На днях решилась судьба самого загруженного транспортного узла Москвы — Выхино. На заседании общественного градостроительного совета мэр Юрий Лужков одобрил проект его реконструкции. По замыслу архитекторов, из неуютной открытой станции «Выхино» превратится в комфортабельный терминал.
По уровню комфорта станцию «Выхино» можно сравнить с полустанком в оренбургских степях. Если, конечно, не брать в расчёт количество пассажиров.
В часы пик наземным транспортом на «Выхино» приезжают 22 тысячи человек, а в метро входят 32 тысячи, что на 40 % превышает норму. А по расчётам НИиПИ Генплана Москвы, из-за массового строительства в Кожухове, Некрасовке и Люберцах количество пассажиров увеличится ещё минимум на 25 тысяч.
Транспортную проблему можно решить только комплексно — и станцию реконструировать, и дороги улучшать.
Причём делать это нужно быстро, иначе жители на десяток лет станут заложниками грандиозной стройки. Поэтому эксперты отвергли вариант полностью бюджетного финансирования проекта, иначе из-за нехватки денег строительство могло затянуться. Инвестиционных же предложений было несколько.
Одно, например, предполагало мощное строительство — торговые центры, рестораны, гостиница. Но спецы забеспокоились: а ну как станция превратится в тусовочное место и потеряет свои пассажирские функции?
В результате уважаемые члены градсовета выбрали золотую середину: полная реконструкция транспортного узла с умеренным строительством торговых площадей и кафе. При этом платить за все работы будут коммерсанты.
— Мы должны всю пешеходную систему на «Выхино» поднять над землёй, — говорит главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. — Нужно сделать галереи, по которым люди будут попадать сначала в зал, а затем спускаться на платформы.
Появятся терминалы и для ожидания рейсовых и пригородных автобусов. Теперь — о дорогах и транспортных развязках. Архитекторы планируют возвести эстакаду, которая свяжет Вешняки и Ташкентскую улицу.
Помимо тоннеля, в который уйдёт Рязанский проспект, с другой стороны — под улицей Красный Казанец — проложат тоннель, являющийся частью будущей Северной рокады.
По ходу дела тут главное "кафешки" и "эстакада". А автостанция Мострансавто так и останется сарайчиком без отстойно-разворотной площадки и зала ожидания для пассажиров.
Как коренной житель станции "выхино" скажу, у нас такое строить никто никогда не будет, ибо под ул. Красный казанец проходит один из крупнейших канализационных коллекторов москвы, в который, по рассказам старожилов, во время строительства въезжали камазы. Переносить такое сооружение никто не будет, и рынок сносить тоже. А уж жилые дома, и подавно, так как там вовсю идёт замена лифтов, что говорит о длинном их будущем. В общем, максимум что будет, это какой-нибудь навес над станцией метро и 6-8 полосная "северная рокада" по Казанцу.