В центре Москвы уже весной-летом появятся велосипедные стоянки. В основном, они будут располагаться у станций метро и на площадях. Возможно, москвичи, как европейцы, смогут брать велосипеды напрокат.
Концепцию развития ЦАО г. Москвы до 2012 года обсудили городские власти во вторник на специальном форуме. Чиновники сообщили, что ЦАО разрабатывает собственную транспортную стратегию (это делается впервые — обычно подобные программы выполняются на уровне города). В ней в равной степени будут учтены интересы всех участников дорожного движения.
В рамках реализации этой задачи в ЦАО предусмотрено оборудование муниципальных парковок и велостоянок (весна-лето 2008 года). Что касается автостоянок, то, по планам властей, каждый год в ЦАО должно появляться не меньше 15 000 новых машино-мест.
«Если мы освободим улицы от транспорта, их пропускная способность увеличится», — сказал заместитель главного архитектора Москвы по ЦАО Евгений Любимов. По его словам, прорабатываются различные варианты, как это сделать, в том числе, парковки будут строить под землёй и даже под водой. В частности, сейчас специалисты оформляют документацию по освоению пространства под Тверской улицей — от Манежа до Тверской площади, уже разработан проект по устройству многоуровневой стоянки под Водоотводным каналом (на «Золотом острове»).
Также среди главных задач «пятилетки» — ликвидация коммуналок (последнюю должны расселить в 2012 году) и реконструкция школ довоенной постройки. Кроме того, чиновники сообщили, что в 2009 году будет реконструирован Арбат. Масштабных изменений не планируется, но улицу замостят новой плиткой, установят скамейки и высадят деревья.
Свои стратегические предложения власти ЦАО представят мэру Москвы в апреле. Но некоторые детали стали известны уже сейчас. В частности, координационный совет округа одобрил предложения по ускоренному строительству подземных переходов. До конца 2009 года должны быть открыты абсолютно все ранее запланированные, в том числе и те, которые собирались строить в 2014-2015 годах.
С ростом благосостояния на первый план выходят транспортные и экологические проблемы. А социальная политика и строительная сфера вызывают всё меньшую озабоченность, резюмировал префект ЦАО Сергей Байдаков. «Люди не ставят вопрос, как выжить. Люди хотят иметь хорошую работу, хорошее жильё, хороший досуг. С учётом этого нам и нужно меняться», — сказал он.
К сожалению, про велосипеды довольно мало. Но сам факт удивляет. Интересно, что вы думаете насчёт велосипедов? Могут ли они быть реальным транспортом в городе с очень холодной зимой?
Слушайте, это очень круто, сам катаюсь на велосипеде и для меня лично это приятная новость, остаётся только всё устроить так чтобы не было угроз пропажи велосипедов..какая-либо охрана не помешает..
А почему нет, где-то около полугода точно могут быть транспортом.
Хотя я бы велосипедные стоянки поставил бы у конечных станций метро. Чтоб можно было из отдалённых районов доезжать на велеке минуя пробки.
Для успешного развития велосипедного транспорта вдоль магистралей нужно делать "зелёные корридоры", хорошо отгороженные от особо хитрозадых любителей объезжать пробки.
Основная проблема в смоге и пыли - после продолжительной езды на велике возле любой крупной магистрали придётся долго здоровье поправлять. Упомянутые корридоры могут если не решить, то значительно облегчить эту неприятность.
Давайте будем реалистами - в Москве велосипеды популярным ежедневным транспортом не станут. Виной этому и упорное строительство всяческих развязок с магистралями, абсолютно не приспособленных ни для пешеходов, ни для велосипедистов, и откровенно хамская манера вождения наших АУ, и погода, редко располагающая к велосипедным прогулкам, и расстояния московские, и, наконец, самосознание наших граждан. Велостоянками и велопрокатами транспортную проблему города не решить - и превратится всё в очередную жалкую попытку гор. властей изобразить кипучую деятельность по решению транспортных проблем. Увы! - примеров грамотных решений в этой сфере за последнее время единицы - всё чаще откровенно непрофессиональные заявления, которые, в лучшем случае, позволяют надеяться, что всё останется как есть, а, в худшем, приводят к резкому ухудшению ситуации и трате громадных средств...
