На «Щукинской» уменьшились очереди в кассы и к турникетам, автобусы в Строгино стали ходить почти по графику, а у водителей маршруток упала выручка.
Маршрутки
— Люди выбрали метро. А мы задумываемся о том, где заработать, — говорит Андрей Стрельниченков, водитель маршрутки № 638. По словам водителя маршрутки № 465м Андрея Шмоткина, с открытием станции метро в Строгино пассажиров у него стало на сорок процентов меньше.
— Заработок упал почти вдвое. Метро в буквальном смысле оставило нас без штанов, — говорит Дмитрий Попов, водитель маршрутки № 610. Он не называет точной суммы своих убытков, говоря, что его зарплата зависит от количества перевезённых пассажиров, а их стало существенно меньше. По его словам, после открытия метро в Строгино маршрутки стали заполняться плохо и часто ездят полупустые.
«Щукинская»
Станцию «Строгино» открыли две с половиной недели назад. Перемены, которые произошли после этого, помимо водителей общественного транспорта, отмечают сотрудники метрополитена и обитатели соседних районов.
— Очереди стали меньше, — говорит Тамара Прошина, контролёр станции «Щукинская». Через эту станцию большинство жителей Строгино, не имея своего метро, добирались до центра. По словам Прошиной, в часы-пик на «Щукинской» по-прежнему много людей, но «хвостов» по двадцать-тридцать человек у касс и турникетов уже нет.
— Я счастлив, что в Строгино наконец провели метро, — говорит 18-летний Михаил Усов с улицы Академика Бочвара. Пять дней в неделю по утрам Усов едет от «Щукинской» в другой конец Москвы, чтобы к десяти утра успевать в институт. По его словам, теперь на станции стало меньше людей, а ему проще входить в поезд.
Дороги
— С утра шоссе всё равно стоит, — говорит Александр Громов, 26-летний водитель из Строгино. По его словам, ввод станции мало затронул автолюбителей, которые не согласились оставить машину и пересесть на метро. — На работу, как и раньше, добираюсь за два часа, — говорит Громов. Также, по его словам, стало труднее проехать по Строгинскому бульвару, вдоль которого стали парковать автомобили водители, живущие за МКАД.
— Пробки остались, но из-за того, что пассажиров теперь едет мало, меньше стою на остановках и чётче соблюдаю график, — говорит водитель автобуса № 137, представиться отказавшийся.
Все это называется "двойной стандарт". То, что у маршруток упадет прибыль, стоило ожидать. И так будет каждый раз при открытии новых станции. И обращаюсь к водителям маршруток: или тогда уж ищите другие места, где нет метро, или меняйте профиль и идите работать на пригородных перевозках. А теперь обращаюсь ко всем перевозчикам: не гоняйтесь за рублем, ибо потерять тогда можно вдвое.