Неделю назад я съездил в Великий Новгород и привез оттуда фотографии местного общественного транспорта.
В целом автобусная система Великого Новгорода меня приятно удивила. Автобусов очень много, ездят часто. Много автобусов с гармошкой (где-то половина от всего количества). Моделей автобусов тоже много — это и всем знакомые 260-е и 280-е Икарусы, и новенькие МАЗ 103 и 105, и Mercedes О345 и O345G (отличается от первого гармошкой), и несколько ЛиАЗ 5256 и 6212, и НЕФАЗы, которых я, к сожалению, не сфотографировал, и другие модели. Правда, есть один неприятный момент: почти все Икарусы 280 в силу своего солидного возраста находятся в плачевном состоянии — гармошки у некоторых волочатся по асфальту...
Теперь фотографии:
Автобус Connexxion около городской администрации.
Автобус Ikarus 280 в заводской окраске в историческом центре города.
Еще один Икарус 280, на этот раз с планетарными дверьми. Остановка «Лодочная станция».
Автобус МАЗ 103 на Большой Московской улице.
ЛиАЗ 5256 на Большой Московской улице. Всего автобусов такой модели в Великом Новгороде буквально раз-два и обчелся.
Автобус незнакомой мне модели недалеко от Московской заставы. Видел я его только один раз.
ЛиАЗ 6212 около кольца в северо-восточной части города. Таких автобусов тоже мало, не больше пяти.
Автобус MAN на площади Карла Маркса.
Снова Connexxion, на этот раз около вокзала. За необычную форму лобового стекла я его прозвал «беременным» :)
Икарус 260 с планетарными дверьми около вокзала.
МАЗ-105 на Большой Санкт-Петербургской улице.
Другой МАЗ-105, на проспекте Корсунова, на эстакаде через железную дорогу.
Привокзальная площадь. Слева направо: троллейбус ЗиУ-9, автобусы ЛиАЗ 5256 и Connexxion.
Автобус Mercedes O345 на конечной остановке «Поселок Кречевицы».
Был в Великом Новгороде в 2006 году. Малюсенький областной центр. Очень симпатичный.
Транспортных проблем пока никаких (на снимках в этом можно убедиться). В Москве так было наверное в 70-х годах прошлого века.
PS Если доведется посетить город, то рекомендую помимо новгородского кремля и его окрестностей посетить музей деревянного зодчества "Витославлицы".
Connexxion - это крупная транспортная компания в Нидерландах, соответственно, автобус раньше принадлежал ей, а нынче куплен Россией - б/у.
Очень порадовали МАЗы и И-260.
Как работает ЭТ в Нижнем? Какой ПС, какие маршруты, чувствуется ли его наличие в городе?
Спасибо за репортаж. Есть пара замечаний по-существу:
1. Икарус ни фига не 260, а 263 (окно за задней дверью!) - это как-бы "младший брат" Икаруса-283.
2. Троллейбус точно не Тролзовский Зиу-9, а больше на какой-нибудь ВЗТМ (судя по электрооборудованию) смахивает.
Небольшое дополнение: билетики из автобусов и троллейбусов.
Проезд стоит 10 рублей, на 101 маршруте, идущем от вокзала до Кречевиц - 10 рублей 10 копеек. Для этого маршрута даже выпускают отдельные билеты.
на самом деле общественный транспорт Великого Новгорода - одна сплошная проблема. Средний возраст "Икарусов" - 18 лет, а это много! Автобусы на линии по 18 часов в сутки. Ремонтная база в плачевном состоянии. Grid,