём тут государство?? Тут дело в живых людях, которым необходимо метро!

Слесарь К/Б, а ты представляешь, что будет твориться в метро, если мы остановим АТС? Хотя мы-то что, вот если на ЦДП забастовка будет, вообще всё метро, а следовательно, и весь город встанет. Мало?
–3
Написал Иона Новоясенев 2008.05.01 23:46:57

Iona, ну встанет метро. И что? Что, от этого все вымрут? Ядерный чемоданчик пропадет? Вирусы размножатся? Что будет-то??? Не, я не спорю, будет неприятно. Город, грубо говоря, "встанет раком". Но вряд ли это будет угроза обороноспособности страны, чьей-то жизни и чьему-то здоровью. Экономические потери - да. Время, деньги, нервы - да... Ну так в том и суть забастовки. Показать работодателю (да и вообще всем) что ты тут не яйца чешешь целыми днями и неизвестно за что вообще зарплату требуешь, а что работа твоя действительно важная и сложная, а денег тебе (или каких -то других положенных за такую работу условий) не дают (не обеспечивают).
И чем работа важнее и сложнее, тем лучше она должна оплачиваться - логично? Ты сам пишешь, что ЖД - хребет России. Так почему же те на ком этот хребет держится работают в таких препоганых условиях???

Я еще раз говорю - даже если эти люди виновны, даже если совершили преступление, судить надо, в первую очередь, их руководителей, а не их.
Потому что руководство до этого довело.
1
Написал Слесарь К/Б 2008.05.02 05:16:18

Iona, если метро встанет, это будет жестоким уроком властям. Но подействует.
7
Написал VanHelsing.16 2008.05.02 09:16:43

Одно дело - если гаевские водители устроят забастовку, и Гаев пойдёт пешком. Это, действительно, урок Гаеву. А если миллионы людей не доберутся куда им надо, это неправильный урок. Мало ли, какой жизненно важной могла быть поездка у сотен из них?
–1
Написал Иона Новоясенев 2008.05.02 10:27:55

Iona, а что еще могут сделать работники того же метро, если их права будут ущемлены? Если зарплата остается на прежнем уровне в то время как в стране инфляция по 15% в год? При этом если еще и доплаты и надбавки отменяют?
Во всем цивилизованном мире забастовки являются способом защиты законных прав работников. К примеру, недавно бастовали работники метро Лондона и Парижа. И они добились улучшения условий!
А у нас вдруг милиционеры куда-то не успеют. Так платить нужно достойную зарплату тем, кто их перевозит!
1
Написал den1101 2008.05.02 12:33:38

>Одно дело - если гаевские водители устроят забастовку, и Гаев пойдёт пешком.

Опять все шиворот навыворот. Если гаевские водители забастуют, он их уволит и найдет новых. Потому что их, допустим, всего 2 человека.
Забастовках на практике является инструментом решения трудовых конфликтов в больших трудовых коллективах. Забастовка должна быть массовой. Забастовка должна быть чувствительной.

quantum приводил выше пример про бабу Дуню-уборщицу - типа, вот ей бастовать можно (но на самом деле бесполезно, потому чот один забастовщик в поле не воин). Я вспомнил, что недавно как раз был похожий случай - только забастовка была, конечно, массовой. Бастовали все клинеры afair мадридского метро. По вашей логике, бастовать им уже нельзя? Ведь антисанитария вышла жуткая, и наши могли бы запросто подвести такое под "создание угрозы здоровью людей".
7
Написал A.K. 2008.05.02 13:41:30

А если миллионы людей не доберутся куда им надо, это неправильный урок. Мало ли, какой жизненно важной могла быть поездка у сотен из них?
Iona, а что, те кто этих людей возит - исключительно за идею работают?
Ты в метро ради идеи пошел или ради зарплаты?

