31 января 2008 года из ворот Минского автомобильного завода вышел первый городской низкопольный автобус нового поколения МАЗ 203, предназначенный для КУП «Минсктранс». Всего в первом полугодии 2008 года Минский автозавод планирует отгрузить 50 автобусов МАЗ 203, которые будут обслуживать автобусные маршруты г. Минска.
Автобус МАЗ 203 полностью отвечает европейским требованиям для перевозки пассажиров (Правила ЕЭК ООН № 107). От городского автобуса предыдущего поколения МАЗ 103 его отличает новый дизайн, новый технический и технологический уровень. Автобус полностью низкопольный. Высота пола по всей поверхности 340 мм от полотна дороги.
В конструкции применены портальные мост и передняя ось. Автобус оснащён двигателем Mercedes, который соответствует нормам Евро-3, автоматической коробкой передач. Кузов выполнен по технологии, общей для всех моделей автобусов МАЗ второго поколения. Стёкла вклеены в каркас, отсутствуют профили накладок на швах. Лобовое стекло панорамного типа.
Рабочее место водителя также обновлено. Удобнее для пассажиров стал вход через переднюю дверь. Теперь она такая же широкая, как и все остальные. Около средней двери в салоне вместительная накопительная площадка. Обновлён интерьер пассажирского салона. Поручни стали более сложной и поэтому более удобной формы. Согласно требованиям для городского автобуса, МАЗ 203 оборудован системой «книлинг», с помощью которой автобус наклоняется, а на бордюрный камень откидывается трап для заезда инвалидной коляски. В салоне есть спинка, на которую инвалид-колясочник опирается и пристёгивается специальным ремнём, а также четыре приоритетных места для людей с ограниченной двигательной способностью.
По информации КУП «Минсктранс» в этом году планируется обновить парк автобусов г. Минска на 5%.
Насколько мне известно, в Тольятти МАЗ-203 был только один раз и тот на выставке. В данный момент он работает в Самаре. Кроме того, 50 кроваво-красных автобусов этой модели ходят в Казани, 10 в Донецке и так далее... Так что, надо признать, Минск в этом плане немножко подотстал.
Для наглядности, представлю мои фотографии МАЗ-203 снятые 6 июня 2007 года на выставке "Дни Минска в Южном округе Москвы".
Kardail, я немного спутал. В Тольятти я ездил на МАЗ-103, но тоже очень неплохие машины!
Figura, и ЛиАЗ 5292.20 тоже очень неплохой автобус, так что мы с Минском на равных! :-)
Не могу согласиться с quantum. Салон очень даже неплохой, особенно в районе задней площадки. Шахта двигателя занимает не так много места, как в 5292.20, гораздо лучше выполнены последние три сидения - сидя на них, не придётся вытирать брюками внешнюю сторону задней двери, как на ЛиАЗе, да и то "купе", которое размещено перед шахтой на арке, судя по фото, использует место в разы оптимальнее, чем детище ликинского завода... В целом, что внешний вид, что салон оставляет гораздо более позитивное впечатление, чем у ЛиАЗа и демонстрирует высокую культуру создания автобуса. Москва их брать не плаирует?
Да проходили мы уже эти загибающиеся поручни, к которым надо тянуться, навалившись на сидящего под тобой пассажира. На тех самых асинхронных Яузах и проходили.
Так что не надо лечить мне про то, какой этот салон необыкновенный и восхитительный.
Конечно, можно считать, что салон плох исключительно из-за поручней и утверждать, что он плох, лишь только заметив их на фотографии... Но, судя по ней же, в салоне не так уж и много мест, где это доставит неудобство.
И видим, что "не так уж и много мест" — это главный проход по всей длине. В любом тушинском зелёном салоне можно держаться за поручни, здесь — нельзя, только за петли.
Я просто не могу понять, чем этот салон принципиально лучше дурного Мегаполиса. Более того, даже отличий больше двух найти не могу (загибающиеся поручни и три сидения сзади + вертикальный двигатель, принципиальную сторону которого и влияние на качество салона обсуждать сейчас не будем).
Кстати, заметил что у новых 5256, выпуска 2007 года, придедших к нам в город, тоже такие круглые поручни (в отличие от партии 2006 года). Новые ЛиАЗы все так идут?
Iona, обещанная иллюстрация ЛиАЗа с круглыми поручнями.
ЛиАЗ-5256.45, производство 2007 года, на маршруте №54 в г. Пенза:
Кроме круглых поручней и бортиков, отделяющих двери и накопительные площадки, из затемненного стекла интересной формы, отличается от того, что приходило годом раньше, перегородкой кабины водителя, панелью приборов в кабине, широким использованием панелей из серого пластика в отделке салона (например, под лампами освещения, в обрамлении заднего стекла и т.п.).
Прошу прощения за качество, фото сделано на мобильник.
Кацнеленбогин Дмитрий, а что, неужели в Москве таких нет? Или там теперь только низкопольники покупают?
Выглядит это действительно гораздо лучше чем прежняя порнография. И несравнимо приятнее по сравнению с грубо подогнанным и дико вибрирующим салонов Волжанина-5270. Сиденья, кстати тоже немного изменились по форме (в лучшую сторону). Меня только сильно удивило, что часть машин закупили с ручной коробкой (хотя в поставке 2006 года все были с АКП).
Есть ЛиаЗы с тёмными стёклами (смотрятся ужасно), но все 5256 и 6212, которые приходили не с ЛиАЗовскими сиденьями, никакой красотой внутри не блистали.
А по поводу низкопольников - да, сейчас берут только такие.
А эти тоже с затемненными стеклами, но вроде выглядят прилично. Вот машина из поставки 2006 года, но внешне они идентичны даже по окраске, все различия в салоне:
Кстати, у 2006 года сиденья тоже почти как на предыдущей фотке, видимо тот же производитель, но немножко другая форма. А вот в 2003 году к нам приходили ЛиАЗы с дурацкими черными дермантиновыми сиденьями как из прошлого века, и со старым экстерьером - с круглыми фарами, мордой и задком без облагораживающей маски.
Стоит подчеркнуть, что данный маршрут обслуживается частным перевозчиком (некое ООО "Меркурий"), а не местным аналогом Мосгортранса.
У нас сиденья тушинские. А про тонированные стёкла - внешне, может, ещё и красиво (но не при такой окраске), но внутри я их не перевариваю всегда. Особенно - потому, что это дешёвая сепия коричневого оттенка, а не дорогой чёрный.
А ещё у нас на последних 5256 и 6212 стоят эектронные маршрутники.