Метки: опять эти маршрутки; питер

Всего 12 голосов

За
Kardail +2
Homer +1
quantum +3
A.K. +2
Koch_ok +1
Василий +1
S@murai +1
Кузьмич +1
Калужский +1
ППК +1
Юрий М +1

Против
АЛС-АРС –1

«Газели» в немилости



Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко на заседании правительства города в конце октября назвала «Газели» «ведром с гвоздями» и вспомнила о большом количестве ДТП с их участием. Микроавтобусы не решают транспортную проблему из-за малой вместимости, сказал начальник отдела пассажирских перевозок Кирилл Петренко.

Комитет по транспорту мэрии Санкт-Петербурга в начале ноября разработал программу развития пассажирских перевозок, предусматривающую замену к концу 2010 г. микроавтобусов, имеющих менее 18 посадочных мест, автобусами большой вместимости (от 40 мест), сообщил «Ведомостям» Петренко.

Заменены будут и около 2000 «Газелей», работающих в Петербурге. Перевозчикам разрешат использовать «Газели» до истечения срока договора с горадминистрацией. Большинство из них истекут к 2010 году, а к конкурсу по распределению маршрутов в 2010 году допустят лишь перевозчиков, использующих автобусы средней и большой вместимости, сказал Петренко.

Транспортники Петербурга согласны с инициативой властей. Холдинговая транспортная компания «Питеравто» (около 2000 автобусов, из них «Газелей» — около 200) заменит свой парк «Газелей» автобусами большой вместимости «ЛиАЗ» и «МАЗ», сообщила менеджер по PR «Питеравто» Татьяна Мирко.

«Газели» не жалует и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Передавая в конце октября «Нижегородпассажиравтотрансу» партию автобусов большой вместимости «ЛиАЗ» и «МАЗ», он назвал «Газели» и «ПАЗы» «вчерашним днем» и сказал о планах заменить их на городских и пригородных маршрутах на автобусы Ford и Iveco.

«Газели» уходят и из Москвы. Пресс-секретарь ГУП «Мострансавто» (6000 автобусов) Евгений Малюта рассказал «Ведомостям», что осенью 2006 г. предприятие отказалось от них в пассажирских перевозках, заменив на микроавтобусы Мercedes.

Эксплуатировать иномарки со средней стоимостью около $40 000 оказалось в два раза выгодней, чем «Газели», из-за их большей вместимости (около 18 посадочных мест у Мercedes, 11-13 у «Газелей»). «Газели» — самые безопасные автобусы в классе легких коммерческих автомобилей, утверждает пресс-секретарь группы ГАЗ Владимир Торин.

А аварии с участием «Газелей» случаются, потому что перевозчики больше озабочены получением прибыли, чем техобслуживанием машин, сетует он: при средней цене «Газели» $10 000 за год на каждой маршрутке можно заработать до $50 000. Торин уверен, что «Газели» не исчезнут с российского рынка, их продажи растут.

Если власти Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга и Москвы запретят использовать «Газели» в пассажирских перевозках, убытки группы ГАЗ могут составить $80-85 млн, говорит аналитик Константин Романов. По оценкам «Финама», в Москве пассажирскими перевозками занимаются около 10 000 «Газелей», в Санкт-Петербурге — около 3000, в Нижнем — около 1500.

Сергей Дружинин,
«Ведомости — Нижний Новгород», 9 ноября 2007 года.
Ссылки на первоисточник не будет, так как архив у этих буржуев платный.

Фото — отсюда (там есть ещё + в большем размере).
14
Написал Кацнеленбогин Дмитрий 2008.01.21 23:06:44
Рейтинг:
"Буржуйки"-Газели - это зло, с которым нужно бороться всей страной!
1
Написал АЛС-АРС 2008.01.21 23:33:48

Не знаю как насчет "самый безопасный", но то что в большинстве случаев виноват не автомобиль, а отмороженный водитель - это факт.
3
Написал Homer 2008.01.21 23:35:49

Homer, это да, но низкую пассивную безопасность этих грузовичков никто не отменял, поэтому я лучше поеду на Форде, а ещё лучше - на БВ или ОБВ Мосгортранса, чтобы сэкономить, не переплачивая.
2
Написал Кацнеленбогин Дмитрий 2008.01.21 23:39:32

Однако, Питер создаёт прецендент, когда частные перевозчики будут переходить от Газелек сразу к БВ, минуя Форды и Мерсы. Это очень интересно, потому что наконец открывает большой немуниципальный рынок для производителей автобусов.

