Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко на заседании правительства города в конце октября назвала «Газели» «ведром с гвоздями» и вспомнила о большом количестве ДТП с их участием. Микроавтобусы не решают транспортную проблему из-за малой вместимости, сказал начальник отдела пассажирских перевозок Кирилл Петренко.
Комитет по транспорту мэрии Санкт-Петербурга в начале ноября разработал программу развития пассажирских перевозок, предусматривающую замену к концу 2010 г. микроавтобусов, имеющих менее 18 посадочных мест, автобусами большой вместимости (от 40 мест), сообщил «Ведомостям» Петренко.
Заменены будут и около 2000 «Газелей», работающих в Петербурге. Перевозчикам разрешат использовать «Газели» до истечения срока договора с горадминистрацией. Большинство из них истекут к 2010 году, а к конкурсу по распределению маршрутов в 2010 году допустят лишь перевозчиков, использующих автобусы средней и большой вместимости, сказал Петренко.
Транспортники Петербурга согласны с инициативой властей. Холдинговая транспортная компания «Питеравто» (около 2000 автобусов, из них «Газелей» — около 200) заменит свой парк «Газелей» автобусами большой вместимости «ЛиАЗ» и «МАЗ», сообщила менеджер по PR «Питеравто» Татьяна Мирко.
«Газели» не жалует и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Передавая в конце октября «Нижегородпассажиравтотрансу» партию автобусов большой вместимости «ЛиАЗ» и «МАЗ», он назвал «Газели» и «ПАЗы» «вчерашним днем» и сказал о планах заменить их на городских и пригородных маршрутах на автобусы Ford и Iveco.
«Газели» уходят и из Москвы. Пресс-секретарь ГУП «Мострансавто» (6000 автобусов) Евгений Малюта рассказал «Ведомостям», что осенью 2006 г. предприятие отказалось от них в пассажирских перевозках, заменив на микроавтобусы Мercedes.
Эксплуатировать иномарки со средней стоимостью около $40 000 оказалось в два раза выгодней, чем «Газели», из-за их большей вместимости (около 18 посадочных мест у Мercedes, 11-13 у «Газелей»). «Газели» — самые безопасные автобусы в классе легких коммерческих автомобилей, утверждает пресс-секретарь группы ГАЗ Владимир Торин.
А аварии с участием «Газелей» случаются, потому что перевозчики больше озабочены получением прибыли, чем техобслуживанием машин, сетует он: при средней цене «Газели» $10 000 за год на каждой маршрутке можно заработать до $50 000. Торин уверен, что «Газели» не исчезнут с российского рынка, их продажи растут.
Если власти Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга и Москвы запретят использовать «Газели» в пассажирских перевозках, убытки группы ГАЗ могут составить $80-85 млн, говорит аналитик Константин Романов. По оценкам «Финама», в Москве пассажирскими перевозками занимаются около 10 000 «Газелей», в Санкт-Петербурге — около 3000, в Нижнем — около 1500.
Сергей Дружинин,
«Ведомости — Нижний Новгород», 9 ноября 2007 года. Ссылки на первоисточник не будет, так как архив у этих буржуев платный.
Homer, это да, но низкую пассивную безопасность этих грузовичков никто не отменял, поэтому я лучше поеду на Форде, а ещё лучше - на БВ или ОБВ Мосгортранса, чтобы сэкономить, не переплачивая.
Однако, Питер создаёт прецендент, когда частные перевозчики будут переходить от Газелек сразу к БВ, минуя Форды и Мерсы. Это очень интересно, потому что наконец открывает большой немуниципальный рынок для производителей автобусов.
Если подобный опыт будет перенят и в Наших Палестинах, то мы наконец-то сможем избавиться от этих дебильных Тушинских салонов с зелёными поручнями. И, очевидно, от АСКП тоже.
> а ещё лучше - на БВ или ОБВ Мосгортранса,
> чтобы сэкономить, не переплачивая.
А вот и нет. В Мосгортрансе билет у водителя стоит 25 рублей. Маршрутка же в большинстве случаев стоит 20. Поэтому если в кармане нет проездного, то сесть в Газельку теперь не только быстрее, но и выгоднее.
Это вы не мне говорите, а их пассажирам. А комент был к тому, что "Региональная энергитическая комиссия г. Москвы" сама своей политикой загоняет людей в маршрутки.
Предвидя возражения про АСКП сразу скажу, что коммерческие перевозчики зарабатывают бабло, а не откатывают, поэтому в их интересах придумать что-то более эффективное, но при этом не распугать клиентуру.
