Две недели назад ваш покорный слуга и товарищ посетил чудесный город Тверь, в прошлом носившим название-фамилию Калинин. Кто не знает, город рассекает весьма знаменитая водная артерия — река Волга. Вокруг неё мы можем найти многочисленные памятники архитектуры и другие интересности. Но чтобы от одной интересности добраться до другой, мы имеем полное право воспользоваться услугами местного общественного транспорта. Он представлен а) автобусами ЛиаЗ-5256 и пазиками б) троллейбусами самыми разными в) трамваями так же весьма разнообразными. Ваш покорный товарищ приводит в данном посте несколько картинок из Твери.
Да-да, в провинциальных городах очень любят опускать имя нарицательное в пользу имени собственного. То есть не пляж "Омега", а просто "Омега", не "5-тый км Балаклавского шоссе", а просто "5-тый км" и т.п...
>Да-да, в провинциальных городах очень любят опускать имя нарицательное в пользу имени собственного.
А у нас в городе наоборот, еще с советских времен в названиях остановок (не конечных) часто опускается имя собственное. Очень популярны названия типа "Магазин", "Гастроном", "Школа", "Больница". Мало того, что магазин в современной действительности - объект слишком непостоянный, чтобы использовать его как ориентир для остановки, так еще и название не уточняется.
На магазины какая-то вообще особая мода. Мой знакомый, уехавший в Москву, во время визитов на родину возмущается: "Что за дурацкие остановки типа "Магазин Гранат"? Откуда я знаю, где этот "Гранат" находится?" (тем более что он уже десять лет как называется по-другому).
Еще из перлов. Есть у нас в городе проспект Строителей, достаточно длинный, и многие маршруты проезжают его от начала до конца (11 остановок). Кому-то пришла в голову светлая мысль - дать название "Проспект Строителей" одной из остановок _посередине_ этого проспекта, заменив прежнее - по давно отсутствующему магазину!
Другую остановку на этом проспекте, причем конечную, переименовали из "4-й микрорайон Арбеково" в "Кольцевая". Я конечно понимаю, что большинство жителей вряд ли знает, живут они в 4-м, 5-м или 6-м микрорайоне Арбеково - но когда на троллейбусе указана конечная "Кольцевая", вообще трудно догадаться, в каком направлении он идет.
2Figura,
Я читал об этом автобусе в "За рулем" примерно в 1993 году. У них был спроектирован и городской автобус (за аналог, конечно же, был взять ЛиАЗ-5256).
Насколько я помню, это детище некоей фирмы, в мутном начале 90-х гг. выделившейся из ЛиАЗа.
Вот, кстати, нашел статью о них: http://bus.al.ru/alt.htm
Собственно, именно это и писали в тогдашем "ЗР".
Уродский дизайн был обусловлен отказом от сложной штамповки. Изготовление практически всех деталей кузова было предусмотрено путем резки, гибки и сварки - т.е. того, что может быть обеспечено в условиях неспециализированного завода (например, предприятий оборонки или авторемонтных заводов).
Прошу прощения, автобус действительно носит индекс 4215. Несмотря на неказистый внешний вид внутри всё на уровне: регулируемые кресла и регулируемыми по высоте подголовниками (даже в иномарках таких не встречал), индивидуальная подача воздуха из системы вентиляции, большой шаг кресел. Печки стояли не под креслами, а под полом и не мешались. Кстати, "Альтерна" в основном разрабатывала документацию, а сами машины строились на других заводах. Мы не смогли узнать, где построен именно этот 4215. Как выяснилось, ранее машина была куплена Тверскому ОМОНу, потом продана частникам и обитала на маршруте Конаково - Тверь, где мы и катались.
Вот ещё фото из Твери:
Икарус-255 http://content.foto.mail.ru/mail/dm_pachomov/gortrans/i-175.jpg
Volvo Ajoki http://content.foto.mail.ru/mail/dm_pachomov/gortrans/i-176.jpg
>Кстати, "Альтерна" в основном разрабатывала документацию, а сами машины строились на других заводах.
"Альтерна" была фирмой, созданной на базе НТЦ ЛиАЗа. Вообще, большое спасибо за фото, так как автобус действительно очень редкий, и для интересующихся не только рельсовым транспортом представляет большой интерес.