Метки: автобус; видео; глонасс; остановки; тамбов; троллейбус

«Умные остановки» и новые троллейбусы в Тамбове

Свершилось. И в нашем городе случаются приятные события.

Видео

В рамках концепции развития пассажирских перевозок в Тамбове появились три остановки, оснащенные электронными терминалами. В самое ближайшее время на маршрут отправятся и три экологически безопасных троллейбуса (прим. два Тролза-5265 «Мегаполис» и одна «Оптима»).

Новые троллейбусы оснащены пандусами, в салоне электронное табло информирует пассажиров об остановках и температуре за бортом. Транспортные средства, как экологически безопасные, распределят по маршрутам, курсирующим по главной улице Тамбова — Советской. «Это подарок жителям областного центра на 375-й день рождения города», — говорит Александр Бобров.

«Сейчас поедем договариваться в Башкирию по поводу автобусов. Хотелось бы лучше меньше, но новые», — отметил Александр Бобров, глава администрации Тамбова.

Узнать, когда к остановке подойдет нужный автобус теперь не составит труда, продолжает градоначальник. В плане эксперимента на трех остановочных павильонах появились специальные терминалы, где можно уточнить время ожидания конкретного маршрута — оно высвечивается на мониторе. И это еще не все.

«В будущем, в ближайшем будущем терминал будет принимать оплату за проезд. В автобусах, сначала муниципальных, будут установлены терминалы-приемники, и тем самым мы сможем ввести электронный проездной билет», — говорит Алексей Поздняков, заместитель главы администрации Тамбова.
Многие жители областного центра уже оценили пользу начинаний городской администрации.

«Людям, особенно в зимний период, будет удобно обращать внимание, когда пойдет автобус, чтобы свое время скорректировать как-то поудобнее. Да и вечером автобусы ходят достаточно редко. Мерзнуть тоже народу неохота», — сказал Роман Кузнецов.

Тестирование информационных терминалов будет проводиться в течение месяца, и уже в апреле они появятся на остановочных павильонах Тамбова не только в центре, но и на окраинах.

ГТРК «Тамбов»

----

Ну и немного от себя

Новость, конечно, хорошая, но «не всё так гладко в Датском королевстве». Во-первых, терминалы «чисто случайно» установили в срочном порядке ровно за день до приезда высокопоставленных гостей во главе с премьер-министром достаточно близко к месту проведения конференции, на которую они и пожаловали, так что нет никакой уверенности, что установка подобных терминалов продолжится и дальше, тем более дело недешёвое, учитывая, что кроме самих терминалов было установлено видео-наблюдение и сменены остановочные павилионы (новые из более прочных антивандальных материалов) и прихода их на окраины мы можем так и не дождаться.

Кроме того, маршрутки не не оснащены ГЛОНАСС (а на многих направлениях это единственный способ добраться до места назначения), многие частные перевозчики не включают спутниковые приёмники, а некоторые наоборот — не выключают даже сойдя с маршрута, поэтому не всегда данные на табло будут соответствовать действительности.

Не радует и то, что новые троллейбусы снова отправятся курсировать по Советской. Улица всё больше перегружается, средняя скорость движения падает, троллейбусы практически мешаются друг другу и ездят полу-пустыми, в то время как на окраинах, в достаточно крупных промышленных и спальных районах давка и ожидание транспорта. Скажем, в мой район, в котором сосредоточена 1/6 населения города, запущено два троллейбусных маршрута, на каждом из которых по одному троллейбусу. Другого муниципального транспорта нет. Маршруты считаются нерентабельными, но как можно надеяться на что-то другое, когда троллейбуса дождаться нереально, скорость движения куда ниже, чем у автобусов и маршруток, а маршруты неудобны.

Более того — на одном из этих маршрутов уже 5 лет не могут сделать одну единственную стрелку (хотя теперь вроде обещали до конца 2011 года разобраться), из-за чего троллейбусы вынуждены делать лишний кружок, занимающий минут 5, в то время как частники заворачивают сразу, заслуживая симпатии народа.

Контактная сеть — отдельных разговор. Состояние её, судя по всему, очень печальное. Недавно вот «Авангард», купленный год назад, сгорел в центре всего за несколько минут (хотя, говорят, там проблема была в заводском браке). Кроме того, три троллейбуса — капля в море: численность «рогатых» с 90-х сократилась почти в 4 раза, бал правят частники на автобусах, отслуживших своё уже лет 10 назад и покупаемых из более благополучных регионов по стоимости раз в 10 ниже, чем новые.

Но будем, всё же, надеяться на лучшее. Поздравляю Тамбов!
49
Написал Scratch 2011.03.05 16:28:42
Рейтинг:
> Кроме того, маршрутки не не оснащены ГЛОНАСС (а на многих направлениях это единственный способ добраться до места назначения), многие частные перевозчики не включают спутниковые приёмники, а некоторые наоборот — не выключают даже сойдя с маршрута, поэтому не всегда данные на табло будут соответствовать действительности.

