Волоколамская, Митино — утверждены предпроектные предложения
ОАО «Метрогипротранс». Пресс-релиз от 27 февраля 2008 года.
Архитектурный совет Москомархитектуры утвердил предпроектные предложения станций «Волоколамская» и «Митино» Митинского участка Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, разработанные ОАО «Метрогипротранс». «Больше пространства» — так можно охарактеризовать подход архитекторов при проектировании станций Митинского участка.
Главная тенденция при проектировании новых станций метрополитена — создание более открытых и светлых, а значит и более комфортных для пассажиров пространств, что достигается прежде всего за счет увеличения высоты зала. В отделке станций «Волоколамская» и «Митино» будут применяться традиционные материалы — гранит и мрамор, которые не только долговечны, но и придают станциям привычный и любимый пассажирами облик, продолжая лучшие традиции московского метро. Как и на других новых станциях Арбатско-Покровской линии — «Строгино» и реконструированной «Кунцевской» на станциях Митинского участка будут установлены лифты для малоподвижных групп населения.
Станция «Волоколамская» (арх. Александр Орлов и Александр Некрасов, соавтор Виктория Сычева) — будет расположена на Митинской улице. По типологии это будет колонная станция мелкого заложения. В связи со значительной для станции такого типа глубиной, необходимо было снизить нагрузку на конструкцию, то есть сделать своды выше, а насыпной слой земли — меньше. При этом стояла задача не загромождать пространство станции. Благодаря конструкции из монолитного железобетона, разработанной специалистами ОАО «Метрогипротранс», удалось увеличить шаг колонн в полтора раза — с 6 до 9 метров. Перекрытие из монолитного железобетона способно выдержать большие нагрузки, нежели обычно применяемый на станциях мелкого заложения тип перекрытия. В этом принципиальное новшество конструктивного решения «Волоколамской».
Высота потолка ст. «Волоколамская» будет достигать 8, 1 метра. Увеличенный шаг колонн и высота свода в сочетании с арочной трехнефной конструкцией, придают образу станции «Волоколамская» искомое ощущение простора и открытости.
Открытие станции «Волоколамская» намечено на 2009 год в составе первой очереди Митинского участка Арбатско — Покровской линии (ст. «Мякининская» и «Волоколамская»).
Станция «Митино» (главный архитектор проекта — Владимир Филиппов) будет расположена в центре одноимённого района на пересечении Митинской и Дубравной улиц. Конструкция станции «Митино» — односводчатая мелкого заложения. Ширина и высота платформы стандартные — 10 метров и 162 метра соответственно, высота свода будет составлять 6 метров.
За конструкцией путевой стены устраиваются галереи для служебного прохода из одного вестибюля в другой и обслуживания светильников-прожекторов, которые освещают ниши свода. Поверхность световых ниш будет разбита на мелкие кессоны, которые, освещённые скользящим светом, создают игру света и тени на своде.
Открытие станции «Митино» намечено на 2011 год в составе второй очереди Митинского участка Арбатско-Покровской линии (ст. «Митино» и электродепо).
Предпроектные предложения по ст. «Мякининская» и метромосту, расположенному между ст. «Мякининская» и «Волоколамская» будут рассмотрены позднее.
Мне эти проекты понравились больше, чем прежние.
"Волоколамская" напоминает "Московскую" в Самаре и "Кузнецкий мост". Необычно смотрится.
У "Митино" потолок напоминает зубчики пилы :-) Тоже очень неплохо.
–6
Написал Шпекавыг 2008.02.27 16:03:56 Его комментарий скрыт
TAXIST, Рано еще о лавочках думать, пока рендеры еще только в общих чертах сделали.
Лично от себя скажу что станции очень скучные, понимаю если центр, там надо следить за общим ансамблем старинных станций, а тут, казалось бы, широкое поле для творчества, а нам снова предлагают серые станции с архитектурными решениями не самых лучших образцов 70-80-х годов прошлого века!
Мне лично когда я увидел новый проект Волоколамской станция показалась хорошей, но она кажется узкой в связи с тем, что вытягивается вверх, напоминает Автозаводскую...возможно проект на деле окажется куда интереснее, в плане Митино очередной уже третий односвод на АПЛ...возможно мода пошла - но неплохо!
Новый рендер Волоколамской гораздо лучше предыдущего. Там была вторая Чертановская, а теперь гораздо более интересная станция.
Детали по Митино тоже порадовали. Спасибо.
Волоколамка интересная должна быть, чем-то она мне Сокол напоминает.
Нсчёт Митино, что-то Метрогипротранс увлёкся односводами и это очень и очень грустно.
Лично мне как пассажиру односводы нравятся. За исключением, разве что, "Библиотеки им. Ленина", находиться на которой в час-пик просто страшно - уцепиться не за что, так и кажется, что могут стряхнуь с платформы на пути.
А вот конкретный рендер станции Митино впечатления на меня не произвел. "Строгино" симпатичнее была и на рендерах, и на фото (вживую пока не видел).
Волоколамская по дизайну понравилась больше. Упоминавшееся сходство с самарской "Московской" имеет место, но это не страшно.