Метки: вильнюс; проекты

Всего 8 голосов

За
Kent 13 +3
saroavto +5
dimlys1994 +3
kostik +5
scsiman +1
Kluz +4
Spirit +4
Figura +4

Метро в Вильнюсе?



Правительство Литвы 12 февраля одобрило подготовленный проект закона об использовании концессии при строительстве метрополитена, который позволит строить метро на условиях концессии. Проект передадут на обсуждение в парламент.

По закону о концессиях, правительство не может быть концессионером, поэтому предлагают установить в законе, что правительство или уполномоченные им ведомства получают право на концессию в созданной для осуществления проекта компании вне конкурса.

Авторы проекта утверждают, что прокладка метро в Вильнюсе откроет путь для привлечения миллиардных инвестиций из-за рубежа.

Премьер Альгирдас Буткявичюс ранее говорил, что у правительство на такой проект скорее всего не будет средств. По его словам, в настоящее время есть другие, более важные стратегические проекты, которые будут финансироваться на государственные средства.

Мэр Вильнюса Артурас Зуокас инициировал проект скоростного трамвая Сантаришкес-Вокзал и в мае прошлого года утверждал, что проект уже готов, а до конца 2013 года власти обещали объявить конкурс на строительство метро.



Парламент Литвы 12 ноября 2013 года обсуждал осуществление проекта метро в Вильнюсе. Мэр столицы Артурас Зуокас назвал такое решение комическим и странным, поскольку городской системе сообщения метро совсем не нужно.

В радиопередаче «Открытая беседа» Зуокас сказал, что в государстве должны быть люди, которые умеют считать, знать, что такое расходы, доходы, баланс.

— А вчерашнее решение кажется комичным.

Зуокас рассказал, что уже прежде специалисты, которые учитывали число жителей в Вильнюсе, сомневались в том, что столице нужен проект трамвая.

— Разве что за исключением нескольких маршрутов, где нужно перевозить большее количество жителей.

Мэру показалось смешным то, что после принятия такого решения дополнительные деньги не появятся. По его мнению, в таком случае надо принять ещё одно постановление, что госбюджет ни с того, ни с сего увеличивается на 8 млрд. литов. Столько стоило бы оборудование метро, при участии и частного капитала.

— Метро сегодня по числу жителей и по размеру инвестиций в такую систему и эксплуатацию, точно не нужно.

Вильнюсский горсовет не одобрил проект метро, поэтому, по мнению Зуокаса, парламент насильно заставил бы людей пользоваться метро, в котором они не нуждаются. Такое постановление мэр сравнил с желанием ездить на автомобиле, но требуют делать так, как говорят — выбирать автобус или другой транспорт.

— Семье достаточно хорошего пятиместного автомобиля, экономичного, который хорошо ездит, небольшого. Однако парламент решил иначе — семья должна будет ездить на автобусах, несмотря на то, что и Вильнюсу не нужно средство такой вместимости. Сегодня для меня головная боль — как оплатить счета за бензин, чтобы ездили автобусы, как заплатить за электроэнергию, чтобы ездили троллейбусы, и дай Бог, чтобы у Вильнюса сегодня были дополнительные 10 млн. литов, чтобы привести в порядок систему общественного транспорта.


Тем не менее, ещё летом прошлого года шли жаркие дебаты:

Сторонники метро всё активнее пытаются протолкнуть идею подземного транспорта. Однако сторонники трамвая им не уступают — сейчас ждут объявления официального конкурса на создание системы метро или трамвая.

В Литву с визитом недавно приезжал мэр Боготы. Сейчас узнали, что в этом городе проложат трамвайную линию за 98 млн. литов. Кстати, инициаторы идеи метрополитена только что представили обновленную концепцию своей идеи. Однако пока ждут, какой шаг сделает мэрия – вскоре должны объявить конкурс на внедрение системы скорых автобусов или трамвая.

Директор ПУ «Вильнюсский метрополитен» Римантас Пукялис считает, что для внедрения первой линии хватило бы 2-3 лет, правда, конкретные суммы он пока не называет, только представляет прежние подсчеты: километр обошелся бы в 1 млн. литов.

— Мы считаем, что первая линия Сантаришкес — вокзал могла бы появиться раньше трамвая — в течение 2-3 лет. Конечно, оборудование всей системы займёт больше времени. Сколько будет стоить? по предварительным подсчетам, километр — около миллиона литов. Нужно лишь решение политиков, что делаем, этого инвесторы только и ждут. Есть интересующиеся из Китая, Южной Кореи, есть европейцы.

Он также сомневался, что проект трамвая будет дешевле метро.

— Несколько лет назад специалисты, проведя анализ, признали, что может, одна трамвайная линия до вокзала, может, и окупилась бы, только при условии, что мэрия возьмет все коммуникации на себя. Представьте, сколько это отнимет времени и будет стоить – ещё столько же, сколько сам проект трамвая. Значит, в итоге будет стоить столько же, сколько метро.

Представитель Вильнюсской мэрии Мария Буринскене придерживается иного мнения: метро в Вильнюсе не окупится из-за небольших потоков пассажиров, а вот трамваи или скоростные автобусы нового типа будут наилучшим решением.

— В декабре 2012 года горсовет утвердил новые виды транспорта: трамваи нескольких типов и скоростные автобусы. Ещё должны объявить открытый конкурс, во время которого выберут наиболее подходящий для Вильнюса транспорт и чтобы поставщики взяли на себя финансовые обязательства. Чтобы не было так, что в начале проекта сумма одна, а позже она увеличивается в 3 раза. Финансовые варианты могут быть разными: как партнерство частного и государственного капитала, так и концессия.

В подготовленном ею и другими специалистами исследовании сказано, что проект может стоить от 400 до 700 млн. литов, реализация системы скоростных автобусов будет дешевле.

— Подсчитали, что трамвай стоил бы 400-700 млн. литов, цена будет зависеть от числа трасс, от того, сколько времени будет осуществляться проект. Автобусы были бы дешевле, однако разница не велика, поскольку сами автобусы — очень дорогие. (...) Эти автобусы — более манёвренные, чем трамваи и обычные автобусы, они больше подойдут для узких улочек старого города, несмотря на то, что состоят из нескольких секций.


en.wikipedia.org
vilniausmetro.lt
ru.delfi.lt: 1, 2, 3
29
Написал mit9l 2014.02.24 12:22:28
Рейтинг:
Эти автобусы — более манёвренные, чем трамваи и обычные автобусы, они больше подойдут для узких улочек старого города, несмотря на то, что состоят из нескольких секций.

Что же это за многосекционные автобусы такие? Нечто вроде Икаруса-293 с 2 гармошками, только в уменьшенном варианте? :)
0
Написал Водитель паровоза 2014.02.26 13:48:05

Ржач, да и только. Как они предполагают привлечь инвесторов в заведомо убыточный проект?
0
Написал Spirit 2014.02.27 13:14:40

Пишите письма: metronews@mail.ru