Метки: видео; оплата проезда; питер; турникеты

В Петербурге начались испытания электронной системы оплаты

Сегодня на маршрут № 85 вышли шесть автобусов, оборудованных электронной системой оплаты проезда.

Видео от НТВ:
[video]http://www.ntv.ru/novosti/125562/[/video]

К небольшому устройству надо поднести карту: если всё проходит успешно, на его экране загорится зеленая стрелка – «платеж произведен», если красная – то нет. С бесконтактной карты снимается 14 рублей – плата за одну поездку. Если нет карточки, то проезд нужно оплатить у водителя. Для этого в кабине оборудуют кассовый аппарат. Контролеру, в таком случае, предъявляется чек.

Пока по бесконтактным смарт-картам в наземном общественном транспорте могут ездить льготники или владельцы карт метрополитена. Позже такие электронные билеты появятся и для проезда на автобусе, троллейбусе и в трамвае. Планируется, что это случится уже к 2010 году – тогда же и исчезнут кондукторы.

Автобусы на маршруте оборудованы системами подсчёта пассажиров и GPS-приёмниками, что позволят следить за работой автобуса и оплатой проезда пассажирами. Похожие системы применяются во многих мегаполисах. В режиме реального времени водитель сможет посмотреть, сколько из вошедших пассажиров заплатили за проезд и, если «зайцев» много, целенаправленно вызвать контролеров именно в этот автобус. Кроме того, бортовой компьютер отвечает за позиционирование машины: данные через спутник передаются в диспетчерскую, где отражается работа автобусов на линии в режиме реального времени.

В конце рабочей смены, когда автобус возвращается в парк, вся информация автоматически, без вмешательства человека, переносится в базу данных парка. Таким образом, накапливается информация по большому количеству показателей: количество перевезенных пассажиров, время пиковых нагрузок на маршруте, место и время задержек движения. Все это позволит гибко «настраивать» каждый маршрут – например, выпускать на линию дополнительные машины в «горячие» часы.

Напомним, что в октябре 2007 года на маршруте троллейбуса №17 проходили испытания турникеты. Результаты тестовой эксплуатации обеих систем будут учтены при проведении конкурса, на котором будет принято решение, что именно и в каком виде будет установлено на все виды наземного пассажирского транспорта Санкт-Петербурга.

Однако председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселёв сомневается, что коммерческие операторы согласятся устанавливать электронную систему за свой счет. Это должно быть профинансировано только за счет городского бюджета. Кроме того, он не уверен в её эффективности: «Переносные валидаторы работают в городе уже несколько лет. Когда их вводили, нам тоже обещали, что мы получим статистику по пассажиропотокам на всех видах транспорта. Но ее так и нет. Будем надеяться, что новая система все-таки выполнит это обещание», -- говорит Василий Киселев.

Источники: Коммерсант; Gazeta.Spb раз; Gazeta.Spb два; Gazeta.Spb три.
15
Написал Kardail 2008.02.01 20:05:12
Рейтинг:
Ожидал какой-нибудь гадости, но содержание порадовало! Если оснастить салон ПС достаточным количеством таких валидаторов (фактически, как компостеров когда-то давно), организовать чёткую систему покупки карточек и пополнения счёта на ней, объединить смарт-карты метрополитена и НОТа, поставить контроль на качественный, высокий уровень - получим едва ли не то, о чём так давно мечтаем на различных форумах - можно будет положить деньги на одну карточку и оплачивать по ней любой транспорт. Сказка!
1
Написал GrUser 2008.02.01 20:15:49

Ну кстати к этому всё постепенно идёт и у нас. Грядущее повышение цен на электрички оправдывалось кроме прочего и "введением единого билета на все виды пассажирского транспорта в 2010 году". Где вычитал к сожалению не помню.
2
Написал Kardail 2008.02.01 20:23:05

Надеюсь, что питерцам будет удобно с этой системой...
–5
Написал Шпекавыг 2008.02.01 23:07:34

Молюсь, чтобы эксперимент удался.. тогда может "вертикаль власти" и нам скинет замену АСКПной козе.. :)
7
Написал Homer 2008.02.02 00:41:15

Разуйте глаза — это Питер.
–3
Написал Kardail 2008.02.02 01:17:48

Имхо, это гораздо лучше, удобнее и практичнее чем в Москве. В Москве большие очереди, здесь все также набиваются, а результат один - все оплачиваю свой проезд использую электронные возможности
1
Написал Калужский 2008.02.02 21:03:04

Пишите письма: metronews@mail.ru