Метки: волоколамская; митино; рендеры

Волоколамская, Митино — утверждены предпроектные предложения

ОАО «Метрогипротранс». Пресс-релиз от 27 февраля 2008 года.



Архитектурный совет Москомархитектуры утвердил предпроектные предложения станций «Волоколамская» и «Митино» Митинского участка Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, разработанные ОАО «Метрогипротранс». «Больше пространства» — так можно охарактеризовать подход архитекторов при проектировании станций Митинского участка.

Главная тенденция при проектировании новых станций метрополитена — создание более открытых и светлых, а значит и более комфортных для пассажиров пространств, что достигается прежде всего за счет увеличения высоты зала. В отделке станций «Волоколамская» и «Митино» будут применяться традиционные материалы — гранит и мрамор, которые не только долговечны, но и придают станциям привычный и любимый пассажирами облик, продолжая лучшие традиции московского метро. Как и на других новых станциях Арбатско-Покровской линии — «Строгино» и реконструированной «Кунцевской» на станциях Митинского участка будут установлены лифты для малоподвижных групп населения.


Станция «Волоколамская» (арх. Александр Орлов и Александр Некрасов, соавтор Виктория Сычева) — будет расположена на Митинской улице. По типологии это будет колонная станция мелкого заложения. В связи со значительной для станции такого типа глубиной, необходимо было снизить нагрузку на конструкцию, то есть сделать своды выше, а насыпной слой земли — меньше. При этом стояла задача не загромождать пространство станции. Благодаря конструкции из монолитного железобетона, разработанной специалистами ОАО «Метрогипротранс», удалось увеличить шаг колонн в полтора раза — с 6 до 9 метров. Перекрытие из монолитного железобетона способно выдержать большие нагрузки, нежели обычно применяемый на станциях мелкого заложения тип перекрытия. В этом принципиальное новшество конструктивного решения «Волоколамской».


Высота потолка ст. «Волоколамская» будет достигать 8, 1 метра. Увеличенный шаг колонн и высота свода в сочетании с арочной трехнефной конструкцией, придают образу станции «Волоколамская» искомое ощущение простора и открытости.


Открытие станции «Волоколамская» намечено на 2009 год в составе первой очереди Митинского участка Арбатско — Покровской линии (ст. «Мякининская» и «Волоколамская»).


Станция «Митино» (главный архитектор проекта — Владимир Филиппов) будет расположена в центре одноимённого района на пересечении Митинской и Дубравной улиц. Конструкция станции «Митино» — односводчатая мелкого заложения. Ширина и высота платформы стандартные — 10 метров и 162 метра соответственно, высота свода будет составлять 6 метров.


За конструкцией путевой стены устраиваются галереи для служебного прохода из одного вестибюля в другой и обслуживания светильников-прожекторов, которые освещают ниши свода. Поверхность световых ниш будет разбита на мелкие кессоны, которые, освещённые скользящим светом, создают игру света и тени на своде.


Открытие станции «Митино» намечено на 2011 год в составе второй очереди Митинского участка Арбатско-Покровской линии (ст. «Митино» и электродепо).

Предпроектные предложения по ст. «Мякининская» и метромосту, расположенному между ст. «Мякининская» и «Волоколамская» будут рассмотрены позднее.
35
Написал quantum 2008.02.27 15:56:07
Рейтинг:
 
–6
Написал Шпекавыг 2008.02.27 16:03:56
Его комментарий скрыт

Лично я считаю, что для периферии вполне неплохо. При том, что конструкция этих станций довольно простая.

А то тут товарищи опять про Туннельбану вспоминать сразу начали, очевидно, забывая о том, что она сделана внутри горного массива.
0
Написал quantum 2008.02.27 16:06:15

Опередил, чертяка! Хотел запостить, выходя из дома, да не успел :)
3
Написал Иона Новоясенев 2008.02.27 19:20:35

Волоколамская в такой цветовой гамме и будет исполнена, или это просто эскизы черно-белые?
0
Написал Слесарь К/Б 2008.02.27 19:51:32

красиво,только вот где лавочки все дели??? На прошлых эскизах на Митино были такие красивые лавки!)))))))))
0
Написал TAXIST 2008.02.27 20:22:00

TAXIST, Рано еще о лавочках думать, пока рендеры еще только в общих чертах сделали.
Лично от себя скажу что станции очень скучные, понимаю если центр, там надо следить за общим ансамблем старинных станций, а тут, казалось бы, широкое поле для творчества, а нам снова предлагают серые станции с архитектурными решениями не самых лучших образцов 70-80-х годов прошлого века!
1
Написал ИванИванов 2008.02.27 21:18:18

Новая "Автозаводская" и "Улица академика Янгеля".
2
Написал АЛС-АРС 2008.02.27 21:18:39

А мне "Волоколамская" очень понравилась. Наверное, из-за того, что люблю Кузнецкий Мост :)
3
Написал Иона Новоясенев 2008.02.27 21:40:16

АЛС-АРС, Я бы сказал новая Чертановская и Улица Академика Янгеля.
3
Написал ИванИванов 2008.02.27 21:59:46

Мне лично когда я увидел новый проект Волоколамской станция показалась хорошей, но она кажется узкой в связи с тем, что вытягивается вверх, напоминает Автозаводскую...возможно проект на деле окажется куда интереснее, в плане Митино очередной уже третий односвод на АПЛ...возможно мода пошла - но неплохо!
0
Написал Калужский 2008.02.27 22:18:03

Новый рендер Волоколамской гораздо лучше предыдущего. Там была вторая Чертановская, а теперь гораздо более интересная станция.
Детали по Митино тоже порадовали. Спасибо.
1
Написал VanHelsing.16 2008.02.27 23:01:32

Волоколамка интересная должна быть, чем-то она мне Сокол напоминает.
Нсчёт Митино, что-то Метрогипротранс увлёкся односводами и это очень и очень грустно.
–5
Написал Nigilist 2008.02.28 15:05:42

> Нсчёт Митино, что-то Метрогипротранс увлёкся односводами и это очень и очень грустно.

- вообще-то есть пожелания заказчика, ему оч. нравятся односводы - они удобны в эксплуатации.
10
Написал sashakostrov 2008.02.28 18:30:52

Лично мне как пассажиру односводы нравятся. За исключением, разве что, "Библиотеки им. Ленина", находиться на которой в час-пик просто страшно - уцепиться не за что, так и кажется, что могут стряхнуь с платформы на пути.

А вот конкретный рендер станции Митино впечатления на меня не произвел. "Строгино" симпатичнее была и на рендерах, и на фото (вживую пока не видел).

Волоколамская по дизайну понравилась больше. Упоминавшееся сходство с самарской "Московской" имеет место, но это не страшно.
3
Написал A.K. 2008.02.28 21:01:55

Волоколамская оч классно выглядит, а вот Митино... Ну не нравятся мне односводы и всё!
2
Написал kuzy 2008.02.28 22:23:34

Я так и не понял, а в каких цветовых гаммах будет Волоколамская, неужели она будет бело-серо-чёрная???????!!!!!!
–5
Написал TAXIST 2008.02.29 23:39:39

Пишите письма: metronews@mail.ru