Ну вот это уже проблема конкретных маршруток и их водителей. Если они не будут пользоваться такой системой, а остальной транспорт будет, то можно ожидать перераспределения потока. Допустим человек увидит, что троллейбус будет через 10 минут и пассажир зайдет в магазин что-то купить за это время, а маршрутку он не увидит .
1
Написал Tmrp2m 2011.03.05 16:59:37

три экологически безопасных троллейбуса
Какой ужас! Стало быть, бывают и экологически опасные?
26
Написал budafok 2011.03.05 17:57:24

budafok, да-да, кстати эта фраза из репортажа тоже очень улыбнула)))
3
Написал Scratch 2011.03.05 18:32:57

Tmrp2m, Да, но бывают и исключения. Например есть маршрут от моего района до ж/д вокзала, по которому ходил один единственный траллик (раз в час, если повезёт), а маршрутки - каждый минут 15-20. Если бы на ж/д вокзале появилось каким-то образом табло и показало 50 минут до троллейбуса - его врядли кто-то захотел бы ждать. А если дело вечером, то непонятно, а придёт ли маршрутка вообще - расписание для них - пустой звук. А есть такие районы, как Балашовка, куда ездят только маршрутки - табло бессильно. Некоторые маршруты, обслуживаемые исключительно маршрутками гораздо короче автобусных в том же направлении - вот и выбор перед пассажиром - рассчитывать на табло и ехать дольше, либо ждать маршрутку и не знать, а не простоишь ли ты пол-часа на остановке... Такая вот фигня.
0
Написал Scratch 2011.03.05 18:43:22

В Тамбове маршрутки не дублируют автобусные маршруты, а ездят по своим. Иногда только троллейбусные с автобусными совпадают, но от этого не легче.
0
Написал Scratch 2011.03.05 18:49:57

Странные они всё-таки, журналисты... Экологически безопасный троллейбус - как это понимать-то? Масло масляное почти что.
А тамбовцев поздравляю с приобретением.
1
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2011.03.05 19:43:45

Экологически безопастный троллейбус, это видимо в пику Архангельскому экологически НЕбезопастному троллейбусу. По выражению одного черезвычайно одаренного чиновника "...когда троллейбус останавливается, его движение становится другим, он начинает вырабатываеть вредные вещества..."
1
Написал Coper 2011.03.06 11:10:17

Хм...) Я вот подумал - и правда у нас в Тамбове есть экологически небезопасные троллейбусы! :D Вон "Авангард" один сгорел в центре города, а отходы от горения пластмассы не перерабатываются в природе! Кошмааар... А постоянные выхлопные газы от автобусов, которые не дотягивают даже до ЕВРО-3, а то и ЕВРО-2 - это так, ерунда... И не заметил никто... :D Выходит так.
0
Написал Scratch 2011.03.06 15:46:56

Хочу добавить, что три троллейбуса это только начало. вчера запустили четвертый, а всего обещают прислать аж 20! Посмотрим правда как пойдет дело.
И еще. Если троллейбусы пустят по советской, это не значит что на улице их станет на 3 больше. Как было у №1 маршрута 15 машин на линии, так и останется. просто эти же (другие 3) уйдут на другие маршруты.
И не надо преувеличивать в том, что троллейбус разворачивается на Динамо за 5 минут. У него уходит на это всего 1-2 минуты. Это раньше может быть было 5, когда водителю нужно было отметиться в диспетческой.
0
Написал AlexandrOl 2011.03.12 21:28:37

AlexandrOl, то что планируют аж 20 троллейбусов - это отличная новость!) А какие, если не секрет - тоже Мегаполисы?)
Про количество машин на Советской - я, собственно, так и думал. Но если не секрет - на каких маршрутах увеличилось кол-во машин? 13 маршрут вон наоборот пустили автобусами обслуживать (читал, что временно, это да). На двадцатку, говорят, обещали второй троллейбус запустить в порядке эксперимента, но как один ходил, так ходит...
Про разворот на Динамо - ну да, когда отмечались, чувствовалось, да. Сейчас быстрее, но всё же по сравнению с автобусом выходит дольше и поэтому очень многие не ездят на них именно из-за этого. Стереотип, может, укрепился. Сам всегда на троллебе поеду, если подходит, но когда на остановку подъезжает одновременно восьмёрка и полтинник - я наверно единственный, кто её выбирает...) Не планируют туда кст больше одного троллейба поставить? Или отменить восьмёрку до "Динамо", как было до этого?
0
Написал Scratch 2011.03.13 01:21:44

Пишите письма: metronews@mail.ru