К концу года на станции Санкт-Петербург-Варшавский будет ликвидирована вся железнодорожная инфраструктура. Высвободившийся участок площадью 400 га будет передан инвесторам для промышленной и коммерческой застройки.
Станция Санкт-Петербург-Варшавский будет ликвидирована в рамках соглашения между ОАО «РЖД» и администрацией города, предусматривающего передачу участка, на котором она расположена, для строительства деловых и жилых кварталов. В обмен на передаваемые для нужд города земли ОЖД отдадут дополнительные территории в пределах железнодорожной станции Шушары. Эта станция получит значительное развитие, с тем чтобы компенсировать не только закрытие станции Санкт-Петербург-Варшавский, но и других железнодорожных объектов, выносимых за пределы города.
«Для обеспечения поэтапного выноса инфраструктуры в первую очередь необходимо построить дополнительные пути для отстоя пассажирских составов, — рассказал «Гудку» заместитель начальника службы технической политики ОЖД Сергей Иванов. — Для этого на станции Санкт-Петербург-Ладожский в этом году будет построено пять путей отстоя, ещё четыре — на станции Шушары. Это позволит организовать выполнение летнего графика пассажирских перевозок в 2008 году».
Приём и отправление пригородных поездов лужского направления с бывшего Варшавского вокзала перенесены на Балтийский вокзал Санкт-Петербурга, а дальних пассажирских поездов — на Витебский.
С перронных путей бывшего Варшавского вокзала будет перенесена и экспозиция крупнейшего в России музея железнодорожной техники.
«Планируется, что музей будет перенесён на территорию бывшего грузового двора станции Санкт-Петербург-Балтийский, где для него построят комплекс специальных зданий», — сообщила директор Центрального музея Линаида Давыдова.
К станции Санкт-Петербург-Варшавский примыкает несколько подъездных путей промышленных предприятий. Почти все они в этом году должны быть закрыты, груз будет доставляться автотранспортом с использованием других станций Санкт-Петербургского железнодорожного узла.
Железнодорожная колея останется лишь у ОАО «Вагоностроительный завод им. И.Е.Егорова». Для того чтобы обеспечить доставку грузов и вывоз готовой продукции этого предприятия (это в основном вагоны для метрополитена), в подъездной путь будет переоборудована часть нынешнего однопутного перегона между станциями Цветочная и Санкт-Петербург-Варшавский.
На станции Санкт-Петербург-Варшавский будет ликвидирован и контейнерный терминал ООО «Модуль». По словам Сергея Иванова, новый терминал будет построен на станции Предпортовая, куда и будут перенесены все контейнерные операции.
Значительные изменения коснутся и локомотивного хозяйства.
«В этом году начнётся проектирование реконструкции локомотивного депо Санкт-Петербург-сортировочный-Витебский, — сообщил заместитель генерального директора ОАО «Ленгипротранс» Дмитрий Орлов. — Кроме того, будут модернизированы локомотивные депо в Великих Луках и Новосокольниках. Последнее будет специализироваться на пассажирских тепловозах серии ТЭП70, а в Великих Луках будут обслуживать другие серии локомотивов».
От себя замечу, что больше всех, несомненно, пострадал музей железнодорожной техники... Для любомого музея переезд — это всегда потрясение, а, учитывая нерасторопность нашего ЖД-руководства в некоторых случаях, его судьба вызывает серьёзные опасения.
Летом когда там был гулял там. Здание Варшавского вокзала переделано под торгово-развлекательный центр, пути заходящие под деборкадер вокзала разобрали, а там где были платформы за пределами здания вокзала сделали огромный музей, по-моему интереснее и круче чем в Москве, но по стилю такой же. Также помимо музея рядом много ж/д путей превращённых в отстойник для составов дальнего следования... Территория обширная — разумеется, что всё застроят, я даже рад, т.к. там ужасно грязно некрасиво. Музей переедет, но врятли коллекция музея будет подпорчена - даже наоборот могут и пополнить.
К станции Санкт-Петербург-Варшавский примыкает несколько подъездных путей промышленных предприятий. Почти все они в этом году должны быть закрыты, груз будет доставляться автотранспортом с использованием других станций Санкт-Петербургского железнодорожного узла.
И здесь то же самодурство, что и в Москве. Напомню, что у нас хотят ликвидировать несколько крупных товарных станций, а товары к предприятиям доставлять автотранспортом. О какой экологии и разгрузке автомагистралей может идти речь??? В Москве так вообще выйдет, что их придётся вести на фурах из области.. идиотизм
Интересно, сколько ещё несчастный музей будут гонять с места на место. Ведь на "территорию бывшего грузового двора станции Санкт-Петербург-Балтийский" тоже можно выгодно продать.
Приветствую, господа! А вот уже 19 января 2012 г. И вокзал по-прежнему не закрыт. Наша российская заторможенность и инертность дает и позитивные плоды. Как раз недавно посещали музей. Он в порядке, он процветает, можно сказать. Да сгинут все инвесторы к чертовой матери!