В 2008 году ГУП «Мосгортранс» установит в Москве 300 остановочных павильонов, удобных для людей с ограниченными возможностями, сообщил заместитель директора службы по обслуживанию линейных сооружений ГУП «Мосгортранс» Александр Федющин. Новые остановочные павильоны, предназначенные для людей с ограниченными возможностями, будут устанавливаться уже с мая.
«Внешне они ничем не будут отличаться от существующих в столице остановочных павильонов, а вот внутреннее их наполнение поменяется: на трех больших щитах, расположенных внутри павильона, будет отображаться не реклама, а информация социального назначения, например, крупными буквами и цифрами будут указаны маршруты и расписания автобусов для слабовидящих людей. Также новые остановки будут оборудованы специальным информационным табло, на котором будет отображаться вся необходимая для пассажиров информация».
На таких павильонах оборудуют переговорные устройства, аналогичные тем, которые установлены сейчас в метро. Любой пассажир, связавшись с диспетчером, сможет узнать о причинах задержки рейсов или выяснить другие вопросы.
Новые павильоны будут оборудованы двумя видеокамерами, одна из них будет охватывать сам остановочный павильон, другая — близлежащую территорию. «Камера, которая будет фиксировать происходящее со скоростью один кадр в секунду, установлена для безопасности пассажиров. Она поможет защитить павильоны от нападений вандалов, а также от террористических актов».
300 подобных павильонов будет установлено уже в этом году, и ещё 300 — в следующем. Ставиться они будут в тех местах, где обычно ездят слабовидящие и инвалиды.
От себя замечу, что один такой павильон в порядке эксперимента был установлен прошлой весной на остановке "Центральный дом культуры Всероссийского Общества Слепых" на улице Куусинена.
Крупные цифры расписаний и списки остановок действительно удобнее чем микроскопические символы на привычных остановочных трафаретах. Но стоило ли так гипертрофировать?
Кроме того, по фотографии видна низкая вандалоустойчивость подобных работ. Чуть кому взбредёт в голову поклеить что-то на стекло - никто больше ничего не увидит.
Хорошо, что догадались поставить видеокамеры, иначе эти остановки разобьют в тот же день, ведь у вандалов руки тянутся в первую очередь ко всему новому и не испорченному. Правда, против расклейщиков объявлений они мало помогут. Если только внести поправки в законы, сделать штраф за расклейку объявлений на остановках - допустим, 5000 рублей, и заставить милицию сразу же приезжать, как только через камеру увидели расклейщика... Только вряд ли это осуществится.
–12
Написал Шпекавыг 2008.03.19 23:18:05 Его комментарий скрыт
Ещё в дополнение к штрафам надо блокировать телефоны указанные в расклеенном объявлении. Тогда весь смысл порчи пропадёт.
А в общем - затея хорошая, и в особенности камеры!
Если смысл новизны в установке камер видеонаблюдения и соответственно повышения стоимости павильона для ожидания минимум в 2 раза, то деньги можно было потратить разумнее.
Общее впечатление от "нового улучшенного" павильона можно выразить только нецензурными словами.
–6
Написал Grid 2008.03.20 10:52:06 Его комментарий скрыт
С мая и до конца этого года по всему городу установят 300 суперсовременных автобусных остановок, которые вдобавок будут удобны для слабовидящих и колясочников.
- Внешне такие павильоны ничем особенным не выделяются, - рассказали в пресс-службе ГУП «Мосгортранс». - Разве что будут чуть длиннее обычных, чтобы можно было поставить коляску. А вот внутреннее наполнение поменяется.
Технических наворотов в новых павильонах множество:
* большое электронное табло над навесом. Оно покажет, когда подойдет автобус, который сейчас час и сколько градусов на улице. Информация будет написана большими красными буквами - специально для тех, у кого плохое зрение. Вдобавок крупно напечатают полное расписание тех маршрутов, которые проходят через эту остановку;
* кнопки экстренной связи с диспетчерским пунктом. Например, чтобы сообщить о случившемся происшествии или пожаловаться на водителя автобуса;
* по две видеокамеры на каждой остановке. Первая будет снимать все, что происходит на самой остановке, вторая - все, что вокруг нее;
* карта города. Причем на ней не только укажут место, где находится пассажир, но и схематически будут изображены автобусные маршруты в этом районе. А под картой разместят информационное табло с телефонами префектур, управ и разных городских служб.
«Умные» остановки появятся в Центральном округе, в тех районах, где находятся больницы и досуговые центры, и на всех главных столичных магистралях.
Собственно, эти остановки удобны не только инвалидам - простым пассажирам они тоже гораздо полезнее ввиду большого количества и нормальной читаемости представленной информации. Хочется надеяться на постепенное приведение всех павильонов к такому стандарту, это удобно.
Хотя видеокамеры - это, конечно, перебор.
Из представленных тут фото можно заключить следущее: на нижнем фото, то что планировали (выставочный образец), на верхнем фото, то что сделали :-)
Конечно лучше бы было так как на нижнем фото!
> Информация будет написана большими красными буквами - специально для тех, у кого плохое зрение.
Красный на чёрном читается гораздо хуже, чем зелёный или оранжевый. Так что те, у кого плохое зрение ещё большое "спасибо" скажут за эти табло.
> Причем на ней не только укажут место, где находится пассажир, но и схематически будут изображены автобусные маршруты в этом районе.
В центре на большинстве остановок есть. На редкость идиотская реализация - показаны маршруты только того типа транспорта, какой обслуживает текущую остановку. То есть на троллейбусной остановке нельзя узнать, где остановка и какой маршрут у трамвая, проходящего по соседней улице.
Справедливости ради, надо сказать, что эти идиотские карты, где показаны только маршруты этой остановки (by рекламное агенство Transcom) постепенно заменяются на нормальные мосгортрансовские.
По поводу табло. В Мадриде на большей части остановок в центре уже стоят такие табло. Они показывают через сколько минут будет автобус такого-то маршрута. Пришем они опираются не на расписание, а на общую ситуацию по пробкам на маршруте, на среднуюю скорость автобуса в данный момент, на расстояние его от остановки. На табло показываются ближайшие три автобуса (по времени). И сбои бывают довольно редко.
У нас же такое не будут делать. Так сложно - всякие алгоритмы делать и прочее. Просто сделают табло, показывающее скока времени до следущего автобуса по расписанию. Хотя.. Поживем-увидим