Если подобный опыт будет перенят и в Наших Палестинах, то мы наконец-то сможем избавиться от этих дебильных Тушинских салонов с зелёными поручнями. И, очевидно, от АСКП тоже.
1
Написал quantum 2008.01.21 23:59:24

> а ещё лучше - на БВ или ОБВ Мосгортранса,
> чтобы сэкономить, не переплачивая.

А вот и нет. В Мосгортрансе билет у водителя стоит 25 рублей. Маршрутка же в большинстве случаев стоит 20. Поэтому если в кармане нет проездного, то сесть в Газельку теперь не только быстрее, но и выгоднее.
0
Написал Kardail 2008.01.21 23:59:26

Вот и езди в газелях, если тебе в них из-за пяти рублей и комфортней, и безопасней.
–5
Написал Кацнеленбогин Дмитрий 2008.01.22 00:02:35

Это вы не мне говорите, а их пассажирам. А комент был к тому, что "Региональная энергитическая комиссия г. Москвы" сама своей политикой загоняет людей в маршрутки.
–3
Написал Kardail 2008.01.22 00:04:20

Предвидя возражения про АСКП сразу скажу, что коммерческие перевозчики зарабатывают бабло, а не откатывают, поэтому в их интересах придумать что-то более эффективное, но при этом не распугать клиентуру.

Народ может реально захотеть вернуться на общественный транспорт.
3
Написал quantum 2008.01.22 00:04:33

Если подобный опыт будет перенят и в Наших Палестинах, то мы наконец-то сможем избавиться от этих дебильных Тушинских салонов с зелёными поручнями. И, очевидно, от АСКП тоже.
И будем ездить в китайских поделках, разваливающихся спкусть 5000 км и воняющих пластиком до головно боли. Спасибо, не надо.

А статью такую надо в Воронеже напечатать. Издавать регулярно и с удовольствием - авось, хоть пассажиры задумаются.
–3
Написал GrUser 2008.01.22 00:05:50

>Однако, Питер создаёт прецендент

Вообще, частные автобусы БВ есть уже во многих городах. Где-то это перевозчики, перелезшие на БВ с Газелей, где-то через ПАЗики и прочие Юйтуны (Yutong).

Для примера, у меня на родине, в Пензе, есть 4 частных маршрута БВ, с выпуском в час-пик почти в 100 машин. Начинали с западноевропейского хлама (Mercedes, MAN, Vanhool, Jonckheer), но за последний год больше половины парка заменили на новые ЛиАЗ-5256. В Самаре был недавно - там тоже есть частные маршруты с выпуском БВ/ОБВ.

Так что немуниципальный рынок давно и успешно существует.
2
Написал A.K. 2008.01.22 00:07:46

Боюсь, что "справедливая конкуренция" актуальна лишь для регионов, где льготы (а это огромное число пассажиров) заменили на деньги на самом деле. А в Москве ни о какой справедливой конкуренции не может быть и речи, поскольку транспортную льготу можно реализовать в одном только в Мосгортрансе.
–2
Написал Kardail 2008.01.22 00:15:00

А бабушки всё равно будут продолжать в троллейбусах ездить, их палками в маршрутку не загонишь. Так что тут встретятся интересы сразу всех категорий - бабушкам будет комфортно в новом низкопольном подвижном составе Мосгортранса, а молодёшь предпочтёт коммерческие 5256 без АСКП и уродского салона.
–2
Написал quantum 2008.01.22 00:48:50

Наша молодёжь партийной закалки ни в какие буржуйские ХБИшники не полезет!

А то что же получается, бабулькам так Мегаполисы и Волжанины подавай, а молодёже - 5256?
–4
Написал АЛС-АРС 2008.01.22 00:50:17

> А бабушки всё равно будут продолжать в троллейбусах ездить,
> их палками в маршрутку не загонишь.

Ну, как показывает опыт, это где как.

У нас вот, к примеру, народ теперь (и бабушек и особенно тех кто помоложе) никакими палками в троллейбус не загонишь - видите ли, медленно! Обновили в 2006 году парк, наладили нормальные интервалы - а они ходят почти всегда пустые.

Все предпочитают если не маршрутки, то автобусы, и притом больше популярны частные, поскольку там водилы гоняют не хуже чем на маршрутках.

