Метки: жд; забастовка; ржд

В продолжение темы о забастовке машинистов



Во время забастовки 28 апреля на Московской железной дороге жизни пассажиров пригородных электропоездов Ярославского и Горьковского направлений подвергались серьёзной опасности — об этом заявил сегодня редседатель профкома депо Железнодорожное Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников Сергей Линёв.

«В тупиках отстоя электропоездов депо Железнодорожное — в Петушках Владимирской области, во Фрязево, Москва-Курская — зафиксированы факты, когда управлять электропоездом садились неизвестные нам лица. В качестве помощников машинистов вместе с ними ехали охранники, которые накануне ночью охраняли электропоезда в депо. Таким образом, по инициативе руководства МЖД, жизни пассажиров подвергались серьёзной опасности».

Сергей предполагает, что для управления пассажирскими составами использовали как машинистов-инструкторов, так и бывших машинистов, ныне работающих клерками или уволенных по состоянию здоровья.

http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=11837


Между тем, работники железной дороги намерены возобновить забастовку. Новая акция обещает быть гораздо серьёзнее апрельской: к ней подключатся по меньшей мере 10 регионов.

Транспортный коллапс на МЖД, случившийся 28 апреля, уже забыт, поезда ходят по расписанию, пассажиры спокойны, однако в действительности спокойствие только на поверхности. Машинисты, объявившие войну руководству, не признали поражения — просто решили взять тайм-аут.

Как объяснил лидер Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников (РПСЛБЖ) Евгений Куликов, они «сделали это для изучения ситуации в регионах» и в ближайшее время планируют начать масштабную забастовку, которая охватит уже не одно и не два направления, а сразу несколько регионов, включая Москву и Подмосковье.

— Поскольку ОАО «РЖД» пока не идёт ни на какие переговоры, то забастовка будет, — заявил Куликов, — Скажу так, железнодорожники не менее 10 регионов готовы к нам присоединиться.

Когда именно случится новая стачка, глава профсоюза говорить не стал, но пообещал, что уже в ближайшее время этот вопрос будет решён. Общение с коллегами из регионов позволило Куликову сделать вывод, что «почти 90%» работников желдора — на его стороне. Желая подкрепить свои слова фактами, он рассказал о недавнем пикете машинистов Восточно-сибирской железной дороги, вышедших на улицу поддержать московских забастовщиков. По сведениям Куликова, к забастовке готовы локомотивные бригады Абакана, Перми, Санкт-Петербурга и ряда других городов.

Требования остаются прежними: увеличить оклад в два раза, восстановить выплаты за выслугу лет, прекратить дискриминацию работников по признаку их принадлежности к профсоюзу. Нынешние условия работы глава РПСЛБЖ считает неприемлемыми — машинисты получают в среднем 37 тыс. руб., хотя многие из них перерабатывают более 24 часов сверх нормы и подвергают риску своё здоровье.

Машинисты Горьковского и Ярославского направлений, решившиеся на забастовку 28 апреля, и вовсе говорили о том, что с некоторыми их товарищами от перенапряжения случались сердечные приступы прямо за рулём. Когда все они отказались выходить на работу, плохо стало уже пассажирам: на станциях из-за многочисленных отмен образовались гигантские заторы, редкие электрички уходили переполненными, люди штурмовали пригородные автобусы, выстраиваясь в бесконечные очереди.

Всё это очень не понравилось руководству РЖД, которое сразу классифицировало забастовку как «незаконную». Куликов и его коллеги не сомневаются, что всероссийскую акцию ждёт та же судьба, поэтому они решили сообщить о своих планах не за 10 дней, как положено, а всего лишь за пять, чтобы у властей не осталось времени на вынесение решения.

— Мы сделали это умышленно. Если бы мы уведомили за десять дней, то за пять дней мы бы имели решение о признании забастовки незаконной. А начинать незаконную забастовку — это значит подставлять работников под дисциплинарное наказание, и ставить профсоюз на счётчик по экономическим санкциям.

