Метки: автобус; пенза; спутниковая навигация

Всего 12 голосов

За
misha +1
quantum +3
Шпекавыг +2
Kluz +2
Nekit +1
Figura +1
Калужский +3
Cypok +1
VanHelsing.16 +1
Homer +2
Kardail +3

Против
Слесарь К/Б –3

Новая система управления движением в Пензе

Автобусы больше не будут отклоняться от маршрута

В пензенском центре управления движением транспорта появилось новое оборудование. Следить за муниципальными автобусами стали из космоса — через систему спутников.

Раньше за перемещением автобусов наблюдали с помощью системы «НЭЖАН-300». Контроль был только на конечных остановках. Иногда случались сбои: компьютер мог показать неправильный номер машины, порой пропадала связь с водителями.

В новой системе все операции автоматизированы. Диспетчер всегда может посмотреть, где находится автобус в настоящий момент. Раньше водители могли обмануть контролёров: к примеру, развернуться, не доезжая до конечной остановки. Теперь такое невозможно.

Кстати, работники транспортных предприятий новшеством довольны. По словам водителя автобуса Сергея Куксенко, подъезжать для выхода на связь к контрольным антеннам в некоторых местах было неудобно. Теперь сообщать о своём местонахождении не нужно: диспетчеры сами могут проследить за каждой машиной.

Корректировать движение можно на протяжении всего маршрута. Пока диспетчеры ещё сверяют время по бумажным расписаниям. На днях все данные введут в новую систему. Тогда компьютер автоматически будет указывать отстающий автобус.

В ближайшее время через спутник начнут следить за передвижением троллейбусов и маршруток.

Источник: Пензенский информационный портал PNZ.RU
17
Написал A.K. 2008.03.13 20:24:50
Рейтинг:
А теперь мои вопросы.

Я хорошо помню, как раньше на "контрольных" остановках (а не только на конечных) между двух невысоких столбов был натянут провод (как я понимаю, антенна). В кабине каждого автобуса находилась довольно увесистое черное устройство на проводе, типа рации. Водитель подъезжал к столбам с антенной и переговаривался по этой "рации" с диспечтером. Я так понимаю, это и есть тот самый НЭЖАН?

Однако уже лет 10 никаких "раций" в автобусах я не вижу. Столбы с антеннами на половине остановок тоже уже не осталось. Означает ли это, что никакой НЭЖАН уже давно не работает? Или он может функционировать и в варианте без переговорного устройства?

И какие вообще существуют варианты управления движением на российском общественном транспорте?
0
Написал A.K. 2008.03.13 20:32:23

Хорошая новость...
0
Написал misha 2008.03.13 20:56:36

Интересно, "через систему спутников" - это GPS или пресловутый ГЛОНАСС? А то, понимаешь, за державу обидно.
0
Написал quantum 2008.03.13 21:12:10

Вот и хорошо. Приближаемся к Европе...
0
Написал Шпекавыг 2008.03.13 21:34:24

НЯЗ, ГЛОНАСС еще не готов к использованию(не все спутники выведены)
Да и у всех спутниковых систем есть огромный минус, который всегда проявляется в городе: очень много теней(т.е датчик не видит спутник).
Системка то капризная, но для "бытового" использования самое то.
0
Написал Nekit 2008.03.13 22:17:06

> В ближайшее время через спутник начнут следить за передвижением (...) маршруток.
Ну очень сомнительно...
0
Написал GrUser 2008.03.13 22:18:00

> НЯЗ, ГЛОНАСС еще не готов к использованию(не все спутники выведены)

Готов, выведены. Это в конце декабря ещё объявлено было.
0
Написал quantum 2008.03.13 22:47:23

quantum, насколько я знаю, к реальной эксплуатации ГЛОНАСС не готова. И когда будет готова, неизвестно.
0
Написал A.K. 2008.03.13 22:48:47

А про НЭЖАН кто-нибудь может мне растолковать? См. первый вопрос топика.
0
Написал A.K. 2008.03.13 22:49:34

Молодцы что так сделали!
0
Написал Cypok 2008.03.14 00:26:29

Ага... Вот Пензе оно так надо, ну так надо...
ИМХО, кто-то что-то отмывает...
0
Написал Слесарь К/Б 2008.03.15 01:26:02

Похоже, спёрли идею у Новосибирска. Там наблюдают за передвижением и расходом топлива городской уборочной техники.
0
Написал VanHelsing.16 2008.03.15 09:45:52

A.K., не совсем про НЭЖАН. У нас было так (может и сейчас так - после введения АСКП не особенно последишь за действиями водителя) - на некотоых остановках висела дополнительная табличка "контрольный пункт" или что-то типа того подъезжая на эту остановку водитель нажимал кнопку на девайсе слева (иногда несколько раз), и как только получал сигнал подтверждения двигался дальше по маршруту. Таких остановок было штук 4-5 на маршрут. А с диспетчером, насколько я знаю, водитель может и так поговорить безо всяких антенн и специальных пунктов.
0
Написал Homer 2008.03.16 15:16:29

Слесарь К/Б, а по вашему диспетчерский контроль за движением в городах меньше Москвы вообще не нужен? Отмывают же у нас везде и всегда.

Я буду рад, если эта система, к примеру, позволит хоть немного отучить водителей на частных маршрутах носиться на ЛиАЗ-5256 под сотню км/ч и блокировать работу троллейбусов, обгоняя их на остановке и вставая при этом на посадку посреди дороги.
0
Написал A.K. 2008.03.17 12:56:17

Пишите письма: metronews@mail.ru