Народ может реально захотеть вернуться на общественный транспорт.
Если подобный опыт будет перенят и в Наших Палестинах, то мы наконец-то сможем избавиться от этих дебильных Тушинских салонов с зелёными поручнями. И, очевидно, от АСКП тоже.
И будем ездить в китайских поделках, разваливающихся спкусть 5000 км и воняющих пластиком до головно боли. Спасибо, не надо.
А статью такую надо в Воронеже напечатать. Издавать регулярно и с удовольствием - авось, хоть пассажиры задумаются.
Вообще, частные автобусы БВ есть уже во многих городах. Где-то это перевозчики, перелезшие на БВ с Газелей, где-то через ПАЗики и прочие Юйтуны (Yutong).
Для примера, у меня на родине, в Пензе, есть 4 частных маршрута БВ, с выпуском в час-пик почти в 100 машин. Начинали с западноевропейского хлама (Mercedes, MAN, Vanhool, Jonckheer), но за последний год больше половины парка заменили на новые ЛиАЗ-5256. В Самаре был недавно - там тоже есть частные маршруты с выпуском БВ/ОБВ.
Так что немуниципальный рынок давно и успешно существует.
Боюсь, что "справедливая конкуренция" актуальна лишь для регионов, где льготы (а это огромное число пассажиров) заменили на деньги на самом деле. А в Москве ни о какой справедливой конкуренции не может быть и речи, поскольку транспортную льготу можно реализовать в одном только в Мосгортрансе.
А бабушки всё равно будут продолжать в троллейбусах ездить, их палками в маршрутку не загонишь. Так что тут встретятся интересы сразу всех категорий - бабушкам будет комфортно в новом низкопольном подвижном составе Мосгортранса, а молодёшь предпочтёт коммерческие 5256 без АСКП и уродского салона.
> А бабушки всё равно будут продолжать в троллейбусах ездить,
> их палками в маршрутку не загонишь.
Ну, как показывает опыт, это где как.
У нас вот, к примеру, народ теперь (и бабушек и особенно тех кто помоложе) никакими палками в троллейбус не загонишь - видите ли, медленно! Обновили в 2006 году парк, наладили нормальные интервалы - а они ходят почти всегда пустые.
Все предпочитают если не маршрутки, то автобусы, и притом больше популярны частные, поскольку там водилы гоняют не хуже чем на маршрутках.
PS: Хотя все-таки народ потихоньку от маршруток начал отвыкать и пересаживается на автобусы - начали понимать, что времени экономится немного, и при том надежно, в то время как в маршрутке места могут быть, а может и не быть.
АЛС-АРС, 5256 в современной России это единственный отечественный адекватный подвижной состав, который не стоит больше своих денег из-за пресловутой низкопольности, но при этом надёжнее и безопаснее китайской параши.
АЛС-АРС, пусть уж лучше разработанный почти тридцать лет назад 5256, чем разработанная почти пятнадцать лет назад газель. Хотя это вовсе не значит, что не надо менять 5256 на что-то более подходящее.
Согласен с Кацнеленбогин Дмитрий, частники сейчас так и делают! Город просто заполонили корейские или какие-то там микроавтобусы МВ!
34-й троллейбус они только так на маршруте обгоняют! А что у "Автолайна" ходит по экспрессным маршрутам в Одинцово, на Беловежскую?
Правильно, Скании. Ибо себе дешевле выйдет, а не то потом этот 5256 через каждые два дня ремонтировать... Покупать отечественное сейчас никто не будет, это неперспективно.
А вы о каких чудо-Волжанинах говорите? У нас вот город закупил сто штук, модели 5270 - по сути те же ЛиАЗ-5256, только хуже реализация.
>подержанное барахло из Европы
Насколько я знаю, закупки подержанного барахла из Европы резко сократились, чему есть 2 объективные причины:
1) на автобусы год-два назад повысились таможенные пошлины
2) подержанное барахло регулярно ломается (чаще, чем свежий 5256), а его ремонт - дело значительно более затратное.
Новые Скании - дело хорошее. Но чтобы их купить - нужны немалые деньги, сокращение затрат на ремонты тоже не столь велико за счет более дорогих запчастей.
У нас, к примеру, частники не захотели раскошеливаться даже на 5256 с буржуйским дизелем - взяли классический вариант с КамАЗ-740.
Да в Питере среди маршруток в основном автобусы "Скания"...
И у них, как мне кажется, маршрутка - это самый популярный вид транспорта...
Там стоячие пассажиры в три ряда ездят...