PS: Хотя все-таки народ потихоньку от маршруток начал отвыкать и пересаживается на автобусы - начали понимать, что времени экономится немного, и при том надежно, в то время как в маршрутке места могут быть, а может и не быть.
4
Написал A.K. 2008.01.22 01:05:25

АЛС-АРС, 5256 в современной России это единственный отечественный адекватный подвижной состав, который не стоит больше своих денег из-за пресловутой низкопольности, но при этом надёжнее и безопаснее китайской параши.
3
Написал quantum 2008.01.22 01:45:56

5
Написал quantum 2008.01.22 02:09:31

Когда-нибудь так откажутся и от личных машин в пользу нормального ОТ... Лет через много.
0
Написал Василий 2008.01.22 11:17:07

quantum, ого какие у вас нравы, сударь...
–2
Написал АЛС-АРС 2008.01.22 15:14:29

Нет, я тоже категорически против китайской парши, но уверен, что отечество способно на нечто большее, чем тупо 5256...
–2
Написал АЛС-АРС 2008.01.22 15:15:30

Пожалуй, я примкну к бабулькам, ездящим на Волжанинах, нежели чем к каким-то странным пацанам, предпочитающих 5256...
–1
Написал АЛС-АРС 2008.01.22 15:17:02

АЛС-АРС, пусть уж лучше разработанный почти тридцать лет назад 5256, чем разработанная почти пятнадцать лет назад газель. Хотя это вовсе не значит, что не надо менять 5256 на что-то более подходящее.
1
Написал Кацнеленбогин Дмитрий 2008.01.22 15:39:53

АЛС-АРС, отечество может и способно, но реалии таковы, что частникам ничего кроме 5256 из БВ брать смысла нет.
0
Написал quantum 2008.01.22 16:15:06

quantum, ну зачем же так категорично? У 5256 альтернатива всё-таки есть - подержанное барахло из Европы и Кореи привозить пока что не запретили.
–1
Написал Кацнеленбогин Дмитрий 2008.01.22 16:17:11

Согласен с Кацнеленбогин Дмитрий, частники сейчас так и делают! Город просто заполонили корейские или какие-то там микроавтобусы МВ!

34-й троллейбус они только так на маршруте обгоняют! А что у "Автолайна" ходит по экспрессным маршрутам в Одинцово, на Беловежскую?

Правильно, Скании. Ибо себе дешевле выйдет, а не то потом этот 5256 через каждые два дня ремонтировать... Покупать отечественное сейчас никто не будет, это неперспективно.
–1
Написал АЛС-АРС 2008.01.22 16:24:05

АЛС-АРС, вообще-то, заполоняют Москву не корейцы, а китайцы - муданы и другие красавцы подобного рода.
–1
Написал Кацнеленбогин Дмитрий 2008.01.22 16:28:18

А вы о каких чудо-Волжанинах говорите? У нас вот город закупил сто штук, модели 5270 - по сути те же ЛиАЗ-5256, только хуже реализация.

>подержанное барахло из Европы
Насколько я знаю, закупки подержанного барахла из Европы резко сократились, чему есть 2 объективные причины:
1) на автобусы год-два назад повысились таможенные пошлины
2) подержанное барахло регулярно ломается (чаще, чем свежий 5256), а его ремонт - дело значительно более затратное.

Новые Скании - дело хорошее. Но чтобы их купить - нужны немалые деньги, сокращение затрат на ремонты тоже не столь велико за счет более дорогих запчастей.

У нас, к примеру, частники не захотели раскошеливаться даже на 5256 с буржуйским дизелем - взяли классический вариант с КамАЗ-740.
5
Написал A.K. 2008.01.22 17:04:37

Да в Питере среди маршруток в основном автобусы "Скания"...
И у них, как мне кажется, маршрутка - это самый популярный вид транспорта...
Там стоячие пассажиры в три ряда ездят...
–1
Написал S@murai 2008.01.22 19:46:17

A.K., вот и я о том же. Будут покупать самые простые 5256, но даже это гораздо лучше газелек.
3
Написал quantum 2008.01.22 21:29:04

quantum, естественно. Я вот уже год как в ежедневных поездках на работу пересел с Газелек на частный 5256.
1
Написал A.K. 2008.01.22 21:33:08

Пишите письма: metronews@mail.ru