Пересадить москвичей на велосипеды не даёт менталитет
В конце весны — начале лета в Центральном административном округе столицы могут появиться велосипедные стоянки, а позднее — и отведённые для езды дорожки. «Точное появление этих новинок будет известно только в апреле, когда закончится проработка этой части концепции, — сообщила «Независимой газете» пресс-секретарь Юлия Щеповских. — Однако могу отметить, что ввести велостоянки, которые будут располагаться в основном около входов в метро и на площадях, попросили жители округа. Мы же, в свою очередь, просто откликнулись на их просьбу».
Кроме того, в концепции прописано даже появление велодорожек, под которые будет, скорее всего, выделяться специальная полоса на дороге. Сами любители двухколёсного транспортного средства считают, что передвижение по столице на велосипеде может решить проблему пробок и экологии.
Однако эксперты утверждают, что в московских реалиях не может идти и речи о создании велосипедных дорожек на трассе, велостоянок и проката из-за российского менталитета. «На Западе другая культура вождения. Велосипедисты там являются полноправными членами дорожного движения, в Москве всё не так, — считает профессор кафедры «Организация и безопасность движения» Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Александр Романов. — У нас хотя и прописано в Правилах дорожного движения, что велосипедист имеет преимущество перед другими видами транспорта, это всё равно никто не соблюдает. О чём говорить, если люди устраивают стоянки на тротуарах и умудряются давить там же пешеходов».
Также профессор отметил, что, кроме морали, Запад отличается и техническим оснащением дорог. «Специальная разметка для велосипедистов, дорожные знаки, специальные светофоры, у нас же этого ничего нет. Да и около каждой стоянки нам придётся ставить будку охранника, чтобы велосипеды не украли, — говорит Александр Романов. — Хотя в принципе — это перспектива для московских дорог. Если хотя бы часть столичных граждан пересядет на велосипеды, пробок станет существенно меньше».
Велосипедисты сейчас тоже чувствуют себя на московских дорогах лишними. «Если едешь по тротуару, люди это воспринимают как вызов себе, ругаются, гонят на трассу, где, по их мнению, и место велосипедистам, — рассказали изданию велолюбители. — А на дороге попросту страшно — в Москве водители не замечают никого, кроме себя. Да и ездить по краю дороги практически невозможно, там машины принято парковать».
Полностью согласен с Александром Романовым! Едва ли возможно, чтобы значительная часть автовладельцев пересела на велосипеды... да и пассажиров ОТ пересадить тоже не получится. Не та страна, не те люди...
> Кроме того, в концепции прописано даже появление велодорожек, под которые будет, скорее всего, выделяться специальная полоса на дороге
Для ОТ выделить мы её не можем, для пары-тройки велосипедистов - пожалуйста. Супер!
Есть подозрение, что если выделят на дорогах велополосы, построят стоянки, то надо будет ещё не только по будке с охранником к каждой стоянке, но и по дяденьке с полосатым жезлом на каждые 100м дороги - чтоб на велополосу не заезжали и не парковались там.. :(
Велосипед хорош на прогулках, велопоходов...на небольшие расстояния. Но велосипед не заменит серьёзные поездки на машинах или вы поедете в магазин на нём? Да и если у кого-то работа в другом конце города то на велосипеде это будет слишком трудоёмко ездить каждый день))
Не смотря на такой пессимизм статьи, хочется отметить, что все с чего-то начинали. Может быть сейчас всё начнёться с этих пары стоянок и полос, а потом разовьётся в более существенное. Велосипед - это очень классный транспорт и его обязательно надо развивать!
Я в прошлом году ехал на велосипеде по проспекту Вернадского, лавируя между пешеходами, и один раз чуть не врезался в какую-то бабку, потом свернул на Плющиху, где врезался в неожиданно выскочивший из-за здания на тротуар черный "Мерседес", из-за чего на нем образовалась белая полоска. Слетела цепь. Я ее поставил на место буквально на ходу, потом сел на велик и унесся от разъяренного водителя. К счастью для меня, на улице была пробка, и водитель меня не догнал. Я доехал до "Александровского сада", быстро купил багажный билет, прошел в метро и уехал куда глаза глядят.
Вот и катайся потом по Москве на велосипеде...
А я не разделяю мнение Александра Романова. Всегда проще сказать что это не для нашего менталитета, чем заниматься делом!
Надо сначала что-то построить, а потом решать для нас это или не для нас.
По поводу краж: Крадут - да, везде, во всех городах Европы, выход простой, для каждодневных поездок - дешевый велосипед, рубелей за 3000, а для отдыха и спорта хороший вел.
> Надо сначала что-то построить, а потом решать для нас это или не для нас.
Монорельс тоже мало кому нравился до постройки... Построили. Убедились. Что, обязательно деньги тратить, чтобы понять, что это бесперспективно?
–9
Написал GrUser 2008.03.17 02:37:28 Его комментарий скрыт
Я обеими руками за, но я бы сделал немного по другому.
Распишу по пунктам как:
1. Велостоянки нужно ставить у всех станций метро к которым осуществляется подвоз жителей из отдалённых районов (сам бы с удовольствием подъежал к Плашке на велеке, а не в душном автобусе по пробкам).
2. У центральных станций я бы сделал помимо стоянок пункты проката (главное, чтоб цены были не зверские).
quantum, учитывая затраты на его постройку, адекватно он вообще ни с чем не справляется. Речь о том, что это было очевидно с самого начала, так же как очевидно, что велосипеды в Москве весомый вклад в разгрузку улиц не внесут...
–6
Написал GrUser 2008.03.17 18:29:43 Его комментарий скрыт
Ага и что получится? сплошные стены на улицах, о внешнем облике города мы тут видимо задуматься не решили!?
Надо все делать так как нормальные люди делают, а не изобретать "велосипед".
Если у нас на Москве-реке навигация только полгода, это ещё не повод грохнуть весь водный транспорт. Менталитет с АСКП поменялся? А г-ну из продажного МАДИ стоит больше видеть реалии.