Мне думается, что велосипеды могли быть полезны для подъезда к метро. Действительно, только лучше это делать на окраинах, в центре на велосипеде ездить негде, всё отдано автомобильному царству... а вот в отдалённых от центра районах, при езде через дворы (а не по дорогам, где можно испачкаться и убиться) велосипед вполне способен быть удобным транспортом, особенно для тех, кто живёт вроде бы не слишком далеко от метро (1-3 км), но достаточно, что пешком ходить слишком далеко, а на общественном транспорте и тем более на автомобиле неудобно (больше уйдёт на ожидание/парковку и т.п.). По крайней мере стоило бы попробовать... Жаль, что у нас вряд ли до этого дойдёт...
Кстати, в г. Дубна, что в Талдомском районе Московской области, почти около всех подъездов, всех магазинов и т.д. стоят такие железные конструкции для велосипедов, и кое-где там даже велосипеды стоят!
Правда, в Москве такое вряд ли возможно, потому что ездить на велосипедах почти некуда и негде, если по тротуару ехать, то пешеходов сбить можно, если по проезжей части - то машины могут сбить велосипед. Да и культура вождения у наших водителей отсутствует.
Ну вот например я пробовал доехать от дома до работы в будний день. Маршрут Люблино-Кузнецкий мост.
первые 5 км дорога до Текстильщиков, в принипе все ничего, широкие тротуары 3> м., подходящие для движения как пешеходов так и велосипедистов в одном направлении, перые 1,5 км, вообще через парк. Дальше начинается сложная дорога через Волгоградский проспект, от м.Текстильщики до 3 кольца практически идеально ровная дорога вдоль проспекта, а дальше развязка, где не учтено вообще никакого движения кроме автомобильного. выхода -два, ехать по проспекту пересекая съезд на третье кольцо (в 50 процентов это дорога на тот свет) либо идти пешком по тротуару шириной 1м. вдоль которого по центру стоят столбы.
Далее дорога в центр вполне неплохая, почти до Таганки можно свободно ехать по тротуару. В центре приходится ехать по проезжей части, в принипе движение там преимущественно стоячее, приходится лавировать среди машин. Итог 13 км. преодолеваются за 1,5-2 часа, выгоды никакой, сомнительная польза здоровью и трата времени. Для сравнения та же дорога в выходной занимает всего 45мин - 1 час.
В приципе проблему велодорожек можно решить за счет тротуаров, которые в свое время и проектировались такими широкими, чтоб по ним могли ходить пешеходы и ездить велосипедисты в попутном направлении. (1,5м -пешеходы+1,5 метра велосипедисты). Само собой нужны велостоянки у метро, магазинов и т.д.
Однако, учитывая существующую организацию движения и работу ГИБДД, в ближайшее время ничего перечисленного ждать не приходится.
Ну вот, теперь руководство, если эксперимент провалится, сможет смело заявить в ответ на очередные претензии «А почему в европах велосипеды есть, а у нас нет»: «Пробовали, всё сделали, никто не захотел». А, если вдруг не провалится — тогда только всем на пользу. Ну, кроме самих велосипедистов: долгие велосипедные прогулки в центре города не способствуют укреплению здоровья.
Давно я облизывался на велосипеды.. можно сказать сбывается мечта идиота.. но, к сожалению, вынужден согласиться с вышеприведенным мнением: велик в Москве врядли заменит машину :((
Хотя, летом регулярно вижу припаркованный во внутреннем дворе велосипед одного дядьки, он на нем действительно каждый день на работу ездит (правда не могу сказать где именно он живет)
2 Iona,
Вы думаете в Европе ездят на велосипедах у которых оборудование в несколько сотен Евро? Там такие рухляди на улицах стоят, страшно смотреть! зато не крадут. А так в парк погонять или загород на один день можно и на хорошем.