Пожалуй, уже не совсем и новость, однако известие об утверждении дизайна нового трамвая для г. Реймс прошло мною незамеченным.
Итак кратко: в начале прошлого 2007 года правительство города Реймс утвердило проект дизайна нового трамвайного вагона. Производителем была выбрана фирма Alstom, которая и предложила три совершенно разных варианта «фасада» будущего трамвая.
Интересен тот факт, что власти города не сами выбрали то, что будет ездить у них в городе, а предложили проголосовать жителям. С 10 по 20 января проводилось голосование.
Вариант №1
Вариант №2
Вариант №3
Победил вариант №2. Утверждённый проект трамвая:
Результатом стал довольно интересный дизайн, который отвечает сложившейся во Франции создавать для каждого отдельного города, где появляется трамвай, новый дизайн. Что же принципиально нового в Реймсском трамвае? Пожалуй, только его внешний облик. Компоновка секций и технические решения относительно неновы (модель Citadis) и уже используются в более ранних проектах для Лиона, Канн, Парижа и т. д.
Дизайн нового трамвая отличает силуэт лобовой части, а так же довольно дорогостоящее решение остекления. Вагоны будут иметь цветные стёкла в цвет кузова. По проекту трамваи будут окрашены в разные цвета, тем самым обогащая цветовую палитру города.
Ну почему же жиру бесятся, разве это плохо, когда властям и горожанам не все-равно что будет у них ездить, вполне закономерное желание выделятся и быть хоть в чем-то уникальным!?
ИванИванов, потому что это очевидно приводит к доп. затратам при закупке ПС.
Я просто рассуждаю с российских позиций, когда максимум чем реально выделиться - это заказать фирменную заводскую окраску ПС (и то выйдет дороже). И когда денег в регионах не хватает даже на самый простой ПС.
Что же касается реалий работы европейских муниципалитетов - то тут можно только завидовать. У нас если такое и будет, то не скоро.
Мне довелось разок побывать в мэрии одного французского города... Там на ресепшне лежали для интересующихся всякие материалы... Нужно - бери и читай дома.... Например, довольно толстый журнал, в котором в деталях расписан и проиллюстрирован годовой бюджет данного муниципалитета (муниципалитет небольшой, город тысяч 50 плюс пригороды).
A.K., а что такого в доп.затратах? Во-первых, из-за дизайна стоимость возрастёт ненамного, а во вторых это будет иметь экономический эффект. Такой трамвай - это ещё одна городская достопримечательность, ещё одна приманка для туристов.
власти города не сами выбрали то, что будет ездить у них в городе, а предложили проголосовать жителям. с 10 по 20 января проводилось голосование в результате которого победил вариант №2.
Любопытно, что если выбирали из предложенных трех вариантов, то выбирать-то особо и не из чего =)))
(Нам 2 марта примерно то же самое предстоит =))))
Kardail, далеко не каждый город в той же Франции - это город для туристов. Там довольно четко видно - вот этот город ориентирован на туристов, а вот этот - нет.
А на счет доп. затрат... Я лишь заметил, что с точки зрения реалий среднероссийского муниципалитета, который самый обычный ПС не в состоянии купить в нужном количестве (либо покупает в итоге самый дешевый) - это ... не совсем рационально. Согласитесь, будет трамвай по дизайну №1 или дизайну №3 - это ведь не самый животрепещущий вопрос, из этого я и прокомментировал происходящее как "с жиру бесятся".
Жители выбрали самый смелый вариант из предложенных (надо отдать должное менталитету европейцев =))
Интересно вот что - дизайнеры alstom не стали останавливать идею на поисковых эскизах и развили целых три идеи - для возможности выбора) Хотя не исключен тот факт что конструкция позволяет выпускать трамваи с различным оформлением головной/задней части, например для других городов.
Хотя мне, больше понравился вариант 3 - и именно с ним бы я продолжил работать.
А я вот не вижу принципиальной разници в дизайне. Я понимаю еси бы предложили сделать трамвай либо в ретро стиле, либо вот в таком, тогда да, а так это всё ерунда.