Компания «Олимп», ведущий оператор рынка рекламы в московском метро, установила на 8 станциях широкоформатные плазменные панели. На экранах с диагональю в 50 дюймов пассажирам метро будет демонстрироваться развлекательная и рекламная информация, а также сообщения о работе метрополитена.
Для этого будут использоваться бегущая строка и видеопостеры с текстовыми объявлениями. А сейчас, в канун президентских выборов, на плазменных панелях, размещённых в метро, транслируются материалы Центризбиркома.
Появившиеся в метро плазменные экраны — это фрагмент мультимедийной Информационно-рекламной сети (ИРС). Она базируется на оптоволоконной цифровой сети передачи данных. Оптоволокно связывает панели с единым центром управления, который устанавливает параметры воспроизведения, обновляет контент и контролирует работу комплекса в целом.
Запуск ИРС в московском метрополитене предваряет пилотный проект, в рамках которого были установлены первые 12 экранов на 8 станциях: Белорусская, Курская, Комсомольская, Краснопресненская и других. Пилотный проект стал очередным этапом в выполнении Инвестиционной программы развития средств рекламы в метро. В её реализации вместе с компанией «Олимп» участвуют ГУП «Московский метрополитен» и Комитет по рекламе, информации и оформления города Москвы.
«Прежде, чем в московском метро появились электронные средства информации и рекламы, мы провели огромную подготовительную работу. Она, главным образом, связана с адаптацией аппаратуры к условиям «подземного города», — говорит генеральный директор ООО «Олимп» Вадим Юхнович. — Чтобы защитить плазменные экраны от возможных механических повреждений, вибрации, пыли и влаги, используется специально разработанный кожух. Внутри этой прочной оболочки находится дополнительное электрическое, компьютерное, сетевое и коммутационное оборудование. Оно позволяет продолжать автономное воспроизведение даже при долговременных перебоях со связью. Компания «Олимп» также провела конкурс на поставку программно-аппаратного комплекса среди отечественных и зарубежных разработчиков подобных систем».
После завершения пилотного проекта планируется расширить электронную информационно-рекламную сеть до 500-600 экранов, охватывающих большую часть станций московского метрополитена. В этом случае, рекламную и развлекательную информацию, демонстрируемую на плазменных панелях, смогут увидеть от 4,5 до 9 миллионов пассажиров метро в день.
Если один-два телевизора на станцию - это еще нормально, но если больше - это уже перебор. И в вагонах вешать телевизоры не надо, они изуродуют интерьер вагона. Вспомните Киев.
Что-то они долго шли к этому — многие метрополитены давно уже что-то подобное реализовали… Впрочем, есть робкая надежда на то, что это получилось не так коряво, как у других…
Что-то пятьдесят дюймов маловато будет. Конечно лучше, чем дурные наборные панели, которые повесили ещё в своё время, но всё равно "не айс".
Для публики поясню, что плазма является дешёвым способом повесить информационную панель с большой диагональю в общественном месте. Ибо её родовые недостатки (память на постоянную картинку, то есть фантомные следы после её смены; выгорание матрицы; проблемы с тепловыделением) уже не так существенны, как дома напротив дивана.
При этом качество в любом случае превосходит упомянутые наборные панели (да и габариты поскромнее будут чем у этих гробов), а стоимость реализации по сравнению с ЖК гораздо ниже.
Вешают над выходами. Смотрится на самом деле мелковато, яркости не хватает, информация сменяется слишком быстро... Полюбоваться можно на "Белорусской" - на выходе с кольцевой на Лесную есть точно.
Искренне надеюсь, что эксперимент закончится, как и прежняя попытка установки панелей - то бишь, не приведёт к повсеместному внедрению...
GrUser, спасибо за инфу.
Ну если на выходами, тот там одной панелькой не обойдёшься их надо как минимум 4 вешать, то и больше. И вообще не вижу в этом смысла поскольку выходя человек редко смотрит куда-то.