Тем временем, организаторы апрельской стачки уже дошли до Госдумы: сегодня стало известно, что они обратились за поддержкой в парламентскую комиссию по труду и трудовым конфликтам.

— Если нам и парламентариям удастся убедить руководство РЖД начать переговоры, то забастовка будет отменена или отложена, - сказал один из авторов обращения, лидер Объединения профсоюзов России «Соцпроф» Сергей Храмов.

В свою очередь, его коллега, председатель Российского профсоюза работников локомотивных бригад железнодорожников Евгений Поляков пожаловался, что их «не пускают дальше приёмной начальника правового управления МЖД», хотя они сами предлагают руководству железных дорог сесть за стол переговоров.

http://www.interfax.ru/business/txt.asp?id=11822
23
Написал Twilight 2008.05.05 19:49:26
Рейтинг:
РЖД-шные руководятлы что-то вообще сдурели... Вместо поммашей пускать охранников? Они бы еще вместо машинистов дворников за контроллер посадили!
4
Написал Шпекавыг 2008.05.05 19:57:35

ИМХО руководство РЖД или пытается спихнуть ответсвенность с себя на кого-нибудь еще, или у них реально мозги от жары плавятся.

Охранники вместо поммашей, уборщица тетя Дуня вместо диспетчера... Бред..

Но.. Что нашел, то и даю
–2
Написал Twilight 2008.05.05 20:09:49

Twilight, где ссылка на источник?
2
Написал A.K. 2008.05.05 20:16:38

Twilight, почему руководство пытается свалить с себя вину? Наоборот, не сами же они побежали управлять поездами - как раз руководство их и выпускало. Никаких плюсов это руководству не даёт.
0
Написал VanHelsing.16 2008.05.05 20:24:58

Забыл вставить в пост. Сейчас уже не дается редактирование..

http://lenta.ru/news/2008/05/05/train/
0
Написал Twilight 2008.05.05 20:25:39

Обновил текст из настоящего источника, добавил вторую новость.
0
Написал quantum 2008.05.05 20:55:26

«В тупиках отстоя электропоездов депо Железнодорожное — в Петушках Владимирской области, во Фрязево, Москва-Курская — зафиксированы факты, когда управлять электропоездом садились неизвестные нам лица. В качестве помощников машинистов вместе с ними ехали охранники, которые накануне ночью охраняли электропоезда в депо. Таким образом, по инициативе руководства МЖД, жизни пассажиров подвергались серьезной опасности.»

Сергей предполагает, ... далее по тексту...

Люди, блин, куда страна катится? Этих вот муда...рецов ("охранников", "неизвестных нам лиц") уже задержали? Судить скоро будут?
0
Написал Игорь Павлюченков 2008.05.05 21:07:47

Что-то нас ждет.. Что-то не слишком приятное.. Коллапс будет..
0
Написал Twilight 2008.05.05 21:11:41

прямо за рулем
Эммм... Вроде ж Ежи по железке не ходили?
4
Написал Иона Новоясенев 2008.05.05 23:19:58

«В тупиках отстоя электропоездов депо Железнодорожное — в Петушках Владимирской области, во Фрязево, Москва-Курская — зафиксированы факты, когда управлять электропоездом садились неизвестные нам лица. В качестве помощников машинистов вместе с ними ехали охранники, которые накануне ночью охраняли электропоезда в депо. Таким образом, по инициативе руководства МЖД, жизни пассажиров подвергались серьезной опасности.»