У нас пассажиры жалуются на хамство, на скотские условия, на то, что цена проезда завышена. Руководство требует - пассажирам не хамить, при этом кровь из носу, но обеспечивать график движения и выполнение всех объемов работ согласно техпроцессам. И неиибет ни тех не других, ни сколько народу положено эти работы выполнять и сколько выполняет, ни сколько и когда у тебя выходных, ни то, обеспечен ли ты инструментом и спецодеждой, ни многое-многое другое. Вот так и работаем. Того, что положено со стороны руководства мы очень многого не видим. Зато регулярно сверху приходят приказы, требования - "обеспечить", "удвоить бдительность", "провести проверку", "в целях недопущения и исключения - осуществить".
Работаем. Выполняем. Осуществляем. Но ни как не ради идеи. Пока зарплату платят.
Машиниста будут лишать премий, выслуги, всякие хмыри с ревизорскими удостоверениями будут проверять его работу и отчитывать как мальчишку за какой-нибудь мелкий косячок, а он, при зарплате 25 тыс. работая без выходных и проходных, с ночными, без подмен - должен не только обязанности свои выполнять, но еще и о сотнях тысяч незнакомых ему людей думать? А как же они, бедные, на работу доедут? Это его проблемы? Думаю - нет.
Вот если бы ему зарплату платили достойную, выслуги, льготы, достойный отдых... Короче - достойные условия труда. Тогда да. Тогда он должен бы думать и о том, как обеспечить в лучшем виде перевозку пассажира. И как сделать так, чтобы пассажир был доволен. Не орать - отпусти двери, придурок, а вежливо так - отпустите, пожалуйста двери, уважаемый.

Или все, кто обеспечивает людей чем-то, бастовать вообще не имеют права? По твоей логике получается, что бастовать можно только офисным клеркам. И то, только тем, кто с людьми не работает, а только с компьютерами.
2
Написал Слесарь К/Б 2008.05.02 14:17:27

А больше всего мне нравится логика некоторых товарищей - "не устраивает - увольняйся".
Так же совершенно справедливо можно пассажирам сказать - не устраивает - пешком ходи.
Ибо пассажир считает что заплатил за услугу, но не получил услугу в должной мере. А работник считает что выполнил работу, но не получил оплату в должной мере.

И потом, это молодой, который пару лет проработал, и у которого возраст - тридцать с небольшим и меньше, может сказать "да пошли вы все" и пойдет другую работу искать. А что делать тем, у кого предпенсионный возраст и чья сознательная жизнь связана с ЭТОЙ профессией и этой работой? Отпахать, добросовестно выполняя свою работу, полтора - два десятка лет, а потом, в благодарность, от работодателя получить отмену выслуги, льгот, мизерную зарплату и "не нравится - увольняйся".
Пошоль нафиг, с Новим Годом.
Куда он пойдет, даже если захочет?
Вот по этому и работают, стиснув зубы и затянув ремни.
И какое может быть отношение к тем же пассажирам? Безусловно очень заботливое – правда?
2
Написал Слесарь К/Б 2008.05.02 14:47:26

Слесарь К/Б, я слышал очень много мнений по этому вопросу. В основном мнения сводятся как раз к "идее" и "не нравится - увольняйся". Потому что без идеи в такой насквозь совковой организации работать вообще невозможно.

Единственный положительный момент обсуждаемой забастовки - повышение текучки кадров на МЖД. Работающие (кому есть куда идти) будут бросать, а новые будут приходить менее охотно. В результате как обычно есть два пути: или восстанавливать престиж профессии; или (если верхушка принципиальная попадётся) делать вид, будто всё в порядке, не принимая никаких мер.

Второй путь гадкий, но тоже случается.
0
Написал quantum 2008.05.02 16:23:29

quantum, идея тоже присутствует, конечно, но её на хлеб не намажешь. Особенно если ты человек семейный, у тебя дети несовершеннолетние и жена с такой же небольшой зарплатой. А вокруг рост цен на продукты питания, коммунальные услуги... Детские вещи стоят дороже чем вещи на тебя самого... И всё вокруг повышается, кроме твоей зарплаты.

В результате как обычно есть два пути: или восстанавливать престиж профессии; или (если верхушка принципиальная попадётся) делать вид, будто всё в порядке, не принимая никаких мер.
Какой престиж? Его уже лет двадцать, как не существует.
А руководство РЖД такую проблему решает очень интересным способом. Они гастарбайтеров нанимают по конракту. Машинистов из бывших союзных республик. Зарплату им, по контракту, платят большую чем своим. Свои 25 получают, много лет тут отработав, а эти живут в общагах, безвылозно торчат на работе и получают по контракту 40. Вот так...
(Они-то точно бастовать не будут... Им и 25 - за счастье...)
2
Написал Слесарь К/Б 2008.05.02 17:21:11

Есть и такой любопытный вариант: если уж бастовать машинистам совсем запретят, они могут подать коллективное заявление и уволиться разом все, поголовно. Вот тут-то и начнется самое интересное.
3
Написал Jorian 2008.05.02 17:30:30

quantum, и я уже говори - это молодому уволиться относительно легко. А что делать "старикам"? Особенно тем, кому уже под полтинник и вся сознательная жизнь связана с железкой?

