Для злополучного автобуса, взорванного 31 октября в центре Тольяти, тот трагический рейс не оказался последним. Машина всё-таки будет восстановлена и совсем скоро вновь распахнёт двери для пассажиров.
Несмотря на мощность взрыва и видимые внешние повреждения, три главные и самые дорогостоящие части пострадавшей машины — кузов, ходовая и двигатель — не требуют полной замены и вполне пригодны к ремонту.
В настоящий момент покорёженный МАЗ зимует в одном из цехов пассажирского автотранспортного предприятия № 3. Сотрудникам АТП пока запрещено проводить с ним какие-либо действия. Спецслужбы объясняют свой запрет тем, что автобус в любой момент может вновь понадобиться следователям для уточнения или проверки каких-то деталей уголовного дела. Обещают, что эти запреты будут сняты уже в ближайшее время.
Пока с взорванной машиной работали компетентные органы, руководство АТП-3 обдумывало, целесообразно ли восстанавливать разбитый МАЗ. Как с материальной точки зрения, так и с этической.
После долгих споров автобус было решено всё-таки восстановить. Из Тольятти в Белоруссию ушёл запрос о примерной стоимости ремонта. Однако ответ руководства Минского автозавода тольяттинских транспортников не устроил.
— 2 миллиона 450 тысяч рублей — сумма, прямо скажем, немаленькая, — говорит директор АТП-3 Анатолий Рудзинский. — Фактически это две трети стоимости нового автобуса. К тому же белорусская сторона настаивает, что ремонт взорванного МАЗа возможен только в заводских условиях. То есть они предлагают нам самостоятельно отправить машину в Белоруссию.
Естественно, такие условия нам не подходят. Поэтому мы решили восстановить автобус своими силами: техническое оснащение нашего ремонтного корпуса это позволяет. Сколько будет стоить восстановление в итоге, точно неизвестно, но планируем уложиться в 400 тысяч рублей.
Ну почему мерзко... Если машина рабочая - и они действительно приведут её в хорошее состояние за полмиллиона рублей - отчего ж её на линию не поставить?
С этической точки зрения только одна проблема — наверняка в салоне повесят памятную табличку, и, зная о том, что это именно тот самый автобус, участникам трагического события будет некомфортно в нём ехать.
Также и с вагоном 11211. Хотя его в этом плане уже заменили мемориальной плитой на Автозаводской.
Новый автобус взамен взорванного никто предприятию не предоставил, более того, восстанавливать они его будут за собственные средства. Поэтому если кто-то здесь и неправ, то только власти Тольятти: во-первых потому что не уберегли своих жителей, во-вторых, потому что не компенсировали ущерб.
Почему мерзко, если машина подлежит восстановлению? Может ещё каждый стукнутый автомобиль выбрасывать и заменять новым вместо того, чтобы заменить бампер? И этика тут не при чём: машина – это желзо, можно восстановить. А, если в доме пожар произошёл, то всё, дом под снос? Там же люди погибли! Хотите почтить память – сходите на кладбище. Если событие было действительно серьёзным – поставьте часовню. В переходе на Пушкинской тоже был взрыв. Следуя вашей логике, переход надо было засыпать и где-нибудь в другом месте построить новый. Ограничились памятником. Видимо, вам должно быть мерзко – сэкономили жалкие миллиарды на строительстве нового перехода.
Хорошо, что хоть не додумались чинить и снова выпускать на линию взорванный 06.02.2004 вагон...
Если бы он подлежал восстановлению, то его бы восстановили и пустили бы на линию. А не подлежит он восстановлению по той причине что кузов сильно деформирован был при взрыве, да его еще и резали...
Состав-то ходит и ничего... И машинист Горелов работает. На своём же составе, кстати.
наверняка в салоне повесят памятную табличку
Ой сомневаюсь...