Метки: автобус; конфликт; нефаз; питер

Нефаз поставил Петербургу автобусы с дефектами



Настоящий конфуз случился с первой партией пассажирских автобусов, которые Петербургу должен поставить башкирский завод «НефАЗ»: 8 из 10 новеньких машин просто не смогли выйти на линию из-за ряда дефектов, начиная от перекоса заднего моста (!!!) и заканчивая неисправным поворотником. Между тем «НефАЗ» выиграл очередной конкурс на поставку автобусов, опять снизив стартовую цену более чем на 40%.

В конце марта автозавод «НефАЗ», расположенный в городе Нефтекамске республики Башкортостан, выиграл городской аукцион на поставку 80 современных низкопольных пассажирских автобусов. При этом стартовая цена была снижена на 45% — с 549 млн рублей до 302 млн. Таким образом, Смольный сэкономил около 247 млн рублей, однако теперь эта экономия, похоже, вышла боком.

Как рассказали в ГУП «Пассажиравтотранс», для которого комитетом по транспорту и закупались автобусы, в апреле в парк предприятия поступила первая партия «НефАЗов» в количестве 10 штук. Но сразу же приступить к работе смогли только 2 из них: в остальных были обнаружены всевозможные дефекты, вроде нарушения развал-схождения, перекосов заднего моста или даже неисправности поворотного указателя, без которого автобус опасен на дорогах.

Вместо того, чтобы возить по улицам города пассажиров, эти машины сейчас находятся в аккредитованном ремонтном центре в Петербурге, где их спешно доводят до ума за счёт башкирского предприятия. Кроме того, «Пассажиравтотранс» направил в адрес автозавода письмо с требованием, чтобы в дальнейшем автобусы приходили в нормальном состоянии: по контракту со Смольным, следующую партию из 24 единиц ждут в мае, остальные — до июля 2012 года включительно.

Как подчёркивают в «Пассажиравтотрансе», до этой покупки в парке ГУПа уже были «НефАЗы» — из 1630 единиц подвижного состава предприятия они составляют около 15%, — однако подобных дефектов до этого не фиксировалось. Отметим, что завод из Нефтекамска поставляет в Петербург одну из своих последних моделей — автобус 52-994, который был официально презентован в сентябре 2011 года.

Кстати, как уже рассказывала «Фонтанка», на сэкономленные от первого конкурса деньги комитет по транспорту объявил новый тендер на поставку 36 автобусов. Итоги его были подведены в понедельник, 23 апреля: как рассказали в комитете, победителем вновь стал «НефАЗ», снизивший цену более чем на 40% — с 248 млн до 139 млн. Как и в первом конкурсе, в аукционе участвовали дилер волгоградского завода «Волжанин» и компания «ПитерБасЦентр», которая была готова поставлять хорошо всем знакомые «ЛиАЗы». Однако обе они опять проиграли «НефАЗу».

«Не бывает экономии просто так: невозможно сделать чудо при отсутствии денег», — комментирует эту ситуацию председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселёв, подчёркивая, что если автобус так дёшево стоит, то «что-то в нём не то».

«Фонтанка»
Фото © Кирилл Казак
36
Написал Cypok 2012.04.24 15:52:51
Рейтинг:
52994-10 имеются в виду?
0
Написал goshpodarek 2012.04.24 16:09:47

>как рассказали в комитете, победителем вновь стал «НефАЗ», снизивший цену более чем на 40% - с 248 млн до 139 млн. Как и в первом конкурсе, в аукционе участвовали дилер волгоградского завода «Волжанин» и компания «ПитерБасЦентр», которая была готова поставлять хорошо всем знакомые "ЛиАЗы". Однако обе они опять проиграли «НефАЗу».

А всё потому, что 94 ФЗ не позволяет отсеивать в следующих тендерах недобросовестных поставщиков/подрядчиков.
То же самое с плиткой в Москве, будут участвовать те же серые фирмочки, результат работы которых даже и зимы одной не пережил.
0
Написал msvs 2012.04.24 16:32:04

 
–7
Написал Figura 2012.04.24 17:28:51
Его комментарий скрыт

>Уж не происки ли это конкурентов?

ага, "след Госдепа, никак иначе"! =)
0
Написал msvs 2012.04.24 17:31:36

Вопрос с недобросовестными поставщиками/подрядчиками цивилизованно решается через систему неустоек, прописывать которые в договоре поставки никакой ФЗ не запрещает. В результате недобросовестный поставщик может выплатить больше чем получил и второй раз просто побоится сунуться.
Однако то ли юристов нормальных нет в этих ГУПах, то ли там всегда есть еще какая-то подковерная часть договоренностей, которая не дает возможности выйти в правовое поле - но годы идут, а ничего не меняется.
Впрочем их все и так устраивает - деньги-то не свои.
4
Написал Varanas 2012.04.24 17:42:33

