Предложение купить авто пассажиры нашли оскорбительным
Пассажиры пекинского метро негодуют — на стенах вестибюлей появились плакаты возмутительного, по их мнению, содержания. Звучат они примерно так: «Тебе тесно? Вылезай и купи себе машину!». Целевая аудитория подобного обращения — все те, кто в час пик с боем втискивается в вагоны. И здесь, похоже, авторы плаката перегнули палку. Китайцы сочли, что подобные призывы как минимум противоречат общенациональной политике пересаживания народа на общественный транспорт, а как максимум — усугубляют пробки на дорогах.
Новые «Олимпийские» поезда метро привлекательней любой машины
Социальная реклама, хорошо известная москвичам, не в новинку и жителям других столиц. На днях её ощутили на себе пекинцы, которые честно старались выполнить распоряжение правительства, пересаживаясь накануне Олимпиады в метро. Именно так власти Пекина решили разгрузить городские улицы, которые ничуть не меньше московских страдают от транспортных пробок. И вот на тебе! — в метро, куда пересели законопослушные китайцы, висит плакат противоположного содержания. Оказывается, тем, кому в метро неудобно и тесно, давно пора пересесть на автомобиль. Этакая трамвайная логика — в России нечто подобное обычно произносят так называемые трамвайные хамы в ответ на просьбу не толкаться: «На такси ездить надо, раз такой нежный!».
Пекинские пассажиры выражают свое возмущение через СМИ. «Разве не вчера нам пели про защиту окружающей среды?» — говорит корреспонденту одной из местных газет некий Янг. Другой же пассажир, Лиу, считает, что подобные плакаты, играя на человеческих чувствах, вообще унижают достоинство пассажира. Китайские интернет-пользователи, вступившие в дискуссию об оскорбительном плакате, предложили уравновесить его содержание наземными баннерами. По их мнению, следует в противовес подземным слоганам установить вдоль автотрасс плакаты с надписями: «Застрял в пробке? Полезай в метро!». Теперь уже и не понятно, как же именно следует передвигаться по пекинским кварталам — то ли хранить верность подземному виду транспорта, то ли и впрямь купить автомобиль? Может, лучше сразу вертолет? В воздухе точно нет ни пробок, ни острых локтей соседей по вагону.
Китайское метро — местечко не из томных. И хотя городские власти Пекина уже давно обещают сделать его самым длинным в мире, поскольку существуют планы протянуть его на 561,5 км, на данный момент оно явно не соответствует городским нуждам. Пекинское метро лишь чудом принимает то количество пассажиров, которое ежедневно проходит через его турникеты. Последние годы так усугубили проблему, что в метро даже появились официальные «толкачи» — работники, стоящие у дверей вагонов и помогающие гражданам загрузиться внутрь. Москве, которая жалуется на перегруженность своей подземки, еще далеко до таких коммунистических достижений.
Городские пробки в Пекине давно стали обычным явлением, как и в любой экономически не слишком развитой стране. Перед Олимпийскими играми-2008, во время которых ожидается наплыв постороннего транспорта в город, пекинские власти планируют разработать целую навигационную систему — как правильно ездить по городу. Специальную конструкцию, которую назвали Star Wings, установят на автомобили, которые в момент прохождения Олимпийских игр будут находиться в столице Китая. Что же касается пекинского метро, оно состоит из четырех линий, две из которых проложены под землей и две по эстакадам. А к открытию Олимпиады планируется реконструировать метро, усилив его несколькими новыми линиями. Кроме того, в Пекине существует автобусное и троллейбусное сообщение. А еще там есть такси и «извозчики».
Даже более того, в газете "Метро" был напечатан анекдот про то, как русские метростроевцы проводят сбойку тоннелей "ничего не гарантируем, в крайнем случае будет два тоннеля"
Даже более того, в газете "Метро" был напечатан анекдот про то, как русские метростроевцы проводят сбойку тоннелей "ничего не гарантируем, в крайнем случае будет два тоннеля"
1) Метрострой и метрополитен - две разные конторы. С разным руководством и назначением.
2) Ну анекдот и анекдот. Это ж хорошо. Это юмор. Он строить и жить помогает.
А что, газета "метро" должна строго пресекать все "проявления инакомыслия"? =)
Какое показательное сравнение ИХ и НАС. Обидно, что даже в Китае осознали, что необходимо пересаживать людей на ОТ и скорейшими темпами его развивать, в то время как у нас Лужков заявляет, что "москвичи хотят ездить на машинах"... И что разница в сознательности населения столь разительна.
> Просто не надо печатать в газете "Метро" анекдоты про то, что наши метростроевцы худшие в мире!
Во-первых, этот анекдот - дикий боян. Во-вторых, в нём не говорится, что наши метростроевцы ХУДШИЕ В МИРЕ.
>И что разница в сознательности населения столь разительна.
Никакой разницы в сознательности. И там, и там хотят ездить на машинах. Лужков констатировал этот факт, а китайское коммунистическое правительство взяло и «уговорило» всех пересесть на общественный транспорт. И сознательность китайского населения появилась автоматически. А Северная Корея пошла ещё дальше: ещё больше людей ездят на общественном транспорте. Практически все. Не думаю, что это те методы, которые стоит нам перенимать. Если уж подсматривать, то за европейцами, которые тоже пересаживаются на общественный транспорт, но делается это у них другими методами.