Jorian, такого не будет. Просто не будет...
0
Написал Слесарь К/Б 2008.05.02 17:40:46

Старики и бастовать не будут.
0
Написал quantum 2008.05.02 17:59:53

Слесарь К/Б, я зачем в метро пошёл? Ради идеи. Мне платят около 10000 в месяц, мог бы найти и более высокооплачиваемую работу.
0
Написал Иона Новоясенев 2008.05.02 19:12:26

Баян, но всё же.

Отсюда
12
Написал Kardail 2008.05.02 22:51:18

Старики и бастовать не будут.
quantum, а эти локомотивные бригады, которые бастовали - все, сплошняком, молодые активисты, тридцати лет отроду и на железке менее 10 лет??? Чего-то я сомневаюсь...

я зачем в метро пошёл? Ради идеи. Мне платят около 10000 в месяц, мог бы найти и более высокооплачиваемую работу.
Iona, и будешь искать. И найдешь. Это тебе сейчас идея - пока ты студент и семьи своей нет. А как придет пора самому семью содержать - будешь искать. И даже если своей семьёй не обзаведешься... Это ты на постоянно что ли устроился, на 10000? Нет. Временно. Я прав?
0
Написал Слесарь К/Б 2008.05.03 02:59:52

Iona, кстати, надо будет Лёне намекнуть, что ты можешь только за идею работать, и зарплату тебе урезать еще можно =)
0
Написал Слесарь К/Б 2008.05.03 03:01:30

Слесарь К/Б, а что Лёня? Не он же мне зарплату платит :)

А что касается 10000, то это временно, а вот работа в метро... Посмотрим.... Может, и не временно :)
0
Написал Иона Новоясенев 2008.05.03 12:34:14

>>> Слесарь К/Б, я зачем в метро пошёл? Ради идеи. Мне платят около 10000 в месяц, мог бы найти и более высокооплачиваемую работу.

"Идеи на пустой желудок хороши в 18 лет, а в 22 уже понимаешь что идеи идеями, а кушать надо"

Хотя я лично пойду в ФАТП после армии работать. Просто уж слишком нравились в детстве троллейбусы =)
3
Написал Twilight 2008.05.03 12:49:46

83 комментария, Товарищи, это мощно!
8
Написал Калужский 2008.05.03 22:49:07

Ну, хоть где-то резонас достигнут...
2
Написал Слесарь К/Б 2008.05.03 23:38:37

10
Написал АЛС-АРС 2008.05.04 00:51:28

А сзади поезд, собирающий трупы...
8
Написал АЛС-АРС 2008.05.04 00:52:05

АЛС-АРС, это случаем не Индия?
0
Написал Twilight 2008.05.04 20:05:13

Не исключено, очень может быть и Индия или Пакистан какой-нибудь
2
Написал АЛС-АРС 2008.05.04 20:30:57

АЛС-АРС, по сравнению с этими поездами - твой просто пустой =)







14
Написал Twilight 2008.05.04 20:55:48

Twilight, офигеть! Что ж у них там с поездами? Такое ощущение, что это постановочные кадры, как-то не верится, что люди так ездят (хотя знаю, что это ездят). Даже лестницы на крышу стоят! Интересно, билеты туда продают? :)

P.S. Эти фотографии можно расклеить в качестве утешения на станции "Выхино" :-)
P.P.S. Интересно, будет ли сотый комментарий?
0
Написал Шпекавыг 2008.05.04 23:40:15

Точно не знаю, но вроде как в 90-ых годах в бедных провинциях дешевых поездов мало, а кататься надо всем.

На крыши? Может местные барыги и продают =)


Говорят что 20 попавших под поезд во время такой поездки - норма
0
Написал Twilight 2008.05.05 07:37:36

Интересно, а в топливных баках этих поездов тоже по нескольку человек сидит?
5
Написал АЛС-АРС 2008.05.05 20:37:21

Второе - это скорее испытание моста на прочность (ну нету в бедной Индии чугунных болвашек) и системы автоведения (для чистоты эксперимента стекло машиниста облепили полностью (ну нету в бедной Индии столько краски)...
5
Написал АЛС-АРС 2008.05.05 20:38:56

Пишите письма: metronews@mail.ru