В МЦ «Крокус-Экспо» проходит 9-я международная специализированная выставка «Коммерческий Автотранспорт'2008». В этом году выставка заняла две трети павильона № 3 и уличную площадку перед ним.
Несомненно самым заметным стендом на выставке стала экспозиция минского УП «Белкоммунмаш». Это первое участие для предприятия в выставке КомТранс. А для выставки — это первая практика экспонирования троллейбусов.
Работники УП «Белкоммунмаш» продемонстировали аж три новинки: это вахтовый автобус на базе грузового автобиля МАЗ (4х2) с новой кабиной, пожарный автомобиль «Кобра» на базе ЗиЛовского Бычка, троллейбус модели 321 «Сябар» (с белорусского — друг), который отличается от старого 321—го новой передней маской и отсутствием излома окон на боковинах. Теперь боковые окна лежат на одном уровне по всей длине кузова. Интересно, что при этом сохранён старый каркас кузова. Из-за этого в салоне боковая линия окон всё-таки имеет излом, но на бокавинах снаружи это не видно — боковые окна плавно переходят в чёрное тонированное стекло.
Показали минчане и троллейбус 4-го поколения, к сожалению, всё тот же первый и, пока что, единственный экзепляр, хотя уже закончены его сертификацмонные испытания и в этом году планируется выпустить 15 троллейбусов модели 42003А. Кстати, модель 42003А тоже получила имя — «Витовт» (ударение на последний слог, так звали древнелитовского князя).
Из других премьер выставки:
Волжанин Delfin
MAN Lion's City DD
Scania OmniExpress
IrisBus Crosswey 12
МАЗ-103-465
Ждите через несколько дней полный обзор с выставки!
alez, спасибо за репортаж!
Машины понравились почти все, а особенно "Витовт". Необычный (мягко говоря) дизайн (чем-то смахивает на ЯТБ-2), но смотрится очень стильно, этакая смесь ретро и хайтека. Его было бы неплохо пустить на не слишком загруженные маршруты. Кстати, куда пойдут еще 15 "Витовтов"? Или еще неизвестно?
Волжанин Дельфин очень понравился, но это не городской бас, он больше для туров различных =)
ну и не могу обойти вниманием "MAN Lion's City DD" неплохое решение, но 2 этажа для общественного транспорта Москвы - слишком смелое решение, а так тоже замечательная машина :)
Nigilist, мне кажется что для начала МосГорТранс просто не будет покупать эти автобусы по причине дороговизны. Но даже если их купят, ещё возникнут неудобства с посадкой/высадкой пассажиров. допустим очень нагруженный маршрут типа от ст м. Выхино в какой-нибудь спальный район. Заранее большая очередь на автобус. "Бабульки с тележками" заметив, что на 1м этаже уже нет свободных мест попротся на второй этаж! это ж вообще ужас будет) да и если ставить 1 АСКП на обычном месте, то для прохода на второй этаж нужно будет идти через весь первый) а там толпа что не пролезть) вообщем жёстко буит) но если лестница спереди то проблем вообщемто нет.
да и на втором этаже черти что будет творится в момент проезда молодёжи(((
Nigilist, они и не только в других странах работают, я позапрошлым летом катался на нем от Волоколамска до Москвы. Но на городские маршруты они совершенно не годятся. Очень долгая посадка будет, да и толпиться все будут на первом этаже, потому что почти никто не полезет на второй этаж ради того, чтобы ехать там 10-20 минут. Двухэтажные автобусы уместны на междугородних линиях с временем поездки не менее 2 часов, как, например, тот же маршрут Волоколамск - Москва.
Вход на выставку стоит 150 рублей,бесплатных пригласительных у меня уже нет,кроме тех,кто просил их отложить.выставка закрывается 26го в 16.00.Будут вопросы-пишите.На выставке буду в четверг и субботу.
Кстати, название "Дельфин" уже забито украинцами (такая Газельная маршрутка, кажется БАЗ). Наши могли бы что-нибудь пооригинальнее придумать - например, "Головастик".
Я на таком MANе в Брлине ездил, офиенная штука, только потолок у 2 этажа не слишком высокий,я своими тогда ещё (осень 2006) 175 см чиркал о него. >>да и если ставить 1 АСКП на обычном месте, то для прохода на второй этаж нужно будет идти через весь первый
Нифига, у него 2 лестницы, одна практически сразу за водителем, втроая сзади,так что далеко идти не надо.
Как и практически во всей Германии, этот атобус может "наклонятся" набок, чтобы облегчить посадку пассажиров, и когда сидишь на втором ярусе в правом ряду, то становится чуточку страшно.
В довершении скажу, как двухэтажный автобус звучит по-немецки: Doppelstockbus (-Omnibus) :)
Figura, вы хотите назвать автобус "Головастиком"? "Головастик" - это у него может быть такое жаргонное название. Называть так автобус - все равно, что дать ЛиАЗ-677 оф. название "Луноход" или "Скотовоз".