 
–7
Написал Figura 2012.04.24 19:00:16
Его комментарий скрыт

В питере ездят НЕФАЗ-5299-30-32 или что-то похожее (полунизкопольное, как скания)
0
Написал mucha 2012.04.24 19:53:22

mucha, Это понятно, что они ездят. Но о каких именно автобусах идет речь именно в данном случае.
0
Написал goshpodarek 2012.04.24 20:07:56

Varanas, При чем тут ГУПы? Все конкурсы проводят государственные заказчики. У ГУПов деньги отняли. Государственным заказчиком, т.е. распределителем бюджетных средств, в данном случае является Комитет по транспорту. Вот ему и большой привет. Обычно ГУПы подготавливают материалы, но в отраслевых органах власти обычно мало что от первоначальных положений остается. Попытки внести в конкурсную документацию какие-либо условия часто рассматриваются как ограничение конкуренции. Равно как практически никогда не требуют у победителя экономического обоснования окончательной цены контракта.

Зы. Я не работаю на транспорте и/или у госзаказчика. Но про вышеописанное знаю точно.
3
Написал Bender001 2012.04.24 20:31:18

Ничего страшного, есть гарантийный ремонт, починят всё. Или поменяют. Мне кажется их в процессе доставки где-то покоцали...
–3
Написал Tassadar 2012.04.24 22:02:23

Figura, > Сделали Нефазы, на заводе их испытали. В Питер они благополучно приехали (а это не одна сотня километров!).
И вдруг именно в Питере 8 из 10 машин развалились? Причём не просто сломались, а именно развалились. Причём именно в Питере, а не по дороге.


Где это вы нашли, что они прям-таки развалились?
Судя по тексту, там главные претензии по качеству сборки ходовой. Перегонщики - ребята и не к такому привычные, колеса крутятся, вот и нормалек. А то что он при этом резину жрет, так это не их печаль, доехали и ладно.
Причем скорее всего на выходе из цеха там было все в допуске, оно уже по дороге развинчиваться начало. А что, с продукцией других заводов дело обстоит иначе? С завода и сразу на линию, даже сход-развал не делают? Что-то я сомневаюсь, скорее всего Фонтанка тут несколько нагнетает "...и даже неисправности поворотного указателя !!!".

Хотя отвратного качества сборки это не оправдывает.
7
Написал Varanas 2012.04.25 10:26:37

Зато Питер купил эти автобусы в половину цены от московского ЛиАЗа
0
Написал DimonS 2012.04.25 11:00:18

>Перегонщики - ребята и не к такому привычные, колеса крутятся, вот и нормалек. А то что он при этом резину жрет, так это не их печаль, доехали и ладно.

Перегонщики - обычно сотрудники предприятия, купившего автобусы. Т.е. на заводе с ними всё было нормально, раз их приняли. Доехали они тоже нормально.
А "не смогли выйти на линию" - лично я трактую, как серьёзные проблемы, которые не получается устранить на месте.
Можете, конечно, и этот пост заминусовать, но история эта лично для меня крайне подозрительная. Если найдёте ещё хоть один пример аналогичного провала с Нефазами - тогда поверю.
4
Написал Figura 2012.04.25 18:15:04

>Т.е. на заводе с ними всё было нормально, раз их приняли.

Измерить углы установки колес принимающие все равно не могли. Максимум - тормоз, люфт, дверями похлопать и лампочками поморгать. Но скорее всего действительно, в момент выкатки все было в допуске, а развинтилось уже по дороге.
С отечественными машинами всегда была стандартная процедура "послепродажная подготовка", когда новую машину загоняли на подъемник и прежде всего самостоятельно протягивали весь крепеж, иначе развалится. Ну вот здесь сами не протянули, а сразу поехали, естественно за 2000 км оно все разболталось. Но не думаю, что например ЛиАЗы бы доехали в лучшем состоянии. Разве что Ликино от Питера втрое ближе.

> А "не смогли выйти на линию" - лично я трактую, как серьёзные проблемы, которые не получается устранить на месте.

Если автобус на гарантии, то устранять должны заводские мастера. В противном случае потеря гарантии. Это стандартные условия. Вот, ждут-с...
Кроме того, там же не сказано, что они ничего не смогли устранить сами. Сход-развал вполне сделать могли. Сказано, что "сразу на линию смогли выйти только два из десяти". А то что еще, например, 5 смогли выйти на следующий день так это не ложь, а так, маленькая недоговорка.

Я не знаю других подробностей этой истории, но чем больше я смотрю на нее, тем больше кажется, что ситуация-то рядовая, просто Фонтанка смотрит на это "с точки зрения нормального человека" и нагнетает страхов. Причем, скорее всего, делает это не бесплатно, а по просьбе кого-то из проигравших конкурс.
2
Написал Varanas 2012.04.26 11:14:47

У нас по Самаре бегают нефазы, норм автобусы
–2
Написал max5250 2012.04.29 00:41:45

Всё в порядке! Все 10 машин на линии! Ждём новых поступлений!
6
Написал gromov23 2012.05.04 23:12:01

Пишите письма: metronews@mail.ru