Трамвай города Волжского был открыт в 1963 году. Движение открывали вагоны «Гота», один из которых стоит в виде памятника у трамвайного депо. К сожалению, сфотографировать его не получилось, потому что времени было мало.
Трамвайная сеть немного странная — большая её часть находится в промзоне. В городе 9 маршрутов, все, кроме третьего, идут через промзону. Подвижной состав — Татра Т3 и 71-605 примерно в одинаковом количестве, 71-611 (не видел), 71-619 (несколько вагонов). Состояние путей — во многих местах очень хорошее и просто хорошее, около заводов чуть похуже.
На Оргсинтез и Рабочий посёлок не ездил, не знаю. Абсолютно вся сеть построена на выделенке. В 2005 году произошло очень редкое для России событие — открыли новую трамвайную линию по проспекту Дружбы. В общем, о трамвае здесь думают, что не может не радовать.
Меня просто поразила линия через промзону! Справа — дорога и заводы, слева — чистое поле, спереди и сзади — километры рельсов, уходящие за горизонт. Просто феерическая картина! Настоящий трамвайный рай! Единственный недостаток — отсутствие прямой связи, без заезда в промзону, между проспектом Дружбы и центром города.
Теперь фотографии:
Вагон 71-605 около вокзала.
Кольцо «Улица Логинова».
Вагон Татра Т3 на остановке «Улица Дружбы».
То же место, вид в другую сторону. Прямо — кольцо «Улица Карбышева», налево — кольцо «Волгопромбанк». Также обратите внимание на Татру с КТМ-овским пантографом.
Железнодорожные пути в хорошем состоянии — типичная картина Волжского трамвая.
Трамвайная идиллия.
Слева выглядывает Татра Т3.
Вагон 71-605 в чистом поле. Слева в 700 метрах — кольцо «Волгопромбанк».
Остановка «МЖК».
Вид в сторону «Волгопромбанка».
Вагон 71-619 маршрута № 4А.
Красота!
Кольцо «Волгопромбанк». Построено в 2005 году вместе со всей линией по проспекту Дружбы.
Ещё одна фотография кольца.
И ещё одна, на этот раз с вагоном 71-605.
Остановка «Улица Пушкина».
На остановку приехал вагон 71-605.
Кольцо «Улица Карбышева».
Остановка «Химволокно» в промышленной части города.