Ложь. Это мягко говоря невозможно. Никто в здравом уме такого не допустит.
У них там получается в каждой электричке по охраннику.)
Весь этот псевдо профсоюз чтото типа Разиной в метро.
3
Написал Проводник 2008.05.06 00:23:51

Кто опять поминает к ночи Разину?
9
Написал Андрей Лазарев 2008.05.06 00:45:23

DerDom в стране. Откуда вообще информация? Реальный бред. Или интерфаксу ваще пофиг че болтать?
2
Написал Игорь Павлюченков 2008.05.06 00:57:29

>>> DerDom в стране. Откуда вообще информация? Реальный бред. Или интерфаксу ваще пофиг че болтать?

Вот как-то я уже сомневаюсь... Вроде не первое апреля.
0
Написал Twilight 2008.05.06 07:47:47

С охранниками-то перебор, сажали слесарей из депо и машинистов другой смены вызывали, в москве-2 все поезда подряд выпускали.
2
Написал Tr@innn 2008.05.07 14:50:48

Самое забавное, что машинисты бастуют, руководству РЖД всё пофиг, а крайними оказались пассажиры. При том уровне оповещения пассажиров, который существует в РЖД (то есть никакой совершенно) о забастовке пассажиры узнали (и узнают) только на платформе. Иногда, — уже купив билет. На пассажиров начихать всем: и руководству РЖД, и бастующим машинистам.
1
Написал KVentz 2008.05.08 01:09:08

KVentz, ты что! Ради такого великого дела (возможность показать руководству, что машинисты тоже люди, хотя и другие более цивилизованные способы есть) перетопчутся как-нибудь!
0
Написал quantum 2008.05.08 15:35:31

Обратил внимание, что в своей речи при утверждении премьером сегодня Путин упомнялу про бастующих железнодорожников. В ответ на вопрос о том, почему снова повышаются ж/д тарифы.
0
Написал A.K. 2008.05.08 23:03:40

A.K., да, только заметьте, он сказал примерно следующее, обращаясь к КПРФ (своими словами):
хотите улучшить условия труда железнодорожников - давайте улучшим финансирование - оно пойдёт из госбюджета - и это будет за счёт образования, медицины, обороны - поэтому у нас другие предложение

С какой стати, интересно, ОАО "РЖД" финансируется из госбюджета???
0
Написал VanHelsing.16 2008.05.10 10:58:01

Как стратегический объект, я полагаю.
0
Написал quantum 2008.05.10 12:30:54

VanHelsing.16, тут imho примечателен сам факт того, что забастовка, вокруг которой была по сути объявлена информационная блокада, была упомянута в столь высокой речи.

>>С какой стати, интересно, ОАО "РЖД" финансируется из госбюджета???
1) Компенсация убытков от пассажирских перевозок. Согласно последним законодательно оформленным решениям, перевозка в плацкартных и общих вагонах по регулируемым государством тарифам является государственным социальным заказом. В бюджет этого года уже заложены средства на частичное покрытие разницы между утвержденной и "экономически обоснованной" стоимостью данных услуг. С 2009 года предусмотрено полное покрытие.
2) То же самое по убыткам от пригородных перевозок. Только здесь компенсация идет (должна идти) не из федерального, а из региональных бюджетов.
3) Госбюджет может финансировать отдельные инвестиционные проекты. Инструментом может быть Инвестиционный фонд.
4) Госбюджет может финансировать строительство дорог, строительство которых экономически невыгодно ОАО "РЖД".
5) "Олимпстрой". Очевидно, что ОАО "РЖД" не будет финансировать железнодорожную составляющую олимпийских строек за свой счет.
0
Написал A.K. 2008.05.10 13:27:18

Поправка: по п.5 я наверное ошибаюсь. Т.к. ОАО "РЖД" как раз таки выбило 1%-ное повышение тарифов под "Олимпийские" инвестиции.

VanHelsing.16, кстати Путин сказал совсем не то. Он отметил, что если коммунисты против повышения тарифов ОАО "РЖД" (читай: на "инвестиционную составляющую"), то деньги на развитие железных дорог придется вынимать из госбюджета.
0
Написал A.K. 2008.05.10 13:30:49

Пишите письма: metronews@mail.ru