Метки: квсз; киев; крюковские вагоны; метровагоны; украина

Крюковский поезд начнёт ходить с апреля



На сегодняшний день в Киевском метрополитене работает 664 вагона. Около сотни из них полностью исчерпали срок эксплуатации. А давно прорекламированные новые вагоны Крюковского завода (расположен в Кременчуге) пока на линии не появились — их пришлось дорабатывать. Но все проблемы, похоже, позади, и скоро новые составы покатят по рельсам метрополитена. «Комсомолка» отправилась в депо на Оболони, чтобы поближе познакомиться с первенцем украинского метровагоностроения.

Первый блин комом

Первый состав из пяти вагонов (два головных и три промежуточных) производства Крюковского вагоностроительного завода был готов ещё в 2001 году. Однако в 2004-м, когда поезд проходил испытания в Киеве, в нём нашли массу недоработок и отправили обратно вагоностроителям. «Второе пришествие» состава состоялось в 2006-м, но вагоностроители снова не прислушались к рекомендациям специалистов метрополитена, и его опять вернули создателям.

В результате после значительных переделок в июне 2007-го поезд вернулся в Киев. А совсем недавно состав прошёл очередной этап испытаний. По словам заместителя начальника депо «Оболонь» Игоря Ханина, поезд можно ожидать на линии уже в апреле-мае. К этому времени специалисты должны завершить последние испытания и окончательную наладку.

Мы попросили Ханина прокомментировать информацию о том, что киевляне, якобы, уже видели новый поезд курсирующим на одной из линий метро.

— Да, состав в этом году гоняли по Куреневско-Красноармейской ветке, загрузив его мешками с песком, — подтвердил специалист. — Но проходили испытания только в ночное время, когда в метро уже не было пассажиров. Вероятно, кто-то принял за новый поезд «Славутич», который работает на оболонской ветке уже несколько лет. Его внешний вид немного отличается от привычного. Но он всего лишь модернизирован, хотя в общем-то это вагоны старого образца.

Экологически чистый и бесшумный

Корреспондентам «КП» показали новый состав, который стоит сейчас в депо «Оболонь» рядом со своими старшими «братьями» советского образца.

В этом поезде кроме непривычного для пассажиров интерьера действительно много новинок. К примеру, автономная система вентиляции — воздух, циркулируя, очищается фильтрами. Все вагоны практически бесшумные, ведь они абсолютно герметичны! Например, если в тоннеле будет задымление, то в вагон дым никак не проникнет. А в обычном рабочем режиме эта система избавляет пассажиров и машинистов от вдыхания вредной тоннельной пыли.

Как и положено поезду XXI века, он сверху донизу набит всевозможной электроникой. Наружными видеокамерами будет просматриваться не только вся платформа вдоль поезда, но и сам состав.

— Видеонаблюдение предусмотрено во всех пяти вагонах, — рассказал Игорь Ханин. — Если машинист заметит попытку испортить сиденья, драку или что-либо нестандартное в поведении пассажиров, то всё можно будет зафиксировать на камеры. В таком случае на следующей же станции по сигналу машиниста пассажиров-хулиганов уже встретит наряд милиции.



Зам. начальника электродепо «Оболонь» Игорь Ханин: — В составе всюду камеры! Так что хулиганов будут вычислять моментально.

Будут в новом поезде и уже давно ставшие привычными для киевлян видеомониторы, скрашивающие скучную подземную поездку. Всего в каждом вагоне предполагается по пять экранов: три потолочных и два в торцах. А вот сиденья в отличие от прежних диванчиков больше напоминают стулья — пространство под ними полностью просматривается. Это важно с точки зрения безопасности и простого удобства пассажиров — ведь теперь сумку можно будет задвинуть поглубже под сиденье. Однако на таких «стульях» не очень удобно будет людям больших размеров — жёсткие сиденья узковаты, хотя метрополитеновцы говорят, что они стандартных размеров.

Другой видимый недостаток коснётся в первую очередь невысоких людей — горизонтальные поручни расположены высоковато. Однако положение легко можно исправить, подвесив уже ставшие привычными пластиковые ручки-петли.

В поезде есть даже чёрный ящик

Интересно, что в кабине машиниста, как в самолёте, есть так называемый чёрный ящик, электроника которого фиксирует все процессы, происходящие в начинке состава.

...После скорого завершения обкатки этого чуда техники он получит специальный сертификат. В это же время на Крюковском заводе с учётом последних пожеланий метрополитеновцев начнут делать точных близнецов этого состава. Вместе с новыми вагонами российского производства в ближайшие годы они должны полностью сменить старые поезда, отработавшие своё.

А первенец украинского метровагоностроения будет работать на Сырецко-Печерской (зелёной) линии столичной подземки.

ОФИЦИАЛЬНО

В 2008 году Киевский метрополитен сможет закупить лишь 85 новых вагонов из запланированных 165. Об этом на днях заявил директор предприятия Пётр Мирошников. Причина банальна до безобразия — не хватает денег. Среди новых приобретений будут не только крюковские вагоны, но и российские. Правда, пока доподлинно неизвестно, какого образца — ведь и россияне уже делают поезда XXI века. На них можно проехаться в московском метро.

КСТАТИ

Наша служба и опасна, и трудна...

Работа машиниста метро считается одной из самых сложных, физически и психически изматывающих наряду с профессией шахтёра и правоохранителя. Ведь водитель поезда ежедневно проводит по нескольку часов в темноте тоннеля в полном одиночестве! А после многих лет такой работы психически неустойчивому человеку недолго и умом тронуться. Правда, по правилам в кабине состава должны находиться два машиниста, однако из-за недостатка специалистов в столичном метро такого уже много лет не увидишь.

Ещё одна проблема машинистов — это самоубийцы, в последнее время едва ли не каждую неделю бросающиеся под подходящий на станцию поезд.

— Бывает, что они падают на пути и лежат, — рассказывают машинисты. — Но страшнее, если человек прыгает на лобовое стекло кабины, а после удара сползает под колёса, глядя прямо в глаза. После такого очень долго отходишь, нас в таких случаях снимают со смены и дают несколько дней отдыха.

...За машинистами интересно наблюдать после смены. Почти каждый из них страдает от дефицита общения, поэтому, вернувшись на базу, они без умолку говорят. Так что в депо порой складывается впечатление, будто попал в улей. Только вместо пчёл здесь — не менее трудолюбивые машинисты с воспалёнными от многочасового бдения глазами.

Наталия СВЕТАЙЛО. Фото Юлии ИЛЬИНСКОЙ.
http://www.kp.ua/daily/260208/35668/
18
Написал Kluz 2008.04.15 00:30:31
Рейтинг:
Ох, перехвалили...
4
Написал quantum 2008.04.15 00:43:40

Неплохо было бы написать, что это про Киев статья!

Насчет нового состава (кстати, странно, что у него нет названия): что снаружи, что изнутри, он мне напоминает ЭМ4 почему-то... Насколько я знаю, в этом составе много начинки от наших номерных.
В статье говорится, что вагоны абсолютно герметичны. Это журналяп или действительно так? Интересно, в них будет такая же духота, как в Русичах?
0
Написал Шпекавыг 2008.04.15 00:44:35

Клон номерных, только с новым салоном и принудительной вентиляцией. Интересно, на ММЗ идею 6К у них подсмотрели или сами додумались?
0
Написал quantum 2008.04.15 00:48:02

человек прыгает на лобовое стекло кабины, а после удара сползает под колеса, глядя прямо в глаза.
Страсти какие... Я плакалъ...

...За машинистами интересно наблюдать после смены. Почти каждый из них страдает от дефицита общения, поэтому, вернувшись на базу, они без умолку говорят.
А еще нервно курят и ждут когда на горизонте появится силуэт очередного поезда... Еще один боевой товарищ вернется с вылета... ой, пардон, с выезда... И потом они вместе споют старую, боевую, машинистскую песню... =)))

Интересно, а в Африке КП есть? =/
6
Написал Слесарь К/Б 2008.04.15 19:43:01

Первый состав из пяти вагонов (два головных и три промежуточных) производства Крюковского вагоностроительного завода был готов еще в 2001 году. Однако в 2004-м, когда поезд проходил испытания в Киеве, в нем нашли массу недоработок и отправили обратно вагоностроителям. «Второе пришествие» состава состоялось в 2006-м, но вагоностроители снова не прислушались к рекомендациям специалистов метрополитена, и его опять вернули создателям.

В результате после значительных переделок в июне 2007-го поезд вернулся в Киев. А совсем недавно состав прошел очередной этап испытаний.


Мне интересно... Если, как говорят, там почти вся начинка осталась от номерного, то какого хера они так долго с ним мудохаются?
2
Написал Слесарь К/Б 2008.04.15 20:00:06

Зам. начальника электродепо «Оболонь» Игорь Ханин:
Гламурный зам. начальника демонстрирует публике гламурный номерной =)))
3
Написал Слесарь К/Б 2008.04.15 20:01:41

А вообще, внешне паровоз неплохо смотрится. Его экстерьер мне нравится больше чем экстерьер Русича.
1
Написал Слесарь К/Б 2008.04.15 20:04:30

> Если, как говорят, там почти вся начинка осталась от номерного, то какого хера они так долго с ним мудохаются?

Как вы думаете? :) Они уже четвёртый год не могут номерной нормально скопировать, а теперь о составе говорят просто-таки как о крупном национальном достижении.

Я не спорю, салон приятный, но скромнее надо быть!
6
Написал quantum 2008.04.15 21:28:43

 
–10
Написал Tr@innn 2008.04.16 15:38:14
Его комментарий скрыт

Пишите письма: